Как уведомления Яндекс Директа в Телеграм помогают руководителям компаний следить за показателями рекламы

Для многих компаний контекстная реклама в Яндекс Директе — основной источник продаж. Поэтому владельцы и руководители бизнеса зачастую хотят понимать, как работает этот канал продаж, и участвовать в запуске кампаний. В июне 2023 года Яндекс Директ анонсировал уведомления в Телеграме, которые помогут бизнесу быть в курсе изменений в кампаниях. Мы в Adgasm.io разобрали, чем полезна опция для собственников и руководителей бизнеса и как Яндекс мог бы её улучшить.

Какие уведомления можно получать:

  • о сводной статистике по аккаунту за неделю;
  • о текущем балансе аккаунта;
  • с сообщением о том, что на балансе закончились средства.

Уведомление № 1: Сводная статистика по аккаунту за неделю

По понедельникам Телеграм-бот присылает уведомление с краткой сводкой по показателям аккаунта за неделю. В сводке собраны:

  • показы;
  • клики;
  • конверсии;
  • расходы на рекламу без НДС;
  • остаток на счете без НДС;
  • прогноз расходов в этом месяце без НДС.

Такая сводка полезна руководителям, которые отслеживают высокоуровневые показатели. Но есть пара сложностей:

1. Главная метрика «конверсии» сейчас не информативна: в неё попадают конверсии по всем ключевым целям (целям, указанным в параметрах кампаний) ― это могут быть и вспомогательные микроконверсии, рост которых не всегда приводит к увеличению количества продаж или звонков. На данный момент нельзя задать конкретные цели, например, Еcommerce: покупка + Звонки. Также в сводке не хватает Дохода и ДРР/CPA.

2. Нет возможности настроить фильтры по кампаниям: некоторые руководители просят отчеты только по небрендовым кампаниям, а категорийные менеджеры или руководители бизнес-линий хотят получать данные только по их направлениям.

Надеемся, Яндекс доработает эти два момента.

Уведомление № 2: Текущий баланс аккаунта

Бот присылает уведомление с суммой остатка на аккаунте без НДС. Это удобно, нужно быстро узнать остаток, а возможности зайти в аккаунт нет. Если уведомления подключены для нескольких аккаунтов, то информация будет направлена по каждому аккаунту:

Уведомление № 3. Cообщение об исчерпанном балансе

Бот уведомляет о том, что на балансе скоро закончатся деньги или что они уже закончились ― это помогает не допустить остановки рекламы. Напомним, что любая длительная остановка может привести к переобучению рекламных кампаний и ухудшить показатели на ближайшие пару недель.

Какие ещё уведомления, на наш взгляд, стоит добавить Яндексу:

1. Уведомление о том, что в аккаунте запущена кампания без установки дневного/недельного лимита. РСЯ-кампания на ручной стратегии способна за несколько часов израсходовать сотни тысяч рублей. Такое уведомление позволит сохранить средства рекламодателя. Нам в Adgasm.io пришлось написать собственный инструмент для уведомления специалистов и автоматической остановки кампаний без лимитов.

2. Уведомление о статусах прохождения модерации и наличии отклоненных объявлений в аккаунте.

3. Уведомление о приостановке рекламной кампании при достижении дневного лимита.

4. Уведомление о том, что остаток средств на счете менее Х рублей.

5. Уведомление о проблемах с фидами.

6. Уведомление о наличии в кампаниях типа «Смарт-баннеры» и «Динамические объявления» групп со статусом «Объявления не созданы».

7. Уведомление о приостановке/включении объявлений опцией «Мониторинг сайта».

Все эти уведомлений позволят руководителям держать руку на пульсе, оценить работу сотрудников и агентств и понять, часто ли допускаются недочеты в рекламе и как быстро они исправляются.

Больше полезных советов по контекстной рекламе в нашем телеграм-канале.

Автор: Алиса Вагнер, performance manager

0
2 комментария
Игорь Пуд

Удобно, но Яндексу реально нужно допилить этот функционал

Ответить
Развернуть ветку
Александр

У меня есть такой бот по ежедневной рассылки статистики с Директа https://t.me/juice_direct_bot

Подумываю добавить функционал, который вы описали :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда