{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мобильное приложение повысит эффективность вашего бизнеса?

Мы не задумываемся о том, как много всего храним в кармане. В нем можно найти выпуски журнала Вестник Электростали за 2008 год, цены на услуги в парикмахерской “Оксана”, геолокацию маршрутки №3 и даже разложенный пасьянс. Все это благодаря мобильным приложениям.

Они актуальны, когда надо измерить продуктивность или убить время, найти рецепт или заказать фастфуд, купить или продать. Раньше перед сном мы разглядывали ковер на стене, сейчас занимаемся думскроллингом. Просыпаемся не от соседской дрели, а от уведомления о прибытии заказа в пункт выдачи. И пока мы носим в кармане горсть сервисов, находчивые люди на них зарабатывают.

В этой публикации расскажем, почему предпринимателям разных уровней и финансовых возможностей целесообразно выходить на рынок мобайл и какие преимущества есть у приложения перед сайтом. Покажем на примерах, как мобильный маркетинг открывает бизнесу второе дыхание.

История и статистика

Первые приложения для телефона представляли собой калькулятор, календарь, справочник с контактами и Java-игры. Само собой, в то время ни о какой монетизации и рекламе речи не шло. Отображался тот контент, который возможно было отобразить. Но прогресс неумолим :)

Число смартфонов растет. Растет и количество скачиваний, покупок, подписок, и, следовательно, выгода компании-разработчика. По статистике, обладатели iOS и Android ежегодно оставляют миллиарды долларов в мобильных приложениях.

Сегодня интернет-трафик с телефона составляет почти 60% от общего трафика в мире. По данным исследования, на приложения приходится 86% всего времени, проведенного в телефоне.

Самыми популярными категориями сервисов являются игры, финансы, здоровье и спорт, еда, путешествия, социальные сети. Если компания относится к одной из этих сфер, отсутствие мобильного приложения априори не соответствует ее статусу.

Из востребованных функций можно выделить личный кабинет с разными ”сохраненками”, онлайн-оплату с привязанной картой, бонусную программу с накоплением баллов, повторный заказ. Каждая из этих фич помогает бизнесу работать вдолгую, совершать регулярные продажи и оставаться на плаву.

Кому и для чего

Постоянство в общении с клиентами - основа предпринимательской деятельности. Те, кто так не считает, обычно становятся банкротами.

Взаимодействие сервиса с неавторизованным пользователем через веб-сайт похоже на сеанс быстрых свиданий. В то время как с мобильным приложением на долгий стабильный, зарегистрированный союз, дающий очевидные преимущества:

1. Увеличение продаж. Пользователи добавляют в избранное, откладывают товар в корзину, отсматривают похожие, бронируют, покупают, заказывают и предзаказывают. Получают push-уведомление с промокодом на скидку и проходят этот цикл заново.

2. Сбор данных. Анализ предпочтений и прогнозирование поведения, по итогу которых сервис показывает релевантную выдачу, персонализирует предложения и использует данные для таргетинга.

3. Маркетинг и реклама. Акции, скидки, бонусы и другие уникальные возможности продвижения товаров и услуг. Иконка приложения часто мелькает перед глазами. Это все равно что арендовать баннер, разместить на нем свой продукт и поставить напротив окон дома каждого пользователя. Дает +10 к удержанию клиентов.

4. Быстрота взаимодействия. Не нужно вбивать сайт в поиск, листать закладки или историю просмотра. Например, когда возникает чувство голода, в голове ассоциативно загорается ярко-желтый или ярко-зеленый значок, а руки тянутся к устройству, находящемуся в быстром доступе.

5. Улучшение обслуживания. Сбор отзывов, предложений, сообщений об ошибках. Гораздо лучше и удобнее вынесенного блока на сайте с часто задаваемыми вопросами.

Чем и как

Мобильное приложение, работающее в лайт-режиме, просто дублирует функции сайта. По такой схеме идет огромное количество компаний: от Aviasales до Skyeng. В хард-режиме в задачи сервиса входит освоение новых рынков и улучшение взаимодействия с потребителями. Когда это удается, он оказывается популярнее веб-сайта. Из недавнего:

1. Ритейл. Аудитория Wildberries составляет 120 млн человек. В 2022 году покупатели на этой площадке совершили 64% заказов со смартфона и 31% - в два раза меньше - с компьютера. Чаще всего в первом случае заказывают продукты, детскую одежду, косметику, во втором - электронику и бытовую технику.

2. Соцсети. Ежемесячная аудитория Вконтакте по состоянию на июнь 2023 года составила 107 млн человек. 67% аудитории пользуется соцсетью с мобильного устройства и 33% с компьютера.

3. Видеохостинг. Более 2 миллиардов пользователей заходят на YouTube каждый месяц. В ноябре 2022 года 90% посещений было совершено с мобильных устройств.

Некоторые компании сразу ориентированы на мобильный рынок и не имеют достаточно функционального сайта. Из наиболее значимых можно вспомнить TikTok, перевернувший индустрию видеоконтента вертикально, или Airbnb и Uber, добившиеся огромного успеха на рынке мобайл и создавшие стандарты в сфере бронирования жилья и заказа такси. Из российских разработок популярными стали TenChat и Самокат. Это говорит о том, что сегодня сервису можно не иметь веб-версию в принципе.

Работа с возражениями

Мобильное приложение принесет выгоду предпринимателям любого масштаба и будет полезно не только состоявшимся холдингам.

“У нас уже есть сайт, зачем еще и приложение?”

Сайт подходит для создания имиджа компании и может представлять собой визитную карточку. Но он не занимает место в телефоне и не позволяет взаимодействовать с клиентом регулярно.

Приложение дает больше возможностей. Оно в обязательном порядке запрашивает регистрацию, мониторит активность пользователя, всегда находится под рукой. Для единоразового использования подойдет сайт, для частого - приложение.

“Мы маленький стартап, у нас мало клиентов и высок риск прекращения финансирования.”

Необязательно тратить на разработку приложения для стартапа годы и миллиарды. Можно создать продукт с минимальным функционалом (MVP) и посмотреть, как это сработает на аудиторию. Конечно, все будет зависеть от сферы и специфики. В крайнем случае адаптивная версия сайта или конструктор приложений послужат хорошей альтернативой и помогут в масштабировании бизнеса.

“Мы серьезная фирма. Существуем с момента образования интернета. Никто не жаловался на нехватку мобильного приложения.”

Любому бизнесу надо масштабироваться, иначе он упрется в потолок и начнет работать в минус. Большим компаниям - большое мобильное плавание.

“Приложение отличное, но клиенты быстро его удаляют”

Детальнее поговорим о вовлечении и удержании. Часто ситуация выглядит так: человек получает промокод на первый заказ или любой другой бонус, мотивирующий к скачиванию.

После совершения так называемого “целевого действия”, он убирает с видного места иконку сервиса, а месяца через 2-3 удаляет приложение с устройства. Чтобы такого не происходило, стоит заранее продумать маркетинговую стратегию, подготовить рассылки и ненавязчиво напоминать о себе пару раз в месяц. А также добавлять новые уникальные функции, которые побудят клиента остаться с вами надолго.

Так Lamoda, L’Oreal и IKEA выпустили приложения с элементами дополненной реальности. Первые предоставляют возможность примерить обувь, вторые сделать макияж, третьи обставить свой дом без лишних поездок - исключительно посредством камеры. Такие нововведения сочетают в себе пользу и игру, что отлично работает на удержание аудитории разных возрастов и потребностей.
А каким приложением и почему вы пользуетесь чаще всего, а какое давно не открывали?🧐

Заключение

В 2people IT мы помогаем бизнесу расти в условиях быстроменяющейся цифровой реальности: консультируем, разрабатываем и внедряем решения под индивидуальные процессы компаний.

Наши мобильные разработчики постоянно проходят обучение, чтобы использовать в своей практике классные и современных технологи.

Кстати, посмотреть на какой конференции мы недавно были, посмеяться над IT-шутками и узнать новое про digital и бизнес можно в нашем ТЕЛЕГРАМЕ.
А если вам нужна разработка собственного мобильного приложения, напишите мне в , консультируем бесплатно :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда