За 10 дней привлекли 34 лида на получение гранта и окупили затраты на рекламу на 365%
Привет! На связи Кирилл Сорокин. Я руковожу маркетинговым агентством Soroka Marketing, но сегодня расскажу про свой личный проект. Это история о том, как я зашел в нишу, где вообще нет рекламы, и привел юристу больше 30 лидов за 2 недели. И, да, заголовок — не кликбейт, ROMI этого проекта действительно — 365%.
Содержание
Как все начиналось
8 июля 2022 года знакомый юрист, попросил посоветовать людей, готовых открыть кафе за счет гранта от правительства Москвы. Оказалось, он помогал клиентам оформлять заявки на участие в программе «Предпринимай!». Он предлагал свои услуги бесплатно и получал процент, только когда клиент получал грант.
В материале речь пойдет о программе «Предпринимай!» от департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
По этой программе можно было получить от 1 до 5 млн руб. на открытие точки быстрого питания, если подать заявку не позднее 31 июля 2022 года. Так власти хотели подтолкнуть бизнесменов замещать ушедшие бренды.
Сейчас программа приостановлена.
Я поделился парой контактов и хотел закончить разговор. Но потом подумал, что оффер заманчивый и предложил помочь сделать лендинг и запустить рекламу. Партнер согласился рискнуть и мы поровну вложились в идею.
Смущало только одно: программа подходила к концу. Оставалось около 3 недель, чтобы привлечь нужных людей. А чтобы окупить затраты, требовалась хотя бы одна качественная заявка, которую юрист сможет довести до получения гранта.
Шаг 1: определение целевой аудитории и формулировка оффера
Чтобы начать работу, сформулировали, кто может интересоваться такими услугами и что мы можем предложить.
Определили ЦА — это предприниматели, которые планировали открыть точку общественного питания или расширить имеющийся ресторанный бизнес.
Оффер состоял в том, что юрист брал процент, только если клиент получал грант. Если нет — работа не оплачивалась. Для ЦА это выглядело привлекательно, по сути, никаких рисков.
Шаг 2: создание посадочной страницы
1. Для начала мы купили домен и номер телефона.
2. Далее проработали тексты для посадочной страницы
Рассказали, что такое грант и раскрыли механизм его получения. Нас удивило, но многие люди не могут отличить кредит от гранта и не знают, что грантовые деньги не нужно возвращать — только сделать отчет о целевом использовании средств и продемонстрировать проверяющей комиссии работающую кофейню или ресторан.
Мы постарались объяснить это на лендинге, чтобы моему партнеру не приходилось разжевывать детали на каждой консультации, а люди понимали, что могут претендовать на «бесплатные деньги».
Изложили условия нашей работы: еще раз рассказали, что мы получаем деньги только в случае успеха. Такой оффер стимулировал обратиться к нам и узнать детали.
Плюс так мы хотели снять недоверие к госпрограммам. Добавили отсылки к законам и подзаконным актам, которые регламентируют механизм получения гранта, чтобы пользователь мог проверить данные на сайтах официальных ведомств.
Это важно, ведь многие опасались работать с государством и считали, что их «везде обманут», а программа «слишком хороша, чтобы быть правдой».
3. Разработали дизайн в стиле самой программы. Вот как выглядит дизайн сайта программы.
А вот стиль, который мы в итоге использовали для лендинга.
4. Настроили формы заявок, поставили «Яндекс.Метрику» и настроили цели. Это важно, т.к. без настроенных целей невозможно понять, с какого источника пришла заявка и соответственно - нельзя оптимизировать рекламу.
5. Создали посадочную страницу на «Тильде». Конструктор выбрали из-за скорости, ведь там можно за день-два собрать страницу без помощи программистов и верстальщиков.
В итоге за 5 дней получился сайт https://grant-moscow.ru/.
Шаг 3: планирование бюджета и кампаний
Ранее я не продвигал услуги получения грантов, поэтому не знал, сколько должен стоить лид. Приходилось опираться на опыт работы с проектами в других юридических нишах.
Но для управления рекламными кампаниями, все равно нужно было понимание «точки безубыточности». Чтобы рассчитать ее и определиться с адекватной стоимостью лида, мы руководствовались такой логикой:
→ Для получения 1 гранта нужно 4 клиента.
→ Чтобы получить 4 клиентов нужно 20 заявок.
→ Мы были готовы вложить в рекламу 50 тыс. руб., рисковать большими деньгами не хотелось.
→ Вывод: приемлемая цена лида не должна превышать 2500 руб.
Сложность в том, что по данным Wordstat, запросов на помощь в получении грантов этого типа практически не было.
Поэтому поисковая кампания виделась вспомогательной, а упор планировали сделать на Мастер Кампаний и РСЯ. Я решил, что именно такие инструменты найдут заинтересованную аудиторию внутри множества плейсментов Яндекса.
В качестве запасного варианта оставался еще таргет ВКонтакте, там мы планировали протестировать несколько гипотез, если Яндекс не отработает так, как нужно.
Шаг 4: тест РСЯ и поисковой рекламы (провальный)
Перед запуском рекламы разработали креативы. Мы понимали, что нам не подходят стандартные варианты. В рекламе юридических услуг обычно используют какую-то банальщину: молотки, статуэтки богини правосудия, весы и людей в костюмах.
Мы пошли другим путем: наш простой сиреневый креатив мимикрировал под сайт программы «Предпринимай!». Так рассчитывали получить дополнительное доверие и выделиться среди стоковых фото других юристов.
Визуал не менялся, но мы тестировали разные тексты и показывали все стороны программы и нашего оффера.
— Акцент на сумму: грант от 1 млн (обращали внимание, что меньше не будет) или грант до 5 млн (большая сумма, которую дают безвозмездно).
— Обращение к нам без рисков: консультация бесплатная, ведь за спрос денег не берут — звони и уточняй детали программы, рисков ноль.
— Подгоняли клиентов реальным ограничением по времени, было важно, чтобы люди видели, что у них осталось всего пара недель, чтобы воспользоваться программой.
Мы попробовали запустить рекламу в поисковой выдаче и РСЯ — графические объявления, которые показывают на других сайтах.
От РСЯ совсем не было толку: 4,5 тыс. руб. затрат, 4 дня, а в итоге — ни одной заявки. Поиск дал пару лидов, но все равно этого было мало для нужного нам объема. Дальше решили работать через Мастер Кампаний.
Шаг 5: подключение Мастера Кампаний
Гипотеза для подключения Мастера Кампаний (МК) состояла в том, что его искусственный интеллект сам найдет нужную нам аудиторию в рамках площадок Яндекса. МК показывается везде и в поиске и в РСЯ, система сама выбирает, откуда брать аудиторию. Главное — правильно описать ее и выставить адекватные цены за действие.
Мы выбрали стратегию с оплатой за лид, т.е. мы платили только за факт отправки заявки с сайта. При такой стратегии мы не платим за клики или показы, и нам по большому счету все равно, где именно покажется наша реклама, лишь бы шли заявки.
Мы не знали, сколько должен стоить лид, чтобы не уйти в минус — у нас была только гипотетическая цифра в 2500 руб. за заявку. Поэтому мы взяли эту стоимость в качестве ориентира для оценки эффективности МК.
На первом этапе запуска я осторожничал: запустил по цене 2000 руб. за лид. Но это не сработало: показов было мало. Поэтапное повышение цены до 2400 руб. с шагом 200 руб. не дало результата — показов все еще было критически мало.
Время поджимало, и я решил перезапустить Мастер Кампаний по другой логике. Поступил наоборот: задал начальную высокую цену в 4000 руб./лид, в надежде получить дорогие лиды, а потом спуститься до «равновесных» значений. Такова была гипотеза.
Новая тактика сработала: в течение дня мы получили первые заявки, и я начал постепенно снижать стоимость целевого действия в МК. В итоге, МК обучился и понял, какая аудитория нам подходит и стал генерить заявки. Стоимость лида упала до 1800 руб. Это было даже дешевле, чем в изначальном варианте, когда я стартовал с 2000 руб!
Результат: 34 лида и 3 договора
В итоге за 11 дней мы получили 902 посетителя, 34 заявки с конверсией 3,8%.
Мастер Кампаний внес основной вклад в результат: около 80% лидов, остальные 20% пришлись на поисковую рекламу.
Количество переходов по рекламе.
Всего в итоге мы потратили 75 200 руб., и, несмотря на все сложности, отбили инвестиции с лихвой! Мой партнер заключил три договора и довел их до получения гранта. В итоге выручка составила 350 тыс. рублей, то есть ROMI = 365%!
Жаль только, мы не успели помочь всем, кто к нам обратился — партнер слег с ковидом. Но даже в этом случае я считаю проект успешным: мы помогли расшириться одному из рестораторов, а два других — открыли новые кафе.
Этот кейс — пример того, какой подход использую лично я и мое агентство Soroka Marketing. Если бы это был долгосрочный клиентский проект с большим бюджетом, мы бы работали точно по такой же логике. В первую очередь, протестировали бы различные гипотезы привлечения клиентов, и только потом начали бы масштабировать успешные варианты. Так у нас получается добиваться лучших результатов оптимальными средствами.