Стоит ли гнаться за трендами в маркетинге?

Недавно мне написала подруга с посылом, что все инструменты маркетинга вымерли, теряют свою эффективность. За счет чего сейчас “продают” маркетологи? Есть ли какие-то тренды в маркетинге, которые могут значимо повлиять на привлечение клиентов? Хочу здесь порассуждать с вами на эту тему.

“Вань Вань, привет)

Вопрос: а какие сейчас тренды вообще в маркетинге?

В плане привлечения пользователей и увеличения конверсии в покупку.

Я тут сидела размышляла на эту тему.

Агрессивные продажи умерли.

Интеграции, акции и прогревы слишком очевидны и уже надоели.

Всякие нативные рекламы уже ни хрена не нативные, все выкусили фишку и не ведутся.

Прямой маркетинг тоже умирает - все положили хер на сообщения, пуши, и тем более письма, отписька и mute.

Короче - за счет чего сейчас «продают» маркетологи?”

Каждый год выходят статьи в формате: "Тренды маркетинга [в таком-то году]". И такие статьи достаточно популярны. Скорее всего потому как хочется найти волшебный инструмент, источник трафика, благодаря чему будет много клиентов с минимальными вложениями.

Изучая эти статьи, я всегда прихожу к одной и той же мысли: глобально, если не брать в учет страну, нишу, я считаю, ничего не изменилось.

Для меня, гонка за трендами похожа на человека, который постоянно ищет «мутки» и прыгает с темы на тему, которому не важно где и на чем срубить бабла: в крипте, там-сям))) В моменте можно заработать, но долгосрочно маловероятно. Так и в маркетинге.

Все, что раньше хорошо работало, то и работает сейчас прекрасно.

Сложно придумать что-то новое. Базовые принципы и механизмы остаются неизменны, разве что они используются в новых источниках трафика.

Например, раньше были "прогревы" по почтовым рассылкам, потом стали использоваться в email-ах, теперь те же принципы используются в сторис)) Раньше активно использовали нативную рекламу в формате сторителлинга в газете (кстати по прежнему жив формат), то сейчас на блоговых платформах.

Даже имейл маркетинг, инструмент который каждый год хоронят, работает у меня и у моих знакомых ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ круто.

Все старые каналы привлечения трафика работают прекрасно. Нет секретного канала тарфика, в котором вы будете за копейки покупать много клиентов.

Да, в любой момент времени есть каналы, где можно относительно просто получать органический трафик: раньше так было с SEO, Instagram посты, сейчас это короткие ролики. Но опять же, это похоже на те самые "мутки".

Всем этим можно пренебречь, и получать хорошие результаты. Особенно если фокусироваться не только на трафике, но и на позиционировании, продуктовой линейке, создании привлекательных оферов, механик возврата и прочее.

Да, софты с искусственным интеллектом активно развиваются. Но глобально, я считаю, они упростят/ускорят работу маркетолога.

А теперь по тезисам от автора сообщения:

1. “Агрессивные продажи умерли”.

Агрессивные продажи (как я понял холодные звонки) работают ахуе***. Консультировал недавно продакта одной из топовых EdTech компании, видел цифры по воронке с холодными звонками – прекрасно работает в связке с имейлами и смс оповещениями, фактически спам.

2. “Интеграции, акции и прогревы слишком очевидны и уже надоели”.

Интеграции и прогревы работали с появлением первых медиа, и работают по прежнему. Важно не судить по себе. И блогеры работают по шаблонам, от которых у всех глаза замылились – это да. А если с умом, то все работает прекрасно.

3. “Всякие нативные рекламы уже ни хрена не нативные, все выкусили фишку и не ведутся”.

Нативка работает, но нужно уметь «ее готовить», мало кто это умеет делать.

4. “Прямой маркетинг тоже умирает - все положили хер на сообщения, пуши и тем более письма, отписька и mute”.

Прямой маркетинг — вот тут кстати не знаю. Мне тоже кажется, что в текущем формате он вымер, но он точно возродиться в новом.

Это не вымирающий канал, он скорее постоянно трансформирующийся во что-то новое. С почтовых рассылок в имейлы, с имейлов в смс, с смс в телеграмм спам))

Сухой остаток: работает все классическое. Мало кто умеет этим пользоваться. Тренды не решат вопрос с привлечением клиентов на системном уровне, это скорее будет “мутка”, которая потом со временем.

Что вы думаете?

3 комментария

Привет. От проекта наверное зависит. Что-то можно рекламировтаь по email, что-то в телеграм. Трафик привлекать с площадки на ту же площадку, по всей видимости.

По умиранию - у большинства юзеров ADHD сейчас. Это просто надо учитывать. Спасибо за это тиктоку, YouTube и Инстаграм. Теперь вот еще телеграм сторисы.

1
Ответить

Да, хорошая мысль про ADHD. ВСе больше требований к умению привлечь на просмотр контента и смотивировать дочитать/досмотреть/досмотреть до конца

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить