В ТОП или в топку: как добиться результатов от SEO?
Победить поисковые алгоритмы сложно, на это уходит время. Но если вы выдержали конкуренцию и смогли выбиться в ТОП поисковой выдачи, на этом пьедестале еще нужно удержаться. Рассказываем, как долго ждать результатов от SEO и как понять, что сайт хорошо индексируется.
Tapir Group на связи! Сегодня разбираем механики SEO. Собрать привлекательный сайт — это только половина дела, остальная работа лежит на SEO-специалистах, которые должны вывести его в первые строчки поисковой выдачи.
В чем измеряется SEO?
Чтобы понять механику работы, начнем с азов. Для анализа результативности SEO используют много метрик, но самая понятная — органический трафик.
Органический трафик — количество посещений сайта из поисковой/органической выдачи.
Если у вашего сайта высокий органический трафик — поздравляем, вы сэкономили время и средства. Органика считается почти бесплатным способом привлечения пользователей. Да, расходы на SEO-настройку и оптимизацию остаются, но по сравнению с будущей окупаемостью, это не такие большие траты.
Для наглядности, в Google 75% переходов приходится только на первые три страницы поиска, а оставшиеся 25% — распределены между остальными страницами.
Суммируем: эффективное SEO = много переходов на сайт через органическую выдачу в поиске.
Как органика показывает результат?
Пользователи, перешедшие по ссылке из первых страниц выдачи, с большей вероятностью приобретут продукт, т.к доверяют поиску.
Так сколько ждать?
Долго. Чтобы увидеть сносные результаты по SEO, должно пройти несколько месяцев, а то и больше, если у вас сложный по структуре сайт. Учитываем здесь и конкуренцию: чем конкурентнее ниша, тем дольше ждать.
Но ожидание окупится в двойном размере. Главное: использовать правильные методы. Вы знали, что SEO разделяют на виды: черное, серое и белое? Так вот:
- Черное SEO оптимизирует сайт, нарушая правила поисковых систем: с помощью него накручивают поведенческие факторы (увеличивают время пребывания посетителя на сайте, с помощью имитации реальных пользователей). Но это большой риск, поисковые системы могут наложить на сайт фильтры или исключить его из выдачи.
- Серое SEO допускает использование не совсем разрешенных инструментов: заспамленность ключевыми словами, платные ссылки и тд.
- Белое SEO стоит дороже, но включает в себя основательную работу с сайтом, результаты которой останутся надолго и будут приносить прибыль.
SEO — это забег на дальнюю дистанцию, а не спринт.
Белое SEO убирает риск попасть под фильтр поисковых систем и по итогу принесет больше прибыли.
Хотите еще быстрее? Можно. Есть еще ряд факторов, влияющих на эффективность SEO:
- Оптимизация процесса
Аналитика, построение гипотез и внедрение изменений на сайт могут занимать несколько месяцев.
- Особенности алгоритмов поисковых систем
Сроки изменения позиций в выдаче после внесения правок на сайт могут варьироваться от нескольких дней до нескольких недель.
- Сам веб-сайт
Сайты с развернутой структурой настраивать дольше, учитывайте это при подготовке к оптимизации.
- Конкуренция
Если вы варитесь в сегменте с высокой конкуренцией, пробиться в ТОП будет сложнее. SEO всегда направлена на борьбу с конкурентами за пользовательский трафик.
Собираем идеальный сайт для SEO
Алгоритмы поисковых систем легко распознают, нравится пользователям сайт или нет. Чтобы оптимизация шла легче, а трафик — быстрее, следуем нескольким правилам:
- У сайта должна быть понятная структура и интуитивная навигация;
Если пользователи «застревают» на первой странице и не переходят в другие разделы, поисковые системы считывают сайт как нерелевантный. Учитываются также клики на покупку товаров, перемещение их в «корзину», оформление заявки на услугу, т.е целевые действия.
- Собираем сайт с современным дизайном;
Сайт с нативными SEO-протоколами «понравится» поисковым системам, а удачное оформление удержит внимание пользователей.
- Добавляем маркеры надежности компании;
Помним не только о технической стороне, но и о лояльности аудитории. Сайт с реквизитами, реальным адресом, актуальными контактами и отзывами вызовет больше доверия у клиента.
- Наполнение сайта должно мотивировать пользователя остаться;
Цель всего контента на страницах сайта — задержать пользователя и довести до покупки. Пользуйтесь всеми инструментами, чтобы повысить трафик: совершенствуйте тексты, визуальную концепцию, подбор видеоматериалов и т.д.
- Не забываем про оптимизацию;
Сейчас работы по оптимизации сайта идут в связке с улучшением контента, структуры и других факторов. В основном это проверка на соответствие стандартам поисковых систем (W3C — World Wide Web Consortium), диагностика и защита от утечек данных.
Выделим главное
Суммируем маст хэв информации, которую нужно знать про результативность SEO:
- Первых результатов ждем через 2-3 месяца;
- Оцениваем результаты по ключевым показателям KPI;
- Черное SEO — плохо, белое — хорошо и прибыльно;
- Думаем, как выдержать конкуренцию;
- Чем удобнее для пользователей сайт, тем быстрее пойдет работа по SEO.
А теперь главное: SEO эффективно в комплексе маркетинговых работ. Чтобы выбрать подходящий инструмент для привлечения лидов, заполняйте бриф: мы проанализируем ваш запрос и предложим стратегию продвижения. А еще подписывайтесь на telegram-канал нашего СЕО — Александра Эрнезакса. Внутри про маркетинг, digital и 13-летний менеджерский опыт.