реклама
разместить

Мануал по продвижению в ТикТок

В глазах большинства читателей vc.ru ТикТок выглядит как хайповая соц. сеть для подростков. Вроде слышали и кто-то пользуется, но заходить не хочется. В этой статье я попытаюсь развенчать некоторые стереотипы (а некоторые подтвердить) и показать как грамотно можно выстроить свою рекламную кампанию здесь

Начнем с мнения, что ТикТок - это сборище школьников. Некоторая правда в этом есть, потому как половина аудитории здесь младше 20 лет. Если вы продвигаете потребительские кредиты или страхование жизни, то платформа вам не подойдет, но вот для FMCG сектора, брендов одежды, рэп-исполнителей - это золотое дно

​Распределение аудитории по возрасту и полу App Ape Lab
​Распределение аудитории по возрасту и полу App Ape Lab

Для примера, Инстаграм считается вполне молодежной соц. сетью, но на 1,2 млрд его пользователей лишь 430 млн (35% аудитории) младше 20 лет. ТикТок за 2 года собрал 288 млн подростков (48% аудитории). По проникновению среди молодежи эти платформы вполне сравнимы, но вот по стоимости контакта китайская версия дешевле в разы.

Чтобы не быть голословным, покажу наглядный пример

Кейс 1. Pepsi

Буквально полгода назад на рынке Индии PepsiCo запустила рекламную кампанию под названием “Swag”, среди прочих каналов продвижения был пиар хештега. Пользователей призывали выложить в TikTok свою версию рекламного танца Pepsi с пометкой SwagStepChallenge.

Вирус имел огромный успех. За полгода совокупные просмотры подобных видео на платформе превысили 23 миллиарда! Даже с учетом огромного населения Индии это по 20 просмотров на человека

Оригинальное видео, танец из которого нужно было повторить

Конечно, не в каждой стране можно получить подобные результаты. Основным рынком (помимо Китая) сейчас является все же Индия, Россия занимает 4 место с более чем 20 млн пользователей. Топ 5 выглядит следующим образом (в порядке убывания):

  • Индия
  • США
  • Турция
  • Россия
  • Мексика
​Какие страны загружали приложение в 2019 году Statista
​Какие страны загружали приложение в 2019 году Statista

Быстрее всего растет аудитория из стран Ближней и Средней Азии (1 место в Play Market Казахстана, Азербайджана, Израиля)

Как продвигаться в TikTok

Вариантов много - от рекламных кабинетов до покупных хештегов. Попробуем разобраться в каждом

Таргетированная реклама

Официальная реклама до сих пор доступна только для ограниченного круга. Все заявки рассматриваются вручную, доступны не для всех регионов, и утверждаются в течение нескольких дней. Но если у вас все же большой бизнес и бюджеты, то можете попытаться создать аккаунт.

Среди форматов пока доступна только фото- и видеореклама. Минимальный суточный бюджет на кампанию - $500, на группу объявлений - $20. По всем техническим моментам можно почитать в справке.

Рекламный кабинет напоминает фейсбучный, поэтому если работали с первым, то и со вторым проблем не возникнет. Единственное неудобство в том, что аккаунт рекламодателя сейчас активно развивается и каждую неделю появляются новые настройки, к которым приходится привыкать

​Интерфейс рекламного кабинета ads.tiktok.com
​Интерфейс рекламного кабинета ads.tiktok.com

Для больших брендов есть также возможность создания собственного хештега. Расценки тут начинаются со $150К за само создание и $150-200К за его продвижение среди пользователей платформы

Прямая реклама

Для малых бюджетов альтернативой может стать прямая работа с блогерами. Тем более при равном числе подписчиков расценки здесь в 5-10 раз ниже, чем в Инстаграме. Вполне реально заказать пост на аккаунте с 2,5 млн фанов по цене в $500. Главное - это отобрать живые растущие аккаунты. Вот тут, для примера, собран список 100 самых больших. Сравните регионы, активность аудитории и напишите с подходящим блогерам с предложением.

​Самые популярные блогеры TikTok Ttmetrics.com
​Самые популярные блогеры TikTok Ttmetrics.com

Обычно популярных пользователей используют для запуска челленджей. Покупают рекламу в 3-5 аккаунтах миллионниках, которые в один день выпускают видео с нужным призывом и хэштегом. При грамотной работе челлендж выходит в тренды. Это как вариант, если нет $150 000 на уже готовый закрепленный тег. Важно только следить, чтобы все посевы были в одном регионе, поскольку хештеги геозависимые

Кейс 2. Chipotle

В середине 2019 года сеть ресторанов мексиканской кухни Chipotle к дню авокадо (да, есть такой) запустила акцию. Пользователь мог получить бесплатную порцию гуакамоле (блюда и авокадо), если выложит в ТикТок свою версию танца.

Посев делали в аккаунтах популярных пользователей. По ссылке ниже одна из таких стартовых публикаций

Итогом акции стало то, что за период праздников сеть Chipotle смогла продать на 68% больше порций гуакамоле в сравнении с предыдущим годом

Собственный аккаунт

Третий вариант продвижения - это создание собственного корпоративного канала. Уже сейчас здесь есть официальный аккаунты с миллионами подписчиков, например Liverpool FC, NFL, TeenVogue. Если вы надумали идти по этому пути, тогда несколько советов:

  • Придумайте свою концепцию и запустите челлендж, в котором будете разыгрывать тематические призы
  • Договоритесь с местными знаменитостями, чтобы они сделали посев на свою аудиторию и призвали своих подписчиков снимать видео и добавляться вам на канал
  • Во время акции подогревайте аудиторию, публикуя видео у себя на канале. Время публикации старайтесь подбирать по активности вашей аудитории, так как лента хронологическая
  • На все свои видео накладывайте музыку из трендов ТикТок. В таком случае есть возможность получить дополнительный трафик, который перейдет по ее названию с других роликов. Пример
  • Теги и взаимный фолловинг здесь еще работают, их тоже можно использовать (это если совсем нет бюджета, но хочется получить хотя бы минимальный результат)

Итог

Принципы продвижения в любой соц. сети одинаковы - работа с лидерами мнений, отслеживание трендов и попадание в интересы аудитории. Но нужно отчетливо понимать специфику.

В отличие от Instagram (где тот же визуальный контент) в TikTok публикации строятся не на пафосе и богатой жизни, а на юморе и кривляниях. Такие интересы у подростков и от этого никуда не деться.

Стоимость контакта здесь одна из самых низких среди конкурентов, а собрать десятки тысяч просмотров можно даже новичку. Вопрос только в продукте, который планируете продвигать. Он точно должен быть нацелен на аудиторию младше 22 лет и быть широкого спроса

P.S. О продвижении и маркетинге я много пишу у себя на канале @mnogoklikov, подписывайтесь

55
реклама
разместить
10 комментариев

Наше агенство реализовало +15 рекламных компаний в TikTok, поэтому хотели бы уточнить некоторые моменты о платформе. 

1. Расценки на создание официального hashtag challenge в российском TikTok в несколько раз ниже, чем указано в статье. 

2. Запустить собственный hashtag challenge через блогеров без согласования с платформой в России нельзя. Ролики могут не пройти модерацию и количество показов на таких роликах будет минимальным. 

3. Кейс Chipolite – пример официального hashtag challenge, запущенного в партнерстве с платформой. #Boorito собрал 2,8 млрд просмотров.   

3

Пожалуйста, подскажите, стоимость ведения одного профиля Вашим агентством и средний рекламный бюджет на TikTok ?

Спасибо! Полезно!

1

Вадим, жаль нету палева. Скрипты, фермы, не?

Я здесь продвигал свой аккаунт tikup.ru

Раскрывать всегда
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
2121
66
22
11
реклама
разместить
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

1919
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Бесплатное продвижение сайта: 7 инструментов для привлечения трафика

В условиях жесткой конкуренции в digital-пространстве каждый сайт привлекает внимание пользователей. Многие бизнесмены и владельцы сайтов ищут бесплатные способы продвижения. В этой статье я расскажу о семи эффективных методах, которые помогут вам увеличить трафик на вашем сайте без дополнительных затрат.

Бесплатное продвижение сайта: 7 инструментов для привлечения трафика
11
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

1616
22
11
Что-то на сверхдержавном...
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год

Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.

1919
1818
22
2,8 млн руб./год на 8 сотрудников - это менее 30 тысяч руб./месяц зарплата в среднем. В общем, правильно сделали, что уволили - уверен, на новом месте они смогут получать больше. По поводу скептического настроя в комментариях: про рекламируемый в статье инструмент сказать ровным счётом ничего не могу, но, например, для нормально реализованного бота в телеге с поддержкой апи антропиков и опенаи весь саппорт - посмотреть на агрегированные отчёты два раза в неделю.
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4040
1515
44
Может ли произойти восстание машин?
Может ли произойти восстание машин?
11
День 1106: группа «Аэрофлот» впервые за четыре года получила чистую прибыль — 55 млрд рублей

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото РБК
1818
1111
11
[]