В ТОП или в топку: как добиться результатов от SEO?

Победить поисковые алгоритмы сложно, на это уходит время. Но если вы выдержали конкуренцию и смогли выбиться в ТОП поисковой выдачи, на этом пьедестале еще нужно удержаться. Рассказываем, как долго ждать результатов от SEO и как понять, что сайт хорошо индексируется.

Tapir Group на связи! Сегодня разбираем механики SEO. Собрать привлекательный сайт — это только половина дела, остальная работа лежит на SEO-специалистах, которые должны вывести его в первые строчки поисковой выдачи.

В ТОП или в топку: как добиться результатов от SEO?

В чем измеряется SEO?

Чтобы понять механику работы, начнем с азов. Для анализа результативности SEO используют много метрик, но самая понятная — органический трафик.

Органический трафик — количество посещений сайта из поисковой/органической выдачи.

Если у вашего сайта высокий органический трафик — поздравляем, вы сэкономили время и средства. Органика считается почти бесплатным способом привлечения пользователей. Да, расходы на SEO-настройку и оптимизацию остаются, но по сравнению с будущей окупаемостью, это не такие большие траты.

Для наглядности, в Google 75% переходов приходится только на первые три страницы поиска, а оставшиеся 25% — распределены между остальными страницами.

Суммируем: эффективное SEO = много переходов на сайт через органическую выдачу в поиске.

Как органика показывает результат?

Пользователи, перешедшие по ссылке из первых страниц выдачи, с большей вероятностью приобретут продукт, т.к доверяют поиску.

Так сколько ждать?

Долго. Чтобы увидеть сносные результаты по SEO, должно пройти несколько месяцев, а то и больше, если у вас сложный по структуре сайт. Учитываем здесь и конкуренцию: чем конкурентнее ниша, тем дольше ждать.

В ТОП или в топку: как добиться результатов от SEO?

Но ожидание окупится в двойном размере. Главное: использовать правильные методы. Вы знали, что SEO разделяют на виды: черное, серое и белое? Так вот:

  • Черное SEO оптимизирует сайт, нарушая правила поисковых систем: с помощью него накручивают поведенческие факторы (увеличивают время пребывания посетителя на сайте, с помощью имитации реальных пользователей). Но это большой риск, поисковые системы могут наложить на сайт фильтры или исключить его из выдачи.
  • Серое SEO допускает использование не совсем разрешенных инструментов: заспамленность ключевыми словами, платные ссылки и тд.
  • Белое SEO стоит дороже, но включает в себя основательную работу с сайтом, результаты которой останутся надолго и будут приносить прибыль.

SEO — это забег на дальнюю дистанцию, а не спринт.

Белое SEO убирает риск попасть под фильтр поисковых систем и по итогу принесет больше прибыли.

Хотите еще быстрее? Можно. Есть еще ряд факторов, влияющих на эффективность SEO:

  • Оптимизация процесса

Аналитика, построение гипотез и внедрение изменений на сайт могут занимать несколько месяцев.

  • Особенности алгоритмов поисковых систем

Сроки изменения позиций в выдаче после внесения правок на сайт могут варьироваться от нескольких дней до нескольких недель.

  • Сам веб-сайт

Сайты с развернутой структурой настраивать дольше, учитывайте это при подготовке к оптимизации.

  • Конкуренция

Если вы варитесь в сегменте с высокой конкуренцией, пробиться в ТОП будет сложнее. SEO всегда направлена на борьбу с конкурентами за пользовательский трафик.

SEO-специалист Тапира Слава покоряет поисковые системы
SEO-специалист Тапира Слава покоряет поисковые системы

Собираем идеальный сайт для SEO

Алгоритмы поисковых систем легко распознают, нравится пользователям сайт или нет. Чтобы оптимизация шла легче, а трафик — быстрее, следуем нескольким правилам:

  • У сайта должна быть понятная структура и интуитивная навигация;

Если пользователи «‎застревают» на первой странице и не переходят в другие разделы, поисковые системы считывают сайт как нерелевантный. Учитываются также клики на покупку товаров, перемещение их в «‎корзину», оформление заявки на услугу, т.е целевые действия.

  • Собираем сайт с современным дизайном;

Сайт с нативными SEO-протоколами «‎понравится» поисковым системам, а удачное оформление удержит внимание пользователей.

  • Добавляем маркеры надежности компании;

Помним не только о технической стороне, но и о лояльности аудитории. Сайт с реквизитами, реальным адресом, актуальными контактами и отзывами вызовет больше доверия у клиента.

  • Наполнение сайта должно мотивировать пользователя остаться;

Цель всего контента на страницах сайта — задержать пользователя и довести до покупки. Пользуйтесь всеми инструментами, чтобы повысить трафик: совершенствуйте тексты, визуальную концепцию, подбор видеоматериалов и т.д.

  • Не забываем про оптимизацию;

Сейчас работы по оптимизации сайта идут в связке с улучшением контента, структуры и других факторов. В основном это проверка на соответствие стандартам поисковых систем (W3C — World Wide Web Consortium), диагностика и защита от утечек данных.

В ТОП или в топку: как добиться результатов от SEO?

Выделим главное

Суммируем маст хэв информации, которую нужно знать про результативность SEO:

  • Первых результатов ждем через 2-3 месяца;
  • Оцениваем результаты по ключевым показателям KPI;
  • Черное SEO — плохо, белое — хорошо и прибыльно;
  • Думаем, как выдержать конкуренцию;
  • Чем удобнее для пользователей сайт, тем быстрее пойдет работа по SEO.

А теперь главное: SEO эффективно в комплексе маркетинговых работ. Чтобы выбрать подходящий инструмент для привлечения лидов, заполняйте бриф: мы проанализируем ваш запрос и предложим стратегию продвижения. А еще подписывайтесь на telegram-канал нашего СЕО — Александра Эрнезакса. Внутри про маркетинг, digital и 13-летний менеджерский опыт.

77
Начать дискуссию