Как мы создавали мерч для сотрудников IT-компании

Все этапы разработки мерча от поиска идеи до реализации.

Привет, на связи Ася Романова, компания Smart World. Сегодня расскажу как мы создаем мерч.

Этап 1 - Вдохновение

В середине лета 2023 планировался день рождение компании и поступила задача подготовки мерча в подарок всем сотрудникам.

Понимания что мы хотим не было - рассматривались все варианты и предложения, поступившие от нас, как от отдела маркетинга.

Первым делом я полезла в Pinterest за вдохновением. Я просто сохраняла всё подряд, что мне нравилось, набрала достаточное количество референсов и передала их дизайнеру.

Как мы создавали мерч для сотрудников IT-компании

Этап 2 - Идеи по дизайну

Задача для дизайнера была такой - на основе референсов накидать варианты применения нашего брендирования.

Вот несколько из этих идей:

Как мы создавали мерч для сотрудников IT-компании

Этап 3 - Нанесение и основные требования к мерчу

Нам нужно было выбрать варианты брендирования.

Мы проанализировали прошлый мерч, который мы делали учли все плюсы и минусы и решили, что нам необходим мерч, который будет соответствовать следующим основным критериям:

  • Практичность и долговечность - печать и наклейки показали себя не наилучшим образом при создании прошлого мерча, поэтому мы решили остановиться на вышивке.
  • Мерч должны носить не только дома - у меня самой было несколько ранее созданных футболок, в них я ходила дома и спала. Мы хотели создать что-то действительно интересное, стильное и функциональное, в чем не стыдно прийти на работу и выйти на улицу. Поэтому, мы решили отказаться от больших и броских элементов брендирования, сделать их сдержанными и лаконичными.

Так мы сузили подготовку макетов до неброской вышивки.

Этап 4 - Подготовка дизайнов под вышивку

У дизайнера появилась более четкая задача и мы начали генерить идеи. Вот такие варианты у нас были.

Как мы создавали мерч для сотрудников IT-компании

Этап 5 - Поиск подрядчика

Нам нужен был исполнитель. В идеале, я хотела 2 в 1, кто нам мерч и сошьет и сделает вышивку. Причем немаловажным фактором было именно качество исполнения и тканей.

По сарафану мы быстро нашли молодую, но очень креативную мастерскую в нашем небольшом Томске.

Я изучила группу мастерской в ВК, связалась с владельцами, уточнила наличие оптовых скидок, нас все устроило и мы начали работу.

У нас остался нерешенный вопрос, что именно мы хотим, поэтому рассматривали футболки и свитшоты. Нам предоставили образцы, мы все посмотрели, пощупали. Фасоны и качество нас полностью устроило.

У ребят в студии было то, что нам нужно - необычные стильные футболки из плотной трехнитки, оверсайз, с изнаночными швами, и такие же необычные, теплые свитшоты. И главное, возможность нанесения любой вышивки.

На эти модели мы и начали примерять дизайны.

Как мы создавали мерч для сотрудников IT-компании

В процессе долгих обсуждений и голосований в финал вышел вариант с нашивкой, на которой была вышивка логотипа. Казалось бы самый простой вариант, почему он?

Нам понравилась сама идея нашивки. Она смотрелась интересно. Логотип одновременно четко создавал образ - кто мы, но при этом не забирал на себя много внимания. Код и надписи больше говорили о том, что ребята айтишники, но меньше о том, в какой компании работают. Также учли тот факт, что различные надписи и прикольные варианты были в прошлых мерчах, а чего-то простого - не было.

Как мы создавали мерч для сотрудников IT-компании

Нам оставалось определиться - футболка или свитшот и с местоположением логотипа.

Мы решили, что раз на дворе лето, футболки будут актуальнее, а свитшоты можно оставить на новогодний корпоратив.

Положение логотипа выбрали в правом нижнем углу, как самое ненавязчивое. Варианты цветов были такие - графит, белый и розовый. Розовый отпал, поскольку не всем он нравится и идет. Белый нам казался во-первых не практичным, во-вторых смотрелся слишком просто. Мы выбрали графит.

В процессе обсуждения с подрядчиком, нам предложили добавить контрастную строчку, и мы согласились.

Наши футболки были готовы буквально за неделю.

Самое главное, ребятам понравились футболки. Задача - чтобы носили, была выполнена, их действительно носят!

Как мы создавали мерч для сотрудников IT-компании
22
Начать дискуссию