Разбираемся, чем CDP отличается от DMP, ESP, CRM, ERP

Здравствуйте. На связи Наталия — маркетолог компании Altcraft. В статье разберём, что означают CDP, DMP, ESP и ERP, что из них — система автоматизации маркетинга, где реализован сервис массовых рассылок, зачем и когда эти платформы использовать бизнесу.

Данные — топливо маркетинга и продаж. Каждый день производится 328 миллионов терабайт информации. Чтобы бизнесу не утонуть в таком «потоке» и использовать сведения в свою пользу, нужна платформа клиентских данных.

В зависимости от задач компании, масштабов и процессов внедряются платформы: DMP, ESP, CRM, ERP, CDP. Каждая собирает, хранит, систематизирует данные.

Разбираемся, чем CDP отличается от DMP, ESP, CRM, ERP

Что такое DMP

DMP (Data management platform) — платформа для сбора, структурирования и хранения данных о пользователях, которые используют в продвижении товаров и услуг. Это важное программное обеспечение для маркетинга.

DMP система хранит три типа данных:

  • First-party data — информация, которую компания собирает непосредственно от пользователей и из собственных ресурсов: емайл, заказы, посещения сайта и так далее.
  • Second-party data — данные о поведении юзеров на партнёрских источниках: сайтах, приложениях, в соцсетях и других.
  • Third-party data называют сторонними, потому их представляют агрегаторы. Сведения третьего порядка содержат общую информацию об аудитории: поведении, покупках, предпочтениях.

Когда и зачем использовать DMP

  • Персонализация. Достаточное количество данных о клиенте — возможность презентовать преимущества продукта, которые для него важны. Персональные предложения повышают эффективность рекламы и шансы на конверсию. В DMP персонализация происходит для сегментов, которые формируются на основе собранных сведений.
  • Управление клиентскими данными. Избыточность информации для маркетологов — не равно успешность работы. Платформа данных DMP правильно собирает её и систематизирует, чтобы лучше узнать аудиторию.
  • Экономия маркетингового бюджета. Правильная работа с данными усиливает рекламные кампании и помогает избегать работы с каналами с малой отдачей. То есть бюджет не тратится вслепую. Кроме того, количество информации в DMP и возможности для аналитики дают инсайты для омниканального продвижения через маркетинговые инструменты.

Что такое ESP

ESP (Email service provider) — сервис для рассылок по эмэйл для маркетинговых и других коммуникаций с клиентом. При этом платформа работает для автоматизации маркетинга: управляет клиентской базой и отправляет письма.

Сервис почтовых рассылок поддерживает:

  • шаблоны для имэйл;
  • отправку писем по сегментам, в том числе для тестирования успешных вариантов;
  • сбор адресов и сведений об открываемости, кликам, попаданию в спам и так далее.

Когда и зачем использовать ESP

ESP платформы простые в работе и нужны, чтобы:

  • Упростить работу маркетолога за счёт автоматизации системы рассылок. Благодаря шаблонам отправка емэйл становится быстрой и не требует особых навыков. Нужно настроить один раз, а дальше только контролировать и корректировать email-кампании.
  • Вести эффективные маркетинговые коммуникации с клиентами. Платформа для рассылок регулярно напоминает клиентам о бренде: предлагает в письмах новые товары, продвигает акции и реанимирует «спящих». Также в ESP есть инструменты аналитики для оценки эффективности цепочек писем.
  • Собирать и упорядочивать базу email. ESP — сервис для маркетинга, который интегрируется с другими платформами (например, с соцсетями) для прямого получения адресов с рекламных кампаний. Внутри база клиентов сегментируется. Также списки адресов просто импортируются из других источников.

Что такое CRM

CRM (Customer relationship management) — система управления отношениями с пользователями, которая собирает информацию с каждого этапа пути. На основе данных появляется карта клиента (единый профиль). То есть это омниканальная платформа, которая хранит историю сделок, звонков клиента, обращений в техподдержку и так далее. Так происходит объединение и тесная работа маркетинга и продаж.

CRM системы для бизнеса различаются по направлениям работы, которые они обслуживают: маркетинговые, операционные для процессов отдела продаж, отраслевые, сделанные под определённую сфера бизнеса. Есть также платформы, которые объединяют разный функционал.

Когда и зачем использовать CRM

CRM нужна, чтобы:

  • Следить за действиями клиента на каждом этапе воронки продаж. Все действия фиксируются и анализируются, поэтому можно увидеть причины успешного и неуспешного пути к конверсии.
  • Автоматизировано собирать клиентскую базу. CRM избавляет от ручных действий и таблиц: информация обычно попадает в систему через интеграции и налаженные процессы автоматизации. Это ускоряет работу и уменьшает риск ошибок и дублей. Результатом сбора данных становится персонализация.
  • Эффективно обращаться с клиентами. В CRM реализуется автоматизация маркетинга и продаж через напоминания. Платформа по собранным данным укажет, когда позвонить или отправить клиенту письмо для вовлечения. Это поддержка постоянной коммуникации с пользователями и оперативное решение проблем, что важно для лояльности и повышения продаж.

Что такое ERP

ERP (Enterprise resource planning) — системы планирования ресурсов предприятия, которая автоматизирует внутренние процессы бизнеса и объединяет их в одном месте. Платформа включает производственные, финансовые блоки, интегрирует отчётность, данные об управлении персоналом, закупках, цепочках поставок и другие.

Продвинутая ERP система даже умеет синхронизироваться с сетями внешних партнёров. Планирование ресурсов предприятия применяется в разных отраслях, для которых разработаны специализированные решения.

Когда и зачем использовать ERP

  • Увеличивать скорость и продуктивность работы. Процессы автоматизируются, поэтому сотрудники избавляются от рутины, у них появляется время на стратегические вопросы, становится меньше перегруза.
  • Получать актуальную информацию в любой момент времени. ERP — это, в том числе система управления данными клиентов, сотрудников, отделов, к которым быстро и просто получить доступ и сформировать нужный отчёт, а не собирать сведения из разрозненных источников.
  • Сделать бизнес прозрачным. Когда бизнес-процессы отображаются в одной системе, легко найти, где происходят сбои в работе, анализировать трудности. Это ещё один инструмент контроля и быстрая реакция на изменения.

Что такое CDP и в чём её преимущество перед DMP, ESP, CRM, ERP

CDP (Customer data platform) — система, которая собирает данные из разных каналов для систематизации и объединения. Также программное обеспечение создаёт единый профиль клиента, где хранится контактная информация, сведения о действиях, заказах.

CXDP (Customer experience data platform) — продвинутая версия CDP, которая получает информацию по коммуникации с пользователями из внешних источников. В CXDP такой функционал реализуется в отдельном блоке, где планируется общение с клиентом на основе данных.

Когда и зачем использовать CDP

CDP платформа — это инструмент, чтобы:

  • Собирать все данные о клиентах. Персональная информация и сведения об их поведении в соцсетях, на сайтах, в мессенджерах, подключенных к CDP, аккумулируются в профиле. Это создаёт полный портрет клиента.
Единый профиль клиента в Altcraft Platform
Единый профиль клиента в Altcraft Platform
  • Управлять каналами коммуникации в режиме единого окна в real-time. Через CDP реализуется автоматизация интернет маркетинга и доступна омниканальность. Системы рассылок email, Push сообщения, SMS и в мессенджеры подключаются к одной платформе, где с ними работает маркетолог.
Сценарий автоматизации в Altcraft Platform
Сценарий автоматизации в Altcraft Platform
  • Персонализировать предложения. Объёмы данных и их структурированность становятся основой для детальной сегментации аудитории. Автоматический маркетинг — это data-driven подход: компания знает, что и когда предложить клиенту благодаря истории его заказов, действиям и запросам.
Сегментация аудитории в Altcraft Platform
Сегментация аудитории в Altcraft Platform
  • Анализировать полученные результаты и выстраивать эффективные маркетинговые стратегии. В CDP платформах доступен обширный функционал для анализа проделанной работы. Так маркетологи понимают, какая кампания получила высокий отклик, через какой канал приходит больше трафика и наоборот, достигаются ли поставленные цели, и если нет, что этому мешает и другое.
Отчёт по каналам в Altcraft Platform
Отчёт по каналам в Altcraft Platform
  • Защищать клиентские данные. В последнее время участились взломы систем и утечки данных клиентов. Это говорит о том, что сегодня компании обязаны наиболее тщательно обеспечивать безопасность хранимых данных. В этом им помогают On-Premises CDP. Такие платформы встраиваются в контур бизнеса, поэтому добраться до конфиденциальной информации становится невозможно.

Преимущества CDP перед другими системами

Разбираемся, чем CDP отличается от DMP, ESP, CRM, ERP
Разбираемся, чем CDP отличается от DMP, ESP, CRM, ERP
Разбираемся, чем CDP отличается от DMP, ESP, CRM, ERP
Разбираемся, чем CDP отличается от DMP, ESP, CRM, ERP

Использование CDP на примере Altcraft Platform

Функционал CDP платформы Altcraft Platform выполняет маркетинговые и другие задачи компаний: увеличение скорости запуска рекламных кампаний, повышение продаж, переход на омниканальность работы и другие. Рассмотрим некоторые примеры позитивного влияния после внедрения системы.

Увеличение прибыли страховой компании

Группа «АльфаСтрахование» увеличила прибыль благодаря Altcraft Platform на 714% за четыре года. Платформа автоматизации маркетинга объединила 15 каналов, через которые компания ведёт коммуникации, чтобы команда смогла запустить CRM-маркетинг. В первый год доход компании вырос на 42%, а в 2022 — спустя три года — уже на 98%.

CDP улучшила коммуникации «АльфаСтрахование» с клиентами и решила задачи по удержанию аудитории, увеличению вовлечённости и повторных продаж, а также привлечению новых пользователей.

Сервис подарочных сертификатов на отдых Cuva увеличил продажи на 7%

Компания Cuva, которая продаёт сертификаты на отдых в гостиницах РФ (дата открытая) выбрали Altcraft Platform для решения маркетинговых задач.

Через автоматизированные сценарии коммуникаций с клиентами (welcome-письма, доппродажи, активационные и омниканальные рассылки), подключение Telegram удалось персонализировать предложения. В 2022 году уровень продаж увеличился от 8% до 15%. Лучший результат система автоматизации маркетинга показала в email-рассылках. К примеру, на долю писем в «Черную пятницу» пришлось 54% продаж.

Онлайн-кинотеатр увеличил скорость отправки кампаний

Сервис PREMIER внедрили CDP Altcraft Pratform, чтобы объединить каналы коммуникации в одном сервисе, обеспечить безопасное хранение клиентских данных. Настройка автоматических сценариев, броадкастов, триггерных рассылок и персонализация повысили Open Rate в 1,5 раза и Click Rate в 2 раза.

Работа со всеми каналами стала простой и быстрой: маркетологи отправляют кампании за один час вместо трёх, как было ранее.

Резюме

Системы DMP, ESP, CRM, ERP, CDP отвечают за данные и улучшение работы компании, но у каждой есть своя специфика.

DMP собирает информация первого, второго и третьего порядка, чтобы формировать маркетинговые предложения. ESP отвечает за сбор базы и рассылки по email. CRM отражает весь путь клиента от контакта с отделом продаж до конверсии. ERP — инструмент управления внутренними ресурсами компании.

CDP объединяет сбор, структурирование и объединение данных клиента в единый профиль и управление инструментами коммуникации с аудиторией. Такая платформа повышает эффективность маркетинга, автоматизирует процессы, персонализирует предложения.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию