{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Про cold email outreach, или как мы заработали 5000€ с холодных рассылок

Всем привет, я Денис. Долгое время я работал в разных больших компаниях. Продавал рекламу в Google. Строил e-commerce Mars. Развивал Додо Пиццу в России и на других рынках. В 2022 году я уехал из России и запустил свой бизнес в Амстердаме. Я рассказываю свою историю в телеграмм канале и иногда дублирую посты тут.
Начиная с момента, как мы запустили компанию в Европе, все опытные стартаперы твердили мне про cold email outreach. Как самый умный и самонадеянный человек, я, конечно же, игнорировал эти рекомендации. Со временем я понял, что был не прав и решил поделиться полученными инсайтами и результатами от работы с холодными рассылками. Сразу скажу что мы не нанимали для этой работы агентства или фрилансеров, делали все сами. Учимся в процессе! Если у вас есть опыт в этом деле, делитесь им в комментах, присылайте ссылки на материалы, которые стоит прочитать.

Почему решили делать сами?

Во-первых, делать с кем-то очень дорого! Опытные специалисты просили от 1000 евро в месяц за настройку и обслуживание. Во-вторых, я сам получаю сотни писем со спамом на свои почты и практически никогда не читаю этот спам. Мне с трудом верилось, что из этого может что-то получится. Почему наш потенциальный клиент откроет очередное письмо со спамом? Неужели можно что-то продать с холодного письма? Мы не сильно верили в результат, по этому не хотели сильно рисковать и начали с небольших бюджетов. Кажется в первый месяц потратили не больше 100 евро.

Помощь друга

В августе я случайно наткнулся на канал Андрея Шишкина про b2b маркетинг. Для компании, которую развивает Андрей, email-рассылки - ключевой инструмент продаж. Как мне кажется, Андрей наработал действительно крутую экспертизу в этом вопросе. Именно в канале Андрея мы нашли классный гайд, который помог нам разобраться с технической частью вопроса. Андрей согласился нам помочь и уделил пару часов своего времени.

Оказалось, что чтобы действительно что-то зарабатывать с холодных рассылок нужно по-настоящему заморочиться. Нужны отдельные домены и отдельные почты на каждые 100-200 рассылаемых в день писем. При такой системе, если одна из почт попала в спам, остальные не потянуться за ней. Так же, нужны отдельные сервисы по прогреву этих почт, чтобы почтовые системы автоматом не отправляли письма в спам и считывали эти почты как настоящие и активно используемые. Ниже в статье приведу список всех сервисов, которыми мы пользуемся.

Один из мощных лайфхаков, которые нам подсказал Андрей: нужны отдельные почты на разных платформах для разных почтовых клиентов. Есть специальные сервисы, которые показывают, на каком почтовом клиенте находится почта. Оказалось, что у нашей базы для рассылок более 50% почт на microsoft outloook и им письма с gmail почт просто не доходят. Когда мы поправили этот момент, процент доставленных писем сильно увеличился.

Как работает наш cold email outreach?

Мы используем целый ряд сервисов, чтобы добиться наилучшего результата.

1. Apollo - для выгрузки контактов потенциальных клиентов. Мы определяем аудиторию, который мы хотели бы что-то продать. Платим там за объем выгруженных контактов. За 25 000 выгруженных контактов платим около. 1200$. В результате получаем таблицу с именем человека, названием компании в которой он работает и его рабочим почтовым адерсом.
2. Reoon - этот сервис мы используем для верификации имейлов и определение почтового клиента. Он помогает нам понять, какому клиенту отправлять письмо с gmail, а кому с outlook. Помимо этого через этот сервис мы заранее выявляем нерабочие почты, чтобы не отправлять в холостую письма, которые все равно не дойдут до адресата.
3. Mailreach - этот сервис мы используем для прогрева новых почт. После того как мы покупаем новый домен и регистрируем на него новую почту, эту почту необходимо прогреть. После прогрева гугл/майкрософт не считывает эту почту как новую и не отправляет письма автоматически в спам. Обычно прогрев идет около 14 дней. Сам прогрев работает очень просто. С почты через этот сервис автоматом уходят письма на другие почты, которые так же нуждаются в прогреве. Каждый день объем отправляемых и получаемых писем постепенно возрастает.

4. Mailchimp - почтовый сервис для массовых рассылок. Через этот сервис мы делаем массовые рассылки с красивыми картинками, примерами нашего продукта, ссылками на оплату. Чаще всего отправляем разом десятки тысяч писем. Письма персонализированные, но не сильно.

5. Snov - этот сервис нужен для персональных холодных рассылок. Сервис помогает сделать персонализированные рассылки таким образом, чтобы они выглядели максимально приближенно к обычному письму. Эти письма уходят без картинок, без ссылок и файлов. Просто текстовое письмо. С одной почты в день должно уходить не более 150 писем. Так как сейчас у нас около 20 рабочих почт, в день мы отправляем до 3000 писем через этот сервис.

6. Mailgenius - для быстрой проверки, куда уходят письма и все ли правильно настроено. Этот сервис помогает разобраться с тем, почему письма не доходят и что делать если почта начинает стабильно попадать в спам.

Результаты

Сейчас у нас в базе более 75 000 контактов потенциальных клиентов. Мы отправляем по этой базе десятки разных типов писем. Постоянно проводим эксперименты чтобы найти product market fit. Мы тестируем разные темы писем и сам контент писем и смотрим, что дает лучшую конверсию. Это помогает нам валидировать наши идеи.
Всего за месяц от нас уходит более 150 000 писем. Для рассылок мы закупили уже более 30 доменов и примерно столько же почт - по одной на каждый домен.

За 3 месяца активной работы с этим инструментом нам удалось привлечь более 40 клиентов на рынке Великобритании и заработать более 5000 фунтов. Если честно, то потратили при этом примерно столько же. Но клиенты остаются с нами, их LTV растет, по этому скорее всего, доходность будет достаточно приличной. Очевидно, что это не какой-то великолепный результат, но, по крайней мере, мы поняли что этот инструмент работает и дальше учимся делать из него масштабируемый канал продаж.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Васильев Алексей

А есть опыт работы в РФ. Мне кажется, что у нас в крови блок на имэйл рассылки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернобаев
Автор

Лично у меня нет, но я в целом думал что у всех блок. Опыт показал что на больших числах реально работает. Понятно что если 100 писем отправить выхлопа не будет, большинство не читает. Но некоторые читают и даже покупают потом.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Грабарёв

Кто то в 2к23 использует мейлчимп и другие esp для аутрича?))) Чтобы выбросить деньги и домен?)))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ермилов

А кто-то в 2023 все еще пишет 2к23

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Smolyakov

А в чем проблема Mailchimp? Куча крупных и не очень рассылок сидят на нём

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Чернобаев
Автор

Так, расскажите тогда как надо? Я не претендую на экспертность! С радостью послушаю как сделать лучше

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Репин

Хороший инструмент, но заморочно конечно) Кстати гайд почитал - всё по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернобаев
Автор

Начать и правда сложно, но и результат относительно быстро приходит!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Егор Данилов

Классный способ. Отдельное спасибо за список сервисов!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернобаев
Автор

Егор, спасибо! Приятно слышать, особенно от человека с таким опытом))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Шишкин

Интересно какую стратегию развития дальше выберет MailReach с учетом того, что все крупные платформы на Pro-тарифах начинаю давать прогрев бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернобаев
Автор

Вот кстати хороший вопрос! Ты скажи сам как эксперт почему лучше MailReach использовать, а не вшитый прогрев в Snov или Apollo?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Вдумчиво о продажах

Спасибо, что делитесь опытом!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернобаев
Автор

Спасибо, рад что полезно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Pavel Patrikeev

Про сегментирование почтовых доменов познавательно, у нас есть аналоги в России?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернобаев
Автор

Аналогичные сервисы для сегментирования доменов?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Демин

Будете продолжать делать в таком же духе или планируете что-то менять? За опыт и лайфхаки спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернобаев
Автор

С точки зрения принципов работы этого инструмента ничего пока менять не планируем, разве что перейдем на бесплатный прогрев от сервисов с базами контактов, которые мы используем. Но будем менять принципы таргетирования и сам контент в письмах, так как текущими результатами не довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Дана Бильдер-Морозова

Конечно, каждый имеет свой уникальный опыт и подход к cold email outreach. Но мне кажется, ткт важно понимать, что в этом деле нет универсального рецепта успеха, и то, что работает для одного бизнеса, может не подойти для другого. Учитывая что вы только начали - это довольно крутые результаты. Это важный шаг в развитии бизнеса. Надеюсь, ваш опыт и знания также будут вдохновлять других в этом направлении :))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернобаев
Автор

А какой у вас опыт? Расскажите пожалуйста, если есть возможность

Ответить
Развернуть ветку
Аня Шумахер

Денис, спасибо за статью. Много интересного для меня. Только начинаю свои опыты с продвижением через email.
А еще забавно, что у вас обложка в профиле со старыми стаканчиками Дринкит, лого делала моя команда :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернобаев
Автор

Мир тесен! Рад что статья оказалась полезной)

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

«письма с gmail почт просто не доходят. Когда мы поправили этот момент, процент доставленных писем сильно увеличился.»
А как поправили?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернобаев
Автор

Начали делить базу на почты gmail и outlook. Gmail стали отправлять с gmail’a, outlook с outlook’a

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

А это вообще законно? В Европе, у нас-то понятно, что всем пох..

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернобаев
Автор

Да, вполне. На рабочие почты можно писать. На личные нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Tanur

Так вот вы где... *полез добавлять в черные списки*

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернобаев
Автор

Что?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Татьяна

Сразу говорю, что я полный ноль во всем этом😞 А это применимо, например, к компании, которая производит стройматериалы? Набран штат менеджеров на холодные звонки и т.д. Будет ли приток клиентов от таких рассылок, если каждый менеджер будет их применять в своей работе?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернобаев
Автор

Я думаю что будет. Только нет смысла чтобы каждый менеджер руками сделал рассылки. Нужно выстроить систему отправки писем, о которой я писал выше, и тогда письма будут уходить сами. Задача менеджеров будет прозванивать клиентов, но уже не холодных, а тех кто ответил на письма.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
srgTs

Если будет мультиканальность, то почему нет. Если просто отправить и ждать, то эффект будет незначительным

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда