Клиенты для салона красоты 9 шагов для быстрого создания надежной базы

Наличие хорошей клиентской базы - залог успеха любого салонного бизнеса.

Поэтому важно правильно организовать все маркетинговые процессы для постоянного привлечения новых клиентов.

Но, возможно, у вас нет времени и вам нужно оперативно их наработать. Если это так, то вы пришли по адресу. Здесь я расскажу вам о проверенных способах быстрого создания клиентской базы.

Если у вас нет времени читать, делать сайт самостоятельно и вы хотите узнать больше о том, как развивать свой салонный бизнес, вы можете записаться на мою консультацию по развития салона.

Я расскажу о простых, но эффективных действиях, с помощью которых можно немедленно приступить к ее созданию.

Ниже я делюсь с вами действиями, которые называю маркетингом без глупостей. Процесс, который вы можете начать проводить в течение ближайших 5 дней и который привлечет к вам новых клиентов уже сегодня.

Быстрое создание клиентской базы:

Хочу подчеркнуть, что вышеперечисленные мероприятия, по моему мнению, являются наиболее быстро реализуемыми и дают самый быстрый результат. Если вы только открываете новый салон или наблюдаете спад клиентов и вам необходимо срочно расширить круг клиентов, эти тактические приемы отлично подойдут для вас.

Итак, давайте же начнем привлекать клиентов в ваши салоны.

1. Запустите индивидуальное предложение, ограниченное по времени

Новых клиентов, которых вам необходимо привлечь в свой салон, часто называют "холодными", так как еще ничего не знают о вас. Однако, вам необходимо уметь привлечь этих "холодных" клиентов и показать им, какой замечательный сервис вы предоставляете. После этого они переходят в стадию "теплых" клиентов, которые станут вашими постоянными посетителями.

Клиенты для салона красоты 9 шагов для быстрого создания надежной базы

Поскольку у вас еще не было возможности доказать им, насколько ценны ваши услуги, эффективным способом привлечь их в свой салон является какое-либо предложение с ограниченным сроком действия. Без существующих отношений и доверия будет очень трудно продать им одну из ваших более дорогих услуг/продуктов, поэтому вам следует сохранить вступительное предложение по низкой стоимости, дабы понизить требовательность клиента.

Помните, что вводное предложение делается только для того, чтобы человек узнал о ценности ваших услуг, поэтому ваша цель - не получить большую прибыль, а превратить "холодных" клиентов в "теплых" и впоследствии постоянных.

Вы должны быть уверены, что предложение не покажется отчаянным. Никто не хочет покупать у того, кто всеми возможными способами ищет покупателей. Кроме того, ваше предложение должно вызывать у потенциального покупателя ощущение срочности, чтобы они действовали немедленно для получения доступа к предложению, иначе они упустят свой шанс.

Эффективные способы сделать это следующие:

a) Предложение, связанное с открытием салона: ассоциируйте услугу с недавним открытием и ограниченной уникальной возможностью для клиентов. Люди понимают, что, когда вы только начинаете свою деятельность, вам необходимо наработать клиентуру, и даже самые премиальные бренды и розничные сети используют подобную механику. Это может быть например предложение "20% на стрижки в первый месяц открытия салона".

б) Предложение для местного населения: ограничьте свое предложение рамками своего района. Предложение "неделя для соседей" позволяет жителям вашего района почувствовать себя избранными, поскольку оно выделяет их из общей массы и делает их особенными. Кроме того, это будет воспринято как приятный жест с вашей стороны по отношению к местному сообществу, а не как отчаянный призыв к поиску новых клиентов.

В идеале, привяжите это к какому-либо событию, происходящему в вашем районе, а также наладьте коммуникацию с жителями близлежащих домов. Люди, живущие в вашем районе, с наибольшей вероятностью станут вашими постоянными клиентами в будущем.

в) Событийное предложение: Вы можете привязать свое предложение к какому-либо сезонному событию - "черной пятнице", Хэллоуину, Пасхе и т.д. Люди привыкли к тому, что так поступают компании премиум-класса, и это не заставляет вас звучать отчаянно. В дополнение к вышесказанному, чтобы еще больше усилить свое вводное предложение для "холодных" клиентов, вы можете включить в сообщение любые полномочия, которыми вы располагаете. Под "полномочиями" я подразумеваю такие вещи, как "сертифицированный" или "отмеченный наградами".

Если у Вас нет официальных документов, Вы можете использовать свой собственный внутренний документ, например, "от нашего лучшего стилиста". Это позволит убедиться в том, что вы действительно предлагаете высококачественные услуги, даже если у клиентов еще не было возможности познакомиться с вами поближе.

Соединив все эти элементы вместе, вы получите предложение с низким уровнем обязательств, высоким чувством срочности и надежными полномочиями.

2. Создайте "ВАУ" эффект у проходящих

Фактически вы уже обладаете отличным каналом распространения информации, а именно, это ваш салон! Позаботьтесь о том, чтобы извлечь из этого максимум пользы, особенно если вы хотите привлечь новых клиентов.

Стремясь быстро создать свою клиентскую базу, вы должны идти к тому, чтобы никто не мог пройти мимо вашего салона, не обратив на него внимания. В идеале, это следует сочетать с предложением ограниченного времени, чтобы после того, как потенциальные клиенты обратят внимание на ваш салон, они также столкнулись с сообщением, которое заставит их принять меры и записаться на прием моментально.

Клиенты для салона красоты 9 шагов для быстрого создания надежной базы

Сегодня мы все окружены большим количеством шума, поэтому бывает трудно пробиться сквозь него. Необходимо отвлечь проходящего мимо человека, чтобы он обратил на вас внимание. Вот несколько эффективных примеров:

a) Включите музыку: просто поставьте динамик ближе к дверь и включите громкую, но подходящую по атмосфере музыку.

б) Общение на улице: Купите "уличного болтуна" - вывеску, которую можно разместить на улице. Покажите свое ограниченное по времени предложение и будьте агрессивнее, разместив его так, чтобы людям приходилось обходить его.

в) Выйти за пределы своего салона: Вы также можете организовать коммуникацию у входа в салон и раздавать что-то бесплатно в часы высокой посещаемости. Это может быть что-то очень недорогое, но люди все равно оценят это, и Вы дадите им возможность представиться (а значит, начнете превращать холодных клиентов в теплых).

г) Используйте освещение: Установите яркую и броскую систему света у входа в салон или спроецируйте логотип салона на улицу. Просто что-то привлекающее внимание, но в тот же момент сбалансированное.

Проработайте это уже сегодня, начав с самого банального, и вы скоро увидите весомый результат!

3. Активизируйте уже существующую клиентскую базу и настройте систему рекомендаций

Рекомендации других людей - это один из самых мощных инструментов для привлечения клиентов в свой салон. Когда человеку рекомендует обратиться к вам кто-то другой, он не является абсолютно холодным, но его гораздо легче превратить в лояльного клиента. Как говорит статистика, люди в 4 раза чаще совершают покупки, когда их рекомендует друг.

Если сегодня у вас нет клиентской базы или каких-либо налаженных социальных каналов для вашего салона, вы можете обратиться к существующей частной сети. Она также является хорошим местом для привлечения на начальном этапе. Предоставляя свои услуги родственникам и друзьям, вы также можете получить раннюю обратную связь о том, что в вашем салоне работает хорошо и что можно сделать лучше. Поскольку это ваши друзья, они будут заботиться о вас и дадут честное мнение.

Обязательно расскажите о своем салоне всем знакомым. Здесь не следует стесняться. Будучи предпринимателем, вы пускаетесь в авантюру, окружающие будут восхищаться вами за это и захотят помочь вам всем, чем смогут. Используйте все имеющиеся у вас аккаунты в социальных сетях, везде, где у вас есть какая-то аудитория.

Попросите своих близких друзей и родственников рассказать о вас другим людям. Чтобы сделать этот процесс более эффективным, следует разработать специальную речь. Это очень короткий рассказ, который захватывает интерес людей, одновременно сообщая о том, что делает ваш салон уникальным, и рассказывая о причинах, по которым люди должны записаться на прием именно в ваш салон.

Потратьте некоторое время на составление своей истории, чтобы она была интересной и вызывала у людей желание записаться к вам. Вы должны успеть рассказать ее за 30 секунд.

4. Сделайте свой салон максимально видимым в поисковых системах

Сегодня в поисках нового салона люди первым делом достают телефон из кармана и ищут его через Яндекс в своем районе. Если сегодня вы не видны в поисковой выдаче, когда люди в вашем районе делают это, то вы упускаете огромную массу потенциальных клиентов.

Клиенты для салона красоты 9 шагов для быстрого создания надежной базы

Будьте заметнее

Пройдите необходимые регистрации для отображения салона в результатах поиска. Это совершенно бесплатно и не заставляет прилагать особые усилия. Платформы позволяют добавить информацию о вашем салоне, чтобы потенциальные клиенты могли легко найти вас. Обязательно добавьте всю информацию о часах работы, контактные данные, ссылку на ваш сайт, предлагаемые услуги, а также изображения, которые покажут людям визуальную уникальность вашего салона.

Сюда можно добавить очень многое, и я настоятельно рекомендую потратить чуть-чуть времени на данные настройки, чтобы произвести отличное первое впечатление на людей, ищущих салоны в вашем районе.

Также, люди смогут оставлять оценки и отзывы о посещении салона. Наличие хороших оценок и отзывов - это максимально действенный способ убедить новых клиентов выбрать именно вас.

Станьте первым, кого увидят люди, ищущие салоны в вашем регионе, используя платную поисковую рекламу

Тысячи людей ежедневно ищут информацию в интернете и мы должны быть уверены, что появляемся в верхней части страницы, когда люди выполняют поиск в вашем регионе, набирая что-то схожее с вашей деятельностью. Если у вас есть очень хороший сайт, оптимизированный для поисковых систем, то у вас есть шанс появиться в верхней части страницы.

Вы не должны сомневаться в том, что показываете рекламу только тем людям, которые с высокой вероятностью станут новыми клиентами вашего салона. Для этого можно задать критерии, по которым объявление будет показываться только тем, кто находится в вашем регионе. Кроме того, можно очень точно определить поисковые запросы, чтобы показывать объявления только тем, кто ищет именно те услуги или навыки, которые вы предлагаете в своем салоне.

5. Установите взаимовыгодные партнерские отношения с другими местными предприятиями

Существует множество предприятий с аналогичными задачами, которые также хотят расширить круг своих клиентов. Если вы прогуляетесь по району, где находится ваш салон, то, скорее всего, обнаружите другие салоны, фитнес-клубы, кафе и т.д. Все они могут стать для вас потенциальными источниками новых клиентов.

Постарайтесь определить те из них, которые находятся в географической близости от вашего салона и имеют схожую клиентуру. Конечно, нужно избежать прямой конкуренции с салонами, но схожие услуги не всегда дают негативный эффект. Например, если вы предлагаете услуги по уходу за кожей, то маникюрный салон может стать очень хорошим партнером.

Возможно, для начала вам следует приобрести у них услугу, чтобы больше узнать об их бизнесе. Вам также желательно начать активно сотрудничать с ними, чтобы лучше узнать и проблемы их бизнеса, вместе с этим поделиться информацией о своем бизнесе.

Я пытаюсь сказать, что если вы будете изворотливы, настойчивы и подходить к совместным предложениям более творчески, вы оба станете более интересными и дадите людям больше поводов заботиться и говорить о вас, что в конечном итоге будет выгодно обеим сторонам.

В заключение хочу сказать, что, выходя из своего салона, всегда носите с собой визитки. Никогда не знаешь, кого встретишь, и это может быть потенциальный новый клиент или деловой партнер.

6. Начните сотрудничество с прессой

Сейчас вы можете задаться вопросом... Разве это статья не о маркетинговых мероприятиях, которые можно осуществить в кратчайшие сроки?

Да, это так, и я согласен с тем, что заставить газеты написать о вас - это более долгосрочная стратегическая маркетинговая акция, а не кратковременная победа, направленная на быстрое привлечение клиентов. Однако если все сделать правильно, то привлечение внимания к вашему салону в заслуживающих доверия журналах и газетах может дать огромный эффект.

Если вы чувствуете, что у вас есть основные шаги, перечисленные в верхней части списка, я бы рекомендовал вам потратить некоторое время на это в ближайшие дни и недели. Многие местные газеты хотят освещать истории о новых предприятиях, которые открываются и процветают в местном регионе, так что у вас есть уникальная возможность получить освещение в местной газете.

Клиенты для салона красоты 9 шагов для быстрого создания надежной базы

Аналогично пункту об активизации местной сети, прежде чем обращаться к местным газетам и журналам, необходимо четко сформулировать свою историю, а именно краткий, но точечный рассказ. Это позволит журналисту узнать уникальные детали вашего бизнеса, о которых ему будет интересно написать.

Если вы уже являетесь читателем местной газеты, то, возможно, у вас уже есть представление о каком типе материалов им было бы интересно написать. Попробуйте поставить себя на место журналиста и подумать, какая история была бы ему интересна.

7. Продумайте собственные фишки в обслуживание и неожиданные дополнительные услуги

Удержать существующего клиента всегда проще и дешевле, чем приобрести нового. При создании своей клиентской базы необходимо уделять не меньшее, если не большее, внимание впечатлению новых клиентов, особенно во время первого визита. Именно здесь вы формируете лояльность, которая будет приносить вам доход в течение многих последующих лет.

Опыт, полученный в салоне, имеет решающее значение не только для того, чтобы новый клиент, которого вы только что приобрели, вернулся, но и для создания долгосрочной репутации вашего салона, которая станет основным источником новых клиентов для вас в будущем.

Прежде всего, необходимо предложить высококачественную консультацию и обслуживание клиентов, которое, как минимум, соответствует ожиданиям того, кто за него платит.

Если это уже сделано, то следует добавить что-то неожиданное, выходящее за рамки того, что предполагал клиент, когда записывался на прием. Поверьте, это будет иметь большое значение.

Дополнительное предложение не должно быть скидкой, это очень важно. Предлагая скидку на данном этапе, вы лишь даете понять, что ваши услуги недостаточно хороши, а также закладываете ожидания клиента на будущее, где он будет и дальше ожидать цену ниже заявленной.

Это не обязательно должно быть что-то дорогое, просто что-то, чего совсем не ожидали, а в идеале - что-то, что передает уникальный характер вашего салона.

Даже если клиент заплатил большие деньги за услугу, неожиданная дополнительная ценность, которую он получил, скорее всего, запомнится ему после посещения салона. Именно об этом он скажет своим друзьям, когда будет рекомендовать вас.

Вот несколько хороших примеров того, что можно дать дополнительно:

a) Предложите напиток, когда проводите с клиентом консультацию

б) Дайте клиенту послушать звуковую медитацию в ожидании окончания окрашивания, чтобы он мог снять стресс и не слушать фен или другие раздражающие шумы

в) Делайте не только массаж головы в зоне мойки, но и 5-минутный массаж плеч

г) Записывайте личные истории о клиенте после визита, чтобы в следующий раз задать ему личные вопросы.

Выше приведены лишь некоторые примеры, и я уверен, что вы можете придумать идеи, которые лучше подойдут именно вашему салону.

Суть в том, что это может быть что-то очень простое и малозатратное, но при систематическом выполнении этих действий вы должны увидеть значительную разницу в показателях удержания клиентов.

8. Настройте систему вознаграждения для клиентов, рекомендовавших вас.

Рекомендации вас своим друзьям, это очень мощный способ привлечения клиентов. Более того, согласно исследованиям, люди в 4 раза чаще совершают покупки, если их порекомендовал друг. Поэтому нужно извлечь из этого максимальную выгоду.

83% потребителей готовы порекомендовать салон после положительного опыта, но только 29% действительно это делают

Как тогда заставить людей рекомендовать вас? Одних положительных эмоций от услуг будет недостаточно. Решение: схема салона "порекомендуй друга".

При реализации данной программы вы вознаграждаете человека, который рекомендует нового клиента вашему салону. Как правило, в программу также включается выгода для нового клиента, пришедшего по рекомендации, что стимулирует обе стороны к тому, чтобы человек подписался.

Эта программа, безусловно, поможет вам ускорить темпы роста клиентской базы и одновременно привлечь в салон клиентов нужного типа.

9. Убедитесь в заблаговременной повторной записи

Ваши клиенты живут насыщенной жизнью, поэтому они не вспомнят о том, что нужно записаться к вам на следующую встречу, пока не пройдет больше времени, чем положено после последнего сеанса.

Убедившись в том, что клиенты записаны на следующий прием до того, как покинут салон, вы также избежите покупки ими услуг в другом салоне. Кроме того, предоставляя эту услугу, вы облегчаете жизнь своему клиенту.

Проконтролируйте, что Ваш администратор или команда сотрудников помнят, что они всегда должны записывать клиента на следующее посещение до того, как он покинет салон, а также проследите в искусности их навыка. Это простая привычка поможет развитию вашего бизнеса, не упускайте ее из виду.

Клиенты для салона красоты 9 шагов для быстрого создания надежной базы

Заключение

Вы хотите быстро сформировать клиентскую базу своего салона, но при этом хотите сделать это правильно. Откажитесь от дисконтных программ, которые привлекут не тех клиентов, и сосредоточьтесь на проверенных действиях, описанных выше.

Это займет некоторое время, но, следуя этим рекомендациям, вы встанете на правильный путь.

Надеюсь, что статья была вам полезна. Я буду рад узнать от вас больше. Как вы формировали клиентскую базу своего салона? Каков ваш опыт использования описанных здесь мероприятий?

Если у вас нет времени читать, делать сайт самостоятельно и вы хотите узнать больше о том, как развивать свой салонный бизнес, вы можете записаться на мою консультацию по развития салона.

11
Начать дискуссию