{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как продвигать бизнес в 2024? Полный список инструментов маркетолога!

Выскажу непопулярное мнение: все Директологи, Таргетологи, Авитологи и прочие «Олологи» рано или поздно приходят к тому, что их единственного рабочего инструмента не хватает, чтобы клиент был доволен и счастлив.

Именно в момент поиска альтернативных инструментов продвижения происходит перерождение в маркетолога. Чек вырастает в несколько раз, а специалист осознает, что деньги клиенту можно приносить не только «починив автотаргетинг».

Продвижение бизнеса в 2023 году не заканчивается на Яндексе и ВК. Какие-то инструменты требуют ручной настройки, какие-то лишь навыков переговоров по телефону и поиска информации или ответственных лиц, но всё в итоге сводится к тому, чтобы привести деньги в бизнес.

Это не «топ» и не «рейтинг». Грамотный подход состоит в тестировании каждого доступного инструмента и масштабировании результативных.

Расписывать каждый сервис в каждой категории бессмысленно. Поэтому рассматривать каналы трафика буду в доступном формате «без воды». Если поймали себя на мысли «О, а вот это интересно» — не откладывайте в долгий ящик и предлагайте клиенту / интегрируйте в свой проект.

Контекстная реклама

Первый пункт и сразу исключение из правил. Говоря о контекстной рекламе стоит понимать, что речь идёт исключительно про Яндекс Директ, так как альтернативы в РФ уже нет.

Директ в представлении не нуждается, после ухода GoogleADS и других запрещённых соцсетей, Яндекс остается монополистом в рекламном поле РФ.

Рекламные объявления подобраны случайным образом

Подкрепляются ли эти охваты результатами? Интересный вопрос. Слишком много зависит от качества посадочной страницы. Работа с Яндексом — это не про «привести заявки с сайта», это про «привести на сайт целевую аудиторию, которая попадает на уровень взаимодействия с сайтом и уже там решает, оставлять заявку или нет».

Специалист по контекстной рекламе не ответственен за конверсионность сайта, если этот пункт не входит в заранее оговоренные условия сотрудничества.

Таблицу со 157 пунктами по увеличению конверсии сайта можно найти в моём телеграм-канале

Таргетированная реклама

Аудитория соцсетей априори менее конверсионная, так как люди заходят в условный ВК, чтобы посмотреть мемы / послушать музыку. Никто не заходит в ВК, чтобы купить себе диван.

Рекламные объявления подобраны случайным образом

У рекламы в соцсетях есть жирный плюс перед контекстной — возможность создать максимально лояльное отношение к продавцу перед покупкой. Когда пользователь попадает на сайт, что можно предложить, как доказательство того, что товар/услуга качественные и его никто не обманет? Выбор довольно скудный — фото / видео / благодарственные письма / интегрированные отзывы из проверенных источников. Соцсети же позволяют “утеплить” аудиторию за счёт бесконечного количества тематических постов, положительно влияющих на доверие к продавцу (про контент-маркетинг будет ниже) .

Второй плюс — соцсети полны тематических групп и сообществ, а это отличные условия для таргетинга и выявления максимально лояльной и целевой аудитории. Даже плейлист пользователя может стать отличным помощником!

Реклама на картах

В рекламу на картах обычно входит 3 разновидности: геоконтекстная реклама, реклама в навигаторе и медийная реклама. Первые два пункта самые важные, так как напрямую отвечают готовым предложением на сформированный пользователем запрос.

Рекламные объявления подобраны случайным образом

Продвижение на картах — обязательный пункт в построении любой рекламной стратегии для локальных проектов.

Доски объявлений

На моё удивление, доски объявлений с какой-то бешеной скоростью начинают разгоняться, обрастая популярностью среди PPC-специалистов. В чем феномен? Возможно, повлияло сокращение количества рекламных каналов в целом по рынку, а также готовность сервисов улучшать свои алгоритмы и инструменты.

Максимальный пакет платного трафарета объявления на Авито

Лукавить не буду, основной «игрок» среди данного рекламного канала — Авито. Если раньше я на него смотрел, как на «место, где можно продать старый сломанный диван», то пообщавшись с коллегами, которые там недвижку продают лучше, чем в контексте или таргете, моё мнение сильно поменялось.

Тизерная реклама

«Чтобы были заявки, нужна всего лишь пара грамм старого советского…» Именно по этим знаменитым текстам люди знают о существовании тизерной рекламы.

Рекламные объявления подобраны случайным образом

Считайте этот инструмент, своего рода, младшим братом РСЯ. Те сайты, которые Яндекс забраковал, либо те, которых не устраивают условия сотрудничества, попадают в череду аукционов, на которых выкупают показы тизерных объявлений.

Соответственно, модерации практически никакой нет. Таргетинги (интересы, возраст, гео и т. д.) довольно туманные и взяты, чаще всего, из купленных чужих баз данных.

SEO

Поисковая оптимизация необходима любому бизнесу, который в перспективе хочет получать бесплатные целевые заявки. Будь это Гугл или Яндекс, органическая поисковая выдача всегда будет иметь приоритет над рекламным объявлением. Так работает человеческая психология. И именно поэтому Яндекс год за годом прячет плашку “реклама” в поисковой выдаче

Рекламные объявления подобраны случайным образом

Стоит уточнить, что с одностраничными сайтами в органической выдаче делать нечего. Исключения бывают, но крайне редко.

Маркетплейсы

Люди скорее всего не купят что-то в вашем интернет-магазине, если идентичный товар продается на маркетплейсе. Это факт и с такой тенденцией уже ничего не поделать, остается только адаптироваться. Как? Перейти в маркетплейс вместе со своей целевой аудиторией.

После рекламных объявлений чаще всего идут именно ссылки на Маркетплейсы

Соглашусь, не каждому бизнесу налоги с площадки будут по карману и не каждая экономическая система была создана с учетом возможности перехода на сторонние платформы. И всё же, зачем тратить сотни тысяч рублей на контекстную и таргетированную рекламу, если ваша целевая аудитория всегда предпочтет заказать товар на знакомом маркетплейсе?

SMM

Пункт тесно перекликается с таргетированной рекламой в соцсетях. SMM — это про увеличение лояльности аудитории к вашему бренду. Никакой крутой рекламный оффер не заменит грамотного контент-плана, который подведёт аудиторию к покупке таким образом, чтобы у клиентов даже не возникла мысль о каком-либо возражении, ведь вы уже заранее отработали их в одном из постов!

Чем крупнее проект — тем больше людей задействованы в структуру полноценного SMM. Маркетологи, копирайтеры, дизайнеры, интервьюеры, фотографы, операторы — это слишком обширный инструмент, который работает, как снежный ком.

SMS / Email — Рассылка

Инструмент, старый как мир. Берем базу контактов и запускаем по ним массовую рассылку с рекламным предложением. Казалось бы, кто эти СМС-ки вообще читает и переходит по каким-то ссылкам? Я тоже так думал, пока не прочёл свежую статью про всплеск популярности SMS-маркетинга на фоне ушедших рекламных инструментов.

Рекламные объявления подобраны случайным образом

Рецепт применения простой — забудьте про холодную аудиторию и покупки баз данных, работайте с контактами, которые ранее уже у вас что-то покупали и оставляли согласие на обработку данных. Проанализируйте ЦА, придумайте крутой оффер, оформите задачу для копирайтера, выберите сервис для отправки — вуаля, деньги идут в кассу!

Рассылка в мессенджерах

Отлично себя показывает в локальном бизнесе сферы услуг, особенно бьюти-тематике. Если услуга подразумевает повторные посещения — обязательно этим пользуйтесь, но без фанатизма.

Рекламное объявление подобрано случайным образом

Дополнительно хочу отметить смежный инструмент — ботов. Боты — отличный инструмент, но не стоит весь диалог перекладывать на них, только если вы физически не можете обрабатывать большой поток сообщений. Советую их использовать исключительно для рассылок, а общение с клиентом оставить менеджеру, обученному грамотному скрипту.

Распространение листовок и флаеров

Ни капли не потерявший актуальности способ рассказать о своём бизнесе, акциях, мероприятии в пределах конкретного района / города за относительно небольшой прайс.

Рекламные объявления подобраны случайным образом

Если промоутер будет находиться в помещении — не забудьте оформить договор, чтобы не получить проблем с охраной.

Участие в региональных и межрегиональных тематических мероприятиях

Если хотите показать себя, свои услуги или товары для максимально целевой публики — обязательно стоит провести исследование и узнать условия участия в выставках / семинарах / конференциях.

Рекламное объявление подобрано случайным образом

Приходить на выступление можно в двух ролях: спикера (презентация своих товаров и услуг напрямую) или в качестве рекламодателя, установив на площадке свой стенд / баннер / логотип.

Реклама на региональном / городском ТВ, Радио

Если не брать в расчёт федеральное ТВ и радиостанции, то инструмент вполне доступный и для среднего локального бизнеса. Однако, всегда стоит учитывать все риски работы с медийной рекламой без четкого отслеживания статистики.

А если всё же решитесь обратиться к государственному каналу - будьте готовы к бюрократическому аду.

Баннерная реклама

Indoor (реклама внутри помещений) — стенды, вывески, плакаты, постеры, цифровые экраны. В зависимости от вашего города и проходимости выбранного помещения, стоимость может варьироваться от нескольких тысяч, до нескольких сотен.

Outdoor (реклама вне помещений) — стандартные уличные щиты, электронные табло и экраны, витрины, установки на крышах зданий, световая реклама, рекламные указатели. Обеспечивает более широкий охват и возможность для творческого креатива. Стоимость также варьируется в зависимости от масштаба рекламного объявления и проходимости места

Рекламные объявления подобраны случайным образом

Необязательно быть самым крупным бизнесом в городе, чтобы выкупить несколько стендов внутри проходимого торгового центра и начинать постепенно формировать у прохожих знание о вашем бренде / товаре / услуге.

Контент-маркетинг

Грамотно рассказывать и показывать преимущества своего товара или услуги — один из лучших способов формирования и усиления лояльности аудитории. Статьи, видео-обзоры, подкасты, чек-листы — всё это работает на продажи в разной степени временной перспективы.

Помимо этого, контент-маркетинг на сторонних ресурсах (к примеру, статьи на VC.ru) способствует обращениям от читателей, которые заинтересовались вашим товаром или услугами после прочтения.

Моя статья с кейсом по аренде авто за полгода принесла мне двух крупных клиентов в двух разных регионах страны, вопросов и консультаций было кратно больше.

Реклама в тематических журналах, локальных газетах

Если говорить про объявления в газетах — они стоят сущие копейки, но при этом каких-то прорывных кейсов я не видел и не слышал. Как вариант расширения охватов — хорошая идея, как флагманское направление — вряд ли.

Рекламные объявления подобраны случайным образом

Если говорить про тематические журналы, то тут уже совсем другая картина. Реклама стоит дороже, а читательская аудитория более лояльна к вашим предложениям. В бьюти тематике отрабатывает просто замечательно!

WiFi-радар

Если в двух словах — это роутер, который собирает данные об устройствах в радиусе своего ГЕО, чтобы потом на эту базу данных можно было запускать рекламу.

Имеет право на жизнь, но на практике ни разу с этим не сталкивался, кейсов от коллег не наблюдал. Но, возможно, именно ваш кейс в этом инструменте может стать прорывным.

Отзовики

Крупнейшие digital-исследования за последние полтора года сводятся к одному — потенциальным клиентам обязательно нужны перед глазами отзывы реальных людей, чтобы принять решение о покупке.

Не стесняйтесь просить клиентов оставлять отзывы на ваших ресурсах / картах / сайтах-отзовиках, а иногда даже имеет смысл давать за это какие-то бонусы.

Бизнес-каталоги (онлайн)

Если бизнес работает в сфере B2B, то вам обязательно стоит провести ресёрч популярных сервисов и добавить данные компании в каждый из популярных тематических каталогов. Поиск поиском, то когда речь заходит про массовые контакты, многие менеджеры пользуются подобными каталогами.

Справочники

По задумке идентично пункту выше, но в данном случае подходит под любую тематику бизнеса. А в поисковых системах ещё и позволяет расширить сниппет дополнительными данными. Занимает немного времени, зато дает видимые преимущества.

Телефония

Обзвон клиентов до сих пор остается одним из самых результативных каналов продаж практически в любой е-ком тематике, где это уместно. Холодные звонки — больная тема, сейчас на каждом смартфоне стоит какая-нибудь анти-спам система, через которую не пробраться. Однако, если это ваша база контактов, с которыми вы ранее общались — имеет смысл внедрить скрипты для повторных продаж.

Закупка рекламы у блогеров / инфлюенсеров

Инфлюенс-маркетинг сейчас переживает не лучшие времена. Найти лидера мнений без накрученной аудитории и статистики довольно сложно. Однако, если вы наверняка уверены, что у выбранного канала на Ютубе / Телеграме / ВК / Твиче находится ваша целевая аудитория, которой будет полезно то, что вы предлагаете — обязательно пробуйте.

Для локальных проектов, которые не могут потянуть полноценную рекламу - предлагайте бартеры!

Потратьте время и придумайте интересную и нестандартную интеграцию. Какая бы не была лояльная аудитория, если подать рекламу “в лоб”, положительных результатов ждать не приходится.

XMind-версию мануала, включая названия самых популярных сервисов, можно найти в моём Телеграм-канале.

Спасибо за прочтение!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда