Мануал по продвижению в ТикТок

В глазах большинства читателей vc.ru ТикТок выглядит как хайповая соц. сеть для подростков. Вроде слышали и кто-то пользуется, но заходить не хочется. В этой статье я попытаюсь развенчать некоторые стереотипы (а некоторые подтвердить) и показать как грамотно можно выстроить свою рекламную кампанию здесь

В закладки

Начнем с мнения, что ТикТок - это сборище школьников. Некоторая правда в этом есть, потому как половина аудитории здесь младше 20 лет. Если вы продвигаете потребительские кредиты или страхование жизни, то платформа вам не подойдет, но вот для FMCG сектора, брендов одежды, рэп-исполнителей - это золотое дно

​Распределение аудитории по возрасту и полу App Ape Lab

Для примера, Инстаграм считается вполне молодежной соц. сетью, но на 1,2 млрд его пользователей лишь 430 млн (35% аудитории) младше 20 лет. ТикТок за 2 года собрал 288 млн подростков (48% аудитории). По проникновению среди молодежи эти платформы вполне сравнимы, но вот по стоимости контакта китайская версия дешевле в разы.

Чтобы не быть голословным, покажу наглядный пример

Кейс 1. Pepsi

Буквально полгода назад на рынке Индии PepsiCo запустила рекламную кампанию под названием “Swag”, среди прочих каналов продвижения был пиар хештега. Пользователей призывали выложить в TikTok свою версию рекламного танца Pepsi с пометкой SwagStepChallenge.

Вирус имел огромный успех. За полгода совокупные просмотры подобных видео на платформе превысили 23 миллиарда! Даже с учетом огромного населения Индии это по 20 просмотров на человека

Оригинальное видео, танец из которого нужно было повторить

Конечно, не в каждой стране можно получить подобные результаты. Основным рынком (помимо Китая) сейчас является все же Индия, Россия занимает 4 место с более чем 20 млн пользователей. Топ 5 выглядит следующим образом (в порядке убывания):

  • Индия
  • США
  • Турция
  • Россия
  • Мексика
​Какие страны загружали приложение в 2019 году Statista

Быстрее всего растет аудитория из стран Ближней и Средней Азии (1 место в Play Market Казахстана, Азербайджана, Израиля)

Как продвигаться в TikTok

Вариантов много - от рекламных кабинетов до покупных хештегов. Попробуем разобраться в каждом

Таргетированная реклама

Официальная реклама до сих пор доступна только для ограниченного круга. Все заявки рассматриваются вручную, доступны не для всех регионов, и утверждаются в течение нескольких дней. Но если у вас все же большой бизнес и бюджеты, то можете попытаться создать аккаунт.

Среди форматов пока доступна только фото- и видеореклама. Минимальный суточный бюджет на кампанию - $500, на группу объявлений - $20. По всем техническим моментам можно почитать в справке.

Рекламный кабинет напоминает фейсбучный, поэтому если работали с первым, то и со вторым проблем не возникнет. Единственное неудобство в том, что аккаунт рекламодателя сейчас активно развивается и каждую неделю появляются новые настройки, к которым приходится привыкать

​Интерфейс рекламного кабинета ads.tiktok.com

Для больших брендов есть также возможность создания собственного хештега. Расценки тут начинаются со $150К за само создание и $150-200К за его продвижение среди пользователей платформы

Прямая реклама

Для малых бюджетов альтернативой может стать прямая работа с блогерами. Тем более при равном числе подписчиков расценки здесь в 5-10 раз ниже, чем в Инстаграме. Вполне реально заказать пост на аккаунте с 2,5 млн фанов по цене в $500. Главное - это отобрать живые растущие аккаунты. Вот тут, для примера, собран список 100 самых больших. Сравните регионы, активность аудитории и напишите с подходящим блогерам с предложением.

​Самые популярные блогеры TikTok Ttmetrics.com

Обычно популярных пользователей используют для запуска челленджей. Покупают рекламу в 3-5 аккаунтах миллионниках, которые в один день выпускают видео с нужным призывом и хэштегом. При грамотной работе челлендж выходит в тренды. Это как вариант, если нет $150 000 на уже готовый закрепленный тег. Важно только следить, чтобы все посевы были в одном регионе, поскольку хештеги геозависимые

Кейс 2. Chipotle

В середине 2019 года сеть ресторанов мексиканской кухни Chipotle к дню авокадо (да, есть такой) запустила акцию. Пользователь мог получить бесплатную порцию гуакамоле (блюда и авокадо), если выложит в ТикТок свою версию танца.

Посев делали в аккаунтах популярных пользователей. По ссылке ниже одна из таких стартовых публикаций

Итогом акции стало то, что за период праздников сеть Chipotle смогла продать на 68% больше порций гуакамоле в сравнении с предыдущим годом

Собственный аккаунт

Третий вариант продвижения - это создание собственного корпоративного канала. Уже сейчас здесь есть официальный аккаунты с миллионами подписчиков, например Liverpool FC, NFL, TeenVogue. Если вы надумали идти по этому пути, тогда несколько советов:

  • Придумайте свою концепцию и запустите челлендж, в котором будете разыгрывать тематические призы
  • Договоритесь с местными знаменитостями, чтобы они сделали посев на свою аудиторию и призвали своих подписчиков снимать видео и добавляться вам на канал
  • Во время акции подогревайте аудиторию, публикуя видео у себя на канале. Время публикации старайтесь подбирать по активности вашей аудитории, так как лента хронологическая
  • На все свои видео накладывайте музыку из трендов ТикТок. В таком случае есть возможность получить дополнительный трафик, который перейдет по ее названию с других роликов. Пример
  • Теги и взаимный фолловинг здесь еще работают, их тоже можно использовать (это если совсем нет бюджета, но хочется получить хотя бы минимальный результат)

Итог

Принципы продвижения в любой соц. сети одинаковы - работа с лидерами мнений, отслеживание трендов и попадание в интересы аудитории. Но нужно отчетливо понимать специфику.

В отличие от Instagram (где тот же визуальный контент) в TikTok публикации строятся не на пафосе и богатой жизни, а на юморе и кривляниях. Такие интересы у подростков и от этого никуда не деться.

Стоимость контакта здесь одна из самых низких среди конкурентов, а собрать десятки тысяч просмотров можно даже новичку. Вопрос только в продукте, который планируете продвигать. Он точно должен быть нацелен на аудиторию младше 22 лет и быть широкого спроса

P.S. О продвижении и маркетинге я много пишу у себя на канале @mnogoklikov, подписывайтесь

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вадим Курило", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 3, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 91062, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Nov 2019 12:31:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91062, "author_id": 596, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91062\/get","add":"\/comments\/91062\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91062"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
3

Наше агенство реализовало +15 рекламных компаний в TikTok, поэтому хотели бы уточнить некоторые моменты о платформе. 

1. Расценки на создание официального hashtag challenge в российском TikTok в несколько раз ниже, чем указано в статье. 

2. Запустить собственный hashtag challenge через блогеров без согласования с платформой в России нельзя. Ролики могут не пройти модерацию и количество показов на таких роликах будет минимальным. 

3. Кейс Chipolite – пример официального hashtag challenge, запущенного в партнерстве с платформой. #Boorito собрал 2,8 млрд просмотров.   

Ответить
1

Спасибо! Полезно!

Ответить
0

Вадим, жаль нету палева. Скрипты, фермы, не?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }