Главная проблема любого автора телеграм-канала — набор подписчиков. Для этого нужно наполнить канал контентом, найти нормальные каналы для закупа рекламы, сделать креатив, купить рекламу. А у начинающих авторов есть страх, что их вложения не отобьются — на канал никто не подпишется, и реклама просто прогорит. Поэтому сперва можно попробовать продвигаться бесплатно.В этой статье рассказываем, как набрать первую тысячу подписчиков бесплатными методами.1. Добавить людей из списка контактовМожно добавить людей из телефонной книги без спроса — за раз до 200 человек. Но вряд ли это кому-то понравится. Поэтому около половины приглашенных отпишутся почти сразу.На скринах показали, как насильно подписать до 200 человек на каналБолее этичный вариант — позвонить всем или отправить сообщения, мол «открыл свой канал про разведение ежиков, если интересно — подпишись или просто поддержи». Это вариант открытого приглашения.Если список контактов очень большой, то первую 1000 можно набрать с помощью этого способа — просто разослав всем приглашения.Или можно использовать сторисы. Грамотная история с описанием и ссылкой на канал тоже привлечет людей из контактов, так как истории показываются всем, у кого вы в телефоне.2. Рассказать о канале в других соцсетяхЕсли есть аккаунты во Вконтакте, Одноклассниках, ТикТоке, Whatsapp, YouTube, то самый простой способ набрать аудиторию — перевести трафик оттуда. Особенно если в них уже что-то постили.Делаем пост, историю, или видео с описанием, кому подойдет канал и даем ссылку на него. Учитывайте, что телеграмный формат нравится не всем. Те, кто смотрят ваши видео, могут не захотеть читать посты. Но если у вас большая аудитория — среди них точно будут потенциальные подписчики канала.Многие блогеры вообще, не тратятся на рекламу и набирают десятки тысяч подписчиков в своих телеграм-блогах, просто переливая аудиторию.Кстати, публиковать статьи на VC и вставлять в них ссылки на свой Телеграм-канал — это тоже рабочий вариант. Вот, например, ссылка на канал нашего агентства. Подписывайтесь.3. Оставлять экспертные комментарии в чужих блогахКомментинг в чужих блогах — популярный метод для бесплатного продвижения. Найдите несколько каналов с открытыми комментариями, в тематике которых вы разбираетесь. Часто подписчики задают вопросы авторам в комментариях. На эти вопросы можете отвечать и вы.Люди увидят экспертность, заинтересуются и перейдут на канал.Советуем отвечать на посты, вышедшие не позднее часа назад и стараться попасть в 10 первых комментариев. 4. Разместить QR-код на улице или в офисеДля ссылки на профиль и канал есть специальный QR-код. Его можно распечатать, сделать небольшую подпись или наоборот ничего не писать для загадочности.Тут мог быть ваш QR-код. Но тут уже висит наш. Поищите место для своего — он может висеть где-угодно.Расклейте его на видных уличных местах (в рамках закона). Кого-то это обязательно заинтересует.Можно сделать то же самое в офисе, если это канал компании. 5. Оставлять везде ссылку на каналНа форумах, обсуждениях, в комментариях к любому контенту можно оставлять ссылку на свой канал, напрямую звать подписываться или делать это более скрытно. Приток людей не такой большой, но суть в том, чтобы брать большим числом попыток. Минус — сообщение могут удалить за спам, а некоторые админы могут за это заблокировать. 6. Использовать взаимопиар и коллабыКоллаборации делают даже огромные компании и популярные авторы, потому что это хороший и выгодный способ пропиариться. Среди небольших каналов — это способ помочь друг другу немного вырасти. Подходит он тем, у кого есть хотя бы 100 подписчиков.Один из вариантов коллаборации — делается совместный контент, например — статья, где каждый автор пишет свою часть. Каждый в равной степени покажет свою экспертность. Взаимопиар немного проще: нужно договориться и запостить друг у друга рекламные посты. Все в плюсе. 7. Участвовать в конкурсах каналов в авторских блогахНа небольших авторских каналах (до 10 тыс. подписчиков) бывает устраивают конкурсы, где выигравшие каналы получают бесплатную рекламу.Как-то раз такой конкурс проводил Максим Ильяхов и админы других крупных Телеграм-каналов. Сейчас тоже можно найти похожие конкурсы.Если повезло наткнуться на такой, то стоит поучаствовать, так как у таких авторов лояльная аудитория и может получиться хорошая конверсия.8. Рекламироваться через вакансииСпособ неэтичный, но за последнее время он набрал популярность. На каналах, где можно бесплатно запостить вакансию, пишется, что нужен ассистент или исполнитель. Оставляется ссылка на канал, якобы того, с кем придется работать. Человек заходит и подписывается или чтобы «следить за вакансией», или из интереса.Способ удобный: легче найти заинтересованных в нише людей, а сообщения не банятся. Но такое продвижение сильно бьет по репутации. 9. Выполнять мелкие задачи за рекламуВариант для исполнителей со своим каналом. Договоритесь с заказчиком, что сделаете работу не за конкретную сумму, а за рекламу вашего канала. Так вы можете сэкономить на рекламе. Но это подходит только, если стоимость рекламы на канале как минимум сопоставима стоимости вашей работы.Минусы: приходится отказываться от денег и больше одного раза с одним админом так работать бессмысленно — две одинаковые рекламы вряд ли кого-то привлекут.. Какие можно сделать выводыЭто основные методы по бесплатному привлечению подписчиков. По нашему мнению, не стоит останавливаться только на одном. Смело комбинируете лучшие из способов.Начните с отправки ссылок своему ближайшему кругу общения и попросите их рассказать друзьям о вашем канале.Посмотрите комментарии на каналах, на которые подписаны. Попробуйте там помочь человеку, на вопрос которого еще не ответил админ. Тут же можно найти ваших начинающих коллег и предложить им коллабу. Способы отлично сочетаются. А чтобы вам было проще выбрать лучшие бесплатные методы, мы сделали табличку:Табличка со сравнением всех бесплатных методов продвижения в Телеграм. Выбирайте то, что вам подходит.Если захотите использовать платные методы — обращайтесь к нам. Мы продвигаем Телеграм-каналы, пишем посты и проводим консультации.