{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Привычка, внутренняя мотивация и коллекционирование: как модернизировать программы лояльности

- Почему покупатель априори не может быть "лояльным"?
- Бессознательный мотив, который заставляет покупать снова и снова
- Пример программы лояльности с геймификацией, которая дает человеку свободу самовыражения

Когда-то программы лояльности были свежим взглядом на вопрос удержания пользователей. Когда-то в нулевых…

Сейчас тема с ними выглядит откровенно протухшей. Само словосочетание “программа лояльности” отдает древностью. Мне на ум приходят какие-то бумажные карточки в кафе, где тебе за каждую кружку ставят штампик. Или вот эти вот дисконтные карты с накапливающимися скидками в супер маркетах.

И складывается ощущение, что все строили их по одному и тому же учебнику. Работают они, за правило, одинаково: больше покупаешь – больше скидка.

Вот и получается, что это скорее какие-то программы удовлетворения покупателя ценой и, в текущем проявлении, для бизнеса они являются скорее рудиментом.

Как мышцы на ушах – ими можно прикольно шевелить, но реального смысла никакого.

Лояльность, преданность? Вы серьезно?

Что вообще такое лояльность? В переводе с английского это верность, преданность. То, чего априори не может дать клиент. Господа, мы на рынке. Супруги неверны друг-другу более чем в половине случаев, а чего мы хотим от клиента.

Поэтому давайте забудем слово «лояльность». Воспользуемся другим — привычка. Жизнь большинства людей, как и наших клиентов — это лишь набор привычек.

И в интересах компании сделать так, чтобы заходить на ваш сайт, проверять соц. сети, открывать приложение, да и просто заходить к вам на торговую точку при каждой удобной возможности, стало привычкой для потребителей.

Бонусные карточки и истории про накопительные скидки еще кое-как отрабатывают, когда ей можно пользоваться каждый день, например в продуктовом магазине.

А вот в случаях с секс-шопами, обувными, шмоточными и прочими такого эффекта вряд ли добьешься.

Чтобы заставиться потребителя возвращаться из сезона в сезон, от нужды к нужде понадобится более интересная, чем накапливающаяся скидка, история.

Древний мотив к коллекционированию

В моем детстве все пацаны сходили сума от копеечных жвачек продававшихся в любом ларьке. Самым ценным в ее покупке была не жвачка, а наклейка внутри с изображением футболиста или автомобиля.

— Что там внутри? Вот бы Роналдиньо, а не дурацкая повторка!

Крутая наклейка уходила в коллекцию, повторка же клеилась на ближайший столб или забор.

Жвачку покупали снова и снова далеко не из-за вкуса. Толкало нас к расставанию с деньгами желание собрать всю коллекцию.

Мотиву собирательства и коллекционирования подвластны все возрасты и социальные классы.

В детстве коллекционируют наклейки и кукол, подрастая переходят на выдержанный алкоголь, дорогие сумки, платья или энтомологические коллекции пауков и прочих тварей из разных концов света. Проявления этого явления могут быть абсолютно разнообразны: у меня даже есть друг, коллекционирующий не распакованные виниловые пластинки.

Потребность собрать всю коллекцию, “закрыть гештальт”, заставляет людей дочитывать скучные книги, досматривать скатившиеся сериалы. Она же может и гнать человека в конкретный магазин.

Как мы можем стимулировать этот внутренний древний мотив?

В торговле встречаются случаи, когда кассир вместе с чеком о покупке выдает флаер и наклейки. “Собери столько-то наклеек и получишь электрочайник со скидкой 99%”

У такого подхода один уровень эффективности, ведь он использует только внешнюю мотивацию в виде чайника.

Внутрення же мотивация человека к созданию собственной коллекции улетает в трубу.

И это уже не говоря о том, что далеко не всем будет нужен чайник или любой другой предмет, участвующий в акции.

Решение этой задачки известно адептам методики геймификации. Тайны из этого делать не буду – с удовольствием поделюсь.

Хорошая игра основывается на внутренних мотивах человека, отличная же еще и дает ему свободу самовыражения.

Не нужно ограничивать человека каким-то конкретным чайником. Вам что, жалко? Пусть он сам выберет что угодно из вашей продуктовой линейки. От упаковки с солью до айфона, если есть такой в наличии.

В зависимости от цены товара устанавливается и требование к коллекции, которую необходимо собрать.

А дальше дело техники и вашего креатива, например:

В личном кабинете на сайте человеку открывается пазл, за каждую покупку добавляются недостающие детали, а размер пазла и количество необходимых деталей, етественно, зависит от выбранного клиентом приза.

Не хватает денег и желания на создание объемного технического решения? Не беда – пусть клеят свои чеки в тетрадочку, как мы делали в детстве.

Подобные игры, в том или ином виде, использовали и Кока-Кола (собери 10 крышечек и получи автомобиль), и Юнилевер, и Проктер энд Гэмбл. Однако использовать эту идею на новом технологическом уровне пока никто из них ещё не додумался. Но, быть может, додумается кто-то из моих читателей? И немножко потеснит кого-то из глобальных игроков?..

Делайте бизнес играючи!

Дима Игротехник
Геймификатор. Геймификация бизнеса. 

Подписывайся на ТГ-канал.

В нем больше о геймификации и продажах.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Васильев Алексей

Нет большей и лучшей мотивации чем, когда тебе ребенок говорит, что в магазине новая коллекция каких-нибудь скрепышей или динозавриков и тебе приходится идти в этот магазин, а не в тот который хочешь ты 😂

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ропот

Динозаврики прикольные, сам радовался, если не повторка 😆

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Мне кажется, что в Маке такая же история была с их Хепп-милами.

Но это очень манипулятивный ход – использовать психи детей для продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

мне в этом плане повезло, мой только один раз в жизни устраивал псих в магазине из-за "купи-купи"

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Пойду пересмотрю Городок

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Там есть такой персонаж – Модест. Обратите на него внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Хабаров

Хотите вспомнить молодость и прослезиться?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Просто прослезиться

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва

Часто программа непонятна. Особенно все что касается накопления баллов. Как кормятся когда сгорают … в общем я лично не слежу за этим

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Все эти баллы на столько приелись..
Каждый второй их внедряет.

Основной посыл статьи – использовать внутренние мотивы человека для формирования привычки пользоваться определенным брендом.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

Программа лояльности это не только про сбор коллекции. Но и по выгоды, про переходы на другие уровни и какие-то бонусы типа билетов в кино. Это реальная штука, способная продавать и много. Но как у нас делают программу лояльности - как у конкурентов. А как у конкурентов? Кешбек 30 руб, которых даже на трамвай не хватит, что бы снова приехать в этот магазин))). Какая тут лояльность.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Согласен.
Подход с коллекцией – это один из много вариантов, как можно креативно и по-новому подойти к этому вопросу.
А от кэшбеков и 1-процентных скидок (которые даже не распространяются на бухло и сигареты) как-то лояльность не возникает.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

Еще бы коллекция была стоящая. Раньше вон ходили легенды, мол все вкладыши соберешь, получишь блок жевачки. Вот если бы кто реально так сделал)))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Ага!)
Главное собери всю коллекцию покупая в моем ларьке!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Зыкин

А как ж пятёрки и магниты со всякими там скрепышами и какими-то ещё игрушками? Вполне себе рабочая схема, мой мелкий таскал то в одну сеть то в другую, умолял набрать продуктов на нужный чек и получить очередную резиновую хреновину ))) Так что пользуются геймификация и коллекционирование задействованы, зря вы так ;)

А у Ха 5 ещё и подписка "Мешок" вполне себе отрабатывает. Но без игр, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Я не из России. Жаль не знал про существование такого примера.
Так бы упомянул в статье, как хороший пример.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Щабеков

У нас Минске в ЕВРООПТЕ были бонстики

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Уже нет?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Щабеков

Теперь я уже взрослый, и больше не интересуюсь бонстиками

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Чем интересуетесь сейчас?
Выдержанный алкоголь? Сигары? Экзотика?

Что коллекционируете?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ежков

«Однако использовать эту идею на новом технологическом уровне пока никто из них ещё не додумался.»

Что имеете ввиду под тех уровнем?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Диджитал ивенты на максимально широкую географию с использованием передовых маркетинговые технологии.

Не местечковые акции с флаерами))

Ответить
Развернуть ветку
Elena Levin

Почему же нет? Уже есть такие технологии где дают возможность клиенту получить свои баллы (20$) и использовать их в любой необходимой клиенту покупке.
Есть возможность увеличить эти баллы, они не сгорают, а еще потихоньку растут и ждут возможность, когда клиент найдет нужный ему товар.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Очень признателен буду за ссылочку, по которой можно будет посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Elena Levin

https://office.readytobuystore.com//register/2D7E30CC

Эта ссылка дарит 20$
Захотите увидеть как увеличивается, поделитесь своей реферальной ссылкой, которую найдете в Меню разделе "новые партнеры"

Ответить
Развернуть ветку
Vladislauf

ловкая попытка забайтить на рассылку

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Ну хоть не так

Ответить
Развернуть ветку
Elena Levin

Странно, когда человек хочет найти что-то отрицательное, он это находит.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Levin

Увы! Могу вас огорчить, а рассылки то не будет!

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Ага.
Делаешь Тамагочи для фастфуда. Прям в приложение его запиливаешь. Если не ешь в этом заведении - Тамагочи умирает от голода.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

При этом противно вибрируя твоим телефоном, не давая тебе возможность отключить уведомления.

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Да норм. Покормил его 3 раза он перешёл на новый уровень, тебе баллы, ща баллы скидка.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Тамагочи в целом, конечно, уже архаика.
Но направление мысли мне нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

какая манипуляция(

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Это рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Колодяжная

Хорошо ,что сейчас много на этом акцентируют и мотивируют сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

«Супруги неверны друг-другу более чем в половине случаев» — есть ссылка на исследование?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Каюсь, нет.
Думаете меньше?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Я не знаю, мне самому нужно это исследование

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

"Мотиву собирательства и коллекционирования подвластны все возрасты и социальные классы."
Почему-то вспоминается издательство ДеАгостини. Для меня в России они всегда были издательством периодики с коллекциями журналов на разные темы. А когда пришла работать в книгоиздательское дело крайне удивилась, что это один из лидеров отрасли в Италии, они издают одни из лучших книг. Но у нас почему-то помнятся именно своими коллекциями

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Хороший пример, спасибо!
Сразу же представилось готовое решение в приложения для чтения:
Подборки литературы по темам (фантастика, детективы и т.д.) оформленные в виде коллекций. Покупай, читай, заполняй коллекцию.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазитов

Самая хорошая лояльность - к высокому качеству и хорошим ценам - уже забыта? Почему не делать классный продукт?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник
Автор

Ну не у всех же продукты про качество..
И далеко не у всех про хорошие цены))

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Птичкин

Суть современной программы является не сама лояльность, а получение личных данных клиента. По сути компания делиться бонусами только за то, что Вы разрешили ей следить за вашими покупками.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда