Отзывы и реферальные программы: как повысить лояльность клиентов

Ещё буквально несколько лет назад мы могли столкнуться с дефицитом некоторых товаров и услуг. Современный рынок радует не только разнообразием предложений, но и достаточным количеством по-настоящему качественных продуктов. Компании постоянно расширяют и совершенствуют свои инструменты продаж, к которым относится в том числе и грамотная работа с обратной связью. Как пользовательский опыт, полученный от взаимодействия с товаром или услугой, сделать эффективным инструментом продвижения компании, рассказывает руководитель партнёрской программы Black Square University Светлана Бадыкшанова.

Кадр из фильма «Форест Гамп»‎ (1994)
Кадр из фильма «Форест Гамп»‎ (1994)

Согласно данным исследования, проведённого в 2023 году маркетинговой компанией «Ашманов и партнёры», для 46% покупателей отзывы – значимая информация при выборе товара. При этом 60% опрошенных считают, что чем подробнее отзыв, тем большего доверия он заслуживает.

Активная работа над созданием положительного имиджа, предложение бонусов, скидок и акций за размещение отзывов и рекомендаций, а также внедрение привлекательных партнёрских программ позволяют формировать и поддерживать ядро лояльной аудитории, успешно привлекая новых потребителей.

Каким отзывам доверяют

Кадр из фильма «Стажёр»‎ (2015)
Кадр из фильма «Стажёр»‎ (2015)

Согласно исследованию сервиса по управлению рекламой Market Papa, отзыв оставляют только 18% опрошенных. Лишь 9% покупателей стараются писать отзывы всегда, так как понимают, что это важно для других клиентов. Ещё 13% охотно оставят отзыв, если им предложат подарок или скидку.

Сегодня компании могут изучать путь клиента и управлять историей размещения отзывов. Для этого важно помнить, что чаще всего люди пишут комментарии под влиянием эмоций. Поэтому нужно запрашивать обратную связь, когда впечатления от взаимодействия с брендом наиболее яркие.

В нашей компании это период начала обучения или окончания прохождения программ. Чтобы отзыв не ограничивался словами вроде «Всё здорово» или «Мне понравилось», мы просим поделиться сначала ожиданиями, а затем рассказать о полученном результате, дать предложения по улучшению нашего продукта.

Людям всегда легко и приятно говорить о том, что они сами любят, во что верят и что действительно им помогло.

Хороший, качественный продукт, несущий пользу, — это основа взаимодействия нашей компании со своей аудиторией. Именно положительный пользовательский опыт вдохновляет клиентов Black Square оставлять отзывы и становиться её амбассадорами.

Не секрет, что в огромном количестве видов бизнеса решение о покупке принимается именно на основе отзывов и рекомендаций. К тому же инструменты реферального маркетинга, если с ними грамотно работать, могут оказаться существенно дешевле, чем прямая реклама с точки зрения результатов.

Партнёрская программа как один из популярных и эффективных методов расширения клиентской базы

Внедрение партнёрских программ позволяет расширять клиентскую базу. Этот подход применяется как отдельными экспертами, так и крупными корпорациями. Несмотря на то, что системы работы по таким программам могут различаться в зависимости от направления деятельности компании, все они основаны на том, что люди доверяют людям.

В классическом понимании партнёрская программа представляет собой коммуникацию с web-мастерами, которые рекомендуют товар или услуги организации с целью заработка. Наша партнёрская программа выросла из высокой клиентской лояльности.

Выпускники курсов Black Square University совершенно искренне и активно делились в своих социальных сетях уровнем подготовки программ, высоким качеством предоставленного материала и способом подачи.

Именно эта обратная связь в течение двух лет и высокое доверие учеников стали основой формирования нашей партнёрской программы. Сейчас она расширяется, появляются новые удобные инструменты, в том числе для тех, кто приходит в неё прицельно, с желанием зарабатывать. Качество наших услуг, репутация на рынке информационных продуктов значительно облегчает клиентам эту задачу, помогая успешно осуществлять продажи и увеличивать доход.

Как работает реферальная программа в Black Square

Кадр из фильма «Чарли и шоколадная фабрика»‎ (2005)
Кадр из фильма «Чарли и шоколадная фабрика»‎ (2005)
  • Сначала пользователь регистрируется в нашей программе.

  • После этого он получает доступ к личному кабинету партнёра, где находит реферальные ссылки на программы университета и маркетинговые материалы, которые помогут в привлечении клиентов.

  • Делиться реферальными ссылками участник программы может как в личных сообщениях, так и в социальных сетях.
  • За каждую покупку курса по специальной реферальной ссылке партнёр получает кешбэк, сумма которого зависит от объёма продаж.
  • За привлечение к бесплатным активностям Университета наши амбассадоры получают подарки по специальной карте благодарности.

В свете изменений в законодательстве о маркировке рекламы мы также предлагаем партнёрам дополнительный сервис с нашей стороны: партнёры могут заключить дополнительное соглашение, по которому ответственность за сдачу отчётности в ОРД и предоставление токенов мы возьмём на себя.

Это трудоёмко для нас, но мы готовы помогать партнёрам, которые только развивают свои блоги и ресурсы и ещё не являются профессиональными игроками в affiliate-маркетинге.

Сегодня, в эпоху цифровых технологий, у партнёрских программ много возможностей. Наша задача – дать возможность заработать ученикам, искренне рекомендующим тот образовательный продукт, пользу и эффективность которого они почувствовали на себе и потому уверены в нём на 100 %. И сегодня каждый человек даже с минимальным количеством подписчиков в своих социальных сетях имеет потенциальную возможность для получения дополнительного дохода или бонусов.

Светлана Бадыкшанова

руководитель партнерской программы Black Square University
44
Начать дискуссию