Как находить интересные темы и создавать привлекательные заголовки для статей

Как создать по-настоящему ценный и притягательный контент для ваших читателей и подписчиков? С чего начинать? Как «упаковать» тему в привлекательный заголовок?

Как находить интересные темы и создавать привлекательные заголовки для статей

Разберем пошагово эти важнейшие элементы создания контента.

Введение в вопрос

Вы когда-нибудь замечали, что одни статьи в блогах собирают сотни лайков и комментариев, а другие едва набирают десяток просмотров? В чем секрет по-настоящему популярного и востребованного контента? Ответ прост — все дело в удачно выбранной теме и притягательном заголовке.

Вопрос поиска тем актуален как для журналистов, готовящих публикации в медиа-изданиях, так и для представителей бизнеса, продвигающих свои товары и услуги в интернете.

Ранее, в статье «Как находить свежие идеи для статей», мы кратко пробежались по всем основным принципам. Сегодня же предлагаем поглубже окунуться в этот сложный аспект.

Разумеется, текст самой статьи не менее важен, но в данном случае попробуем разобраться, как создавать востребованный контент с нуля. От того, насколько правильно вы выберете тему и оформите материал, зависит, будут ли читатели дочитывать ваши статьи до конца.

Основные методы поиска тем при создании SEO-оптимизированного контента

А. Изучение целевой аудитории

Чтобы выбрать по-настоящему интересную тему, важно хорошо представлять и всесторонне изучать свою целевую аудиторию. Что именно нужно учитывать:

  • демографию — пол, возраст и регион проживания целевой аудитории. Например, для молодежи актуальны темы образования и карьеры, люди же старше 45 лет чаще интересуются здоровьем и хобби. Также по-разному можно подавать материал для мужской и женской аудитории. Выбор тем зависит от культурных, языковых и региональных особенностей аудитории. Например, если большинство читателей из Москвы и Санкт-Петербурга, можно делать упор на темы, актуальные для жителей мегаполисов;
  • потребности. Немаловажное значение имеет хотя бы примерное представление об уровне дохода читателей. Что их волнует? Что для них по-настоящему важно? Это могут быть проблемы быта, работы, отношений. К примеру, для родителей маленьких детей актуальна тема выбора детского питания или одежды. Для родителей дошкольников - развивающие кружки и секции;
  • интересы. Чем увлекаются ваши подписчики и клиенты? Какое у них хобби? Что они любят читать? Например, для аудитории, предпочитающей ЗОЖ, можно писать статьи на тему фитнеса или здорового питания. Для аудитории, интересующейся рукоделием, подойдут темы о вязании, вышивке, моделировании и т.д.

Б. Выделение наиболее релевантных информационных запросов

После изучения своей аудитории полезно проанализировать, что конкретно ищет ваша аудитория в интернете. Это могут быть как коммерческие, так и информационные запросы.

Информационные запросы отличаются от коммерческих тем, что пользователь ищет полезную информацию, а не планирует совершить покупку здесь и сейчас.

Например, для интернет-магазина одежды релевантными информационными запросами могут быть “Как выбрать хорошие джинсы?”, “Какие цвета сумок будут модными в этом сезоне?” или “Почему одежда из натуральных тканей лучше?”

Главные критерии при выделении информационных запросов — их актуальность для аудитории прямо сейчас, достаточный месячный объем запросов.

Опираясь на такие запросы и предоставляя полезную информацию, можно улучшить имидж сайта в глазах посетителей, повысить лояльность аудитории, привлечь новых пользователей.

В. Анализ поисковых запросов целевой аудитории с помощью специальных инструментов

Один из самых популярных инструментов для анализа запросов — Яндекс.Вордстат. Этот сервис показывает среднемесячное количество запросов по любому слову или фразе и позволяет определить наиболее востребованные пользователями темы.

Для анализа популярных запросов также рекомендуется использовать инструмент от Google — Trends. Он помогает отслеживать тренды в поисковых запросах за любой период.

Помимо представленных можно использовать такие инструменты для автоматического сбора семантики, как KeywordTool, Kparser и KeyCollector. Они могут значительно упростить и ускорить процесс анализа запросов.

Г. Изучение тем и поисковых запросов у конкурентов

Еще один эффективный метод поиска тем для SEO-контента — изучение материалов и запросов у конкурентов. Для этого нужно выделить 5-10 ведущих конкурентов в вашей тематике и проанализировать их сайты.

Обратите внимание на популярные статьи, которые приносят конкурентам наибольший органический трафик. Изучите используемые в них ключевые слова и запросы.

Также можно воспользоваться специальными инструментами вроде SimilarWeb, Ahrefs, BuzzSumo или SEMrush. Они позволяют посмотреть самые популярные поисковые запросы, по которым сайт попадает в топ выдачи.

Д. Ручной подбор ключевых слов и фраз для оптимизации

Помимо автоматизированных инструментов полезно подбирать ключи для SEO-оптимизации контента вручную. Это подразумевает мозговой штурм и генерацию идей по потенциальным запросам и фразам для оптимизации.

Например, на основе выбранной темы можно составить список синонимов, вариаций и расширений. Рассмотреть запросы на разных языках. Подумать о словах, которые люди могут вводить в поиске по этой теме.

Также полезно посмотреть поисковые подсказки в Google и Яндексе. В них зачастую содержатся распространенные вопросы пользователей, которые можно использовать.

Ручной подбор ключей требует времени, но позволяет максимально полно учесть семантику темы и создать оптимизированный контент.

Креативные подходы к поиску тем при создании не SEO-контента

Как находить интересные темы и создавать привлекательные заголовки для статей

А. Анализ актуальных новостей и трендов

Среди творческих подходов к поиску тем для обычного контента можно назвать анализ актуальных новостей и трендов. Это подразумевает изучение новостных сайтов, тематических сообществ, блогов инфлюенсеров, чтобы выявить самые обсуждаемые события и явления.

Можно отслеживать новости в конкретной сфере деятельности компании. Например, для юридической фирмы актуальными могут быть изменения в законодательстве, а компаниям, предоставляющим финансовые услуги, стоит отслеживать малейшие колебания курса валюты и волатильность.

Б. Мониторинг тематических сайтов и форумов

Еще один полезный подход к поиску идей для контента — мониторинг тематических сайтов и форумов.

Можно подписаться на rss-ленты популярных ресурсов в интересующей вас сфере. Так вы будете в курсе появления новых статей и своевременно сможете дать свое видение по некоторым животрепещущим темам.

Также периодически просматривайте популярные форумы и сообщества по вашей тематике. Обратите внимание на популярные темы обсуждений.

В. Опросы целевой аудитории об интересующих темах

Не стоит сбрасывать со счетов и непосредственный опрос целевой аудитории о том, что они хотели бы почитать на вашем ресурсе.

Можно проводить онлайн-опросы и голосования в сообществах бренда по наиболее интересным для подписчиков темам. Также очень полезны формы обратной связи и виджеты на сайте, позволяющие посетителям задавать свои вопросы.

Главное преимущество такого подхода в том, что он позволяет «из первых рук» получить идеи от самой целевой аудитории, для которой и создается контент.

Г. Поиск нестандартных творческих идей для контента

Еще одним креативным подходом к поиску идей для контента является поиск нестандартных и неожиданных способов подачи материала.

Это может быть подача информации в формате интригующей аналогии или парадокса, связанного с темой статьи. Или рассмотрение привычного вопроса под новым, неожиданным углом.

Творческий подход позволяет создавать оригинальный и запоминающийся контент. Это особенно эффективно при работе с развлекательными или популярными темами.

Конечно, при этом важно не уйти слишком далеко от интересов аудитории. Оптимальным является разумное сочетание креатива и понимания потребностей читателя.

Д. Интервью и комментарии экспертов по теме

Получение комментариев и мнений экспертов — еще один хороший способ генерировать идеи для качественного контента. Можно проводить интервью с авторитетными специалистами в вашей области, чтобы узнать их взгляд на актуальные вопросы и тренды.

Также полезно обращаться за развернутыми цитатами и оценками по поводу готовящихся материалов. Экспертные комментарии придадут статьям больший вес и ценность для аудитории.

При подборе экспертов стоит обращать внимание на их авторитет в профессиональном сообществе и узнаваемость для вашей целевой аудитории.

Подкаст «Будут люди — будут деньги» - кладезь ценной информации о подборе персонала в сегменте B2B >>

Как избежать выбора неактуальных или скучных тем

После того, как круг потенциальных тем для контента определен, важно провести тщательную проверку, чтобы избежать неактуальных или скучных вариантов.

Оцените, насколько выбранная тема соответствует интересам и запросам вашей текущей аудитории. Проанализируйте поисковые запросы и популярные обсуждения, оцените актуальность.

Также полезно оценить новизну подхода к подаче материала. Предлагаете ли вы новый, оригинальный взгляд или повторяете то, о чем уже написано много раз.

Комбинируйте разные методы, чтобы контент был и оптимизирован, и интересен для читателей. Главное - ориентироваться на потребности и запросы аудитории.

Странно будет писать про погоду в автоблоге. Но если вы рассмотрите тестирование разных типов протекторов шин, то такой формат будет вполне оправдан.

Можно протестировать несколько заголовков с выбранными темами на небольшой фокус-группе из целевой аудитории. Это позволит отсеять слабые идеи еще на ранней стадии работы над контентом.

Создание привлекательных заголовков

Как находить интересные темы и создавать привлекательные заголовки для статей

После того, как вы определились с темой, ее нужно представить читателю при помощи заголовка. Хороший заголовок должен заинтересовать, заинтриговать, зацепить внимание.

Вот несколько действенных приемов создания сильных заголовков:

  • Отсылки к трендам, новостям, актуальным событиям.
  • От Super Bowl до Оскара: как бренды влияют на самые обсуждаемые события года

Здесь в заголовке используется упоминание двух наиболее популярных и актуальных событий — Супербоул (финальный матч сезона Национальной футбольной лиги США с охватом аудитории в 100 миллионов телезрителей) и церемония "Оскар". Такое соседство двух раскрученных тем обязательно привлечет внимание аудитории.

  • Чему маркетологи могут научиться у сериала «Игра в кальмара»?

В заголовке упоминается некогда суперпопулярный сериал. Это сделано чтобы привлечь внимание аудитории.

  • Какие тренды диктует «Метагалактика» и почему на них стоит обратить внимание?

В заголовке использовано название популярного трендбука.

  • Конкретная инструкция.
  • Как за 55 минут настроить Яндекс.Директ или Как за 5 минут оформить возврат товара в интернет-магазине

В заголовке содержится конкретное время и действие. Это привлекает внимание тех, кто ищет быстрые инструкции.

  • Как выбрать направление учебы за 1 день: чек-лист для абитуриентов

Упоминание конкретного срока и чек-листа соответствует формату пошаговой инструкции. На практике подобные хорошо оформленные инструкции отлично залетают в ТОП и востребованы у аудитории.

  • Приемы, играющие на пользе и выгоде для читателя.
  • Как сэкономить на отпуске в Турции в этом сезоне

Обещание экономии — сильный мотиватор для многих читателей.

  • Как выбрать ноутбук для работы, чтобы он прослужил не менее 5 лет

Упоминание длительного срока службы играет на желании читателя сделать выгодную покупку.

  • Использование цифр и чисел, конкретных фактов, статистики.
  • 7 книг, которые помогут развить креативное мышление за 1 месяц

Здесь упор делается на конкретику в объеме книг и в сроках получения конечного результата.

  • Как заработать 90 тысяч рублей в месяц на фрилансе: статистика доходов

Видимость конкретной и не заоблачной суммы дохода всегда привлекает читателя.

  • 15 малоизвестных инструментов для анализа конкурентов в 2023 году

Упоминание чисел и, тем более, текущего года создает ощущение актуальности темы.

  • Создание интриги или завлекающего вопроса.
  • Малоизвестные лайфхаки для ускорения загрузки Windows

Слово «малоизвестные» играет на любопытстве и обещает раскрыть ценную информацию читателю.

  • Почему все CEO носят одинаковые костюмы?

Неожиданный вопрос, который подогревает любопытство.

  • Обращение к читателю.
  • Внимание, родители! Как выбрать безопасный автомобильный стул для ребенка?
  • Топ-5 лайфхаков для офисных сотрудников: как облегчить рабочие будни
  • Новичок в программировании? Вот что нужно знать, чтобы начать зарабатывать

Такие персонализированные заголовки позволяют задеть болевые точки конкретной аудитории и мотивировать к прочтению.

  • Применение цитат, пословиц, крылатых выражений.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь: как тщательно спланировать PR-кампанию?
  • Глаза боятся, руки делают: как начать инвестировать, если это пугает?

Цитата, хорошо отражающая опасения читателей.

  • Своя рубашка ближе к телу: как избежать предвзятости при разработке продукта?

Крылатая фраза в неожиданном контексте.Такой приём, с одной стороны, позволяет привлечь внимание знакомым выражением, а с другой стороны — интригует нестандартным применением цитаты.

  • Использование профессионального сленга аудитории.
  • Перешли на удаленку: 12 сервисов для эффективной работы дизайнера-фрилансера
  • Как выжить в мире кодинга и перерасти в мидла, сеньора и тимлида: лайфхаки для джунов

Знакомый сленг создаёт ощущение, что статья написана «своим» и для «своих», повышает интерес целевой аудитории и настраивает на доверительный лад.

  • Прием «даже без».
  • Как быстро похудеть даже без диет и тренировок: проверенные советы

Прием «даже без» подчеркивает, что результат возможен в любом случае.

  • Как создать сайт даже без знания программирования за 2 дня

«Даже без знания…» делает заголовок более привлекательным для новичков.

  • Как добиться успеха в блоггинге, даже если у вас нет опыта

«Даже если» усиливает ощущение, что контент будет полезен для начинающих блогеров.Такой приём позволяет подчеркнуть, что решение или результат возможны, даже если читатель находится в неидеальных условиях. Это привлекает внимание и снимает возражения.

  • Страх ошибок и потерь.
  • 5 распространенных ошибок при ведении VK, из-за которых теряются подписчики

Заголовок играет на страхе потерять аудиторию из-за неправильных действий.

  • Как не потерять зрение, работая программистом: профилактика профессиональных заболеваний

Затрагивает опасения по поводу ухудшения здоровья.

  • 7 критических ошибок начинающего инвестора, которые лишают прибыли

Предупреждает о финансовых потерях.

  • Капслок.
  • Как сэкономить на ремонте квартиры: 10 ДЕЙСТВЕННЫХ советов

Выделение важного обещания капслоком.

  • 6 малоизвестных сервисов для РАСКРУТКИ Telegram-канала в 2023 году

Капслоком выделен результат, который интересует читателя.

  • Какой холодильник выбрать: ТОП-5 БЮДЖЕТНЫХ моделей

Капслок фокусирует на важном условии — низкая цена.Такое выделение ключевых слов позволяет усилить ценность предложения для читателя. Однако не стоит переусердствовать с капслоком, поскольку такой текст негласно воспринимается интернет-сообществом как повышение интонации и даже крик.

  • Несколько примеров сильных заголовков для разных тематик:
  • для личных финансов: Как накопить на квартиру: 7 действенных советов для тех, у кого нет стартового капитала
  • для красоты и здоровья: Почему нельзя заниматься спортом на пустой желудок: объясняет врач-диетолог
  • для путешествий: Малоизвестные места в Барселоне, о которых не расскажет ни один гид
  • для родителей: 7 ошибок при выборе детского питания, которые совершает каждый
  • для карьеры: Как увеличить зарплату в 2 раза за год: опыт специалистов в IT, маркетинге и продажах
  • А теперь практические советы о том, как избежать кликбейтных или нечестных заголовков:
  • не обещайте в заголовке того, чего нет в статье. Например, не стоит писать «Узнайте секрет миллионеров», если в тексте этот секрет не раскрывается;
  • избегайте сильных преувеличений, которые не подтверждаются фактами. Вместо «Зарабатывайте миллионы, ничего не делая!» лучше написать о реальных способах пассивного дохода;
  • не используйте «широкие» заголовки типа «Обзор лучших кроссовок 2023 года». Уточните для каких целей, ценовой сегмент и т.д.Такие приемы помогут сделать заголовки честными и избежать разочарования читателей. Главное — не обманывать ожидания аудитории.
  • никогда не затрагиваете «болевые точки» общества, если не можете предложить реального решения, избегайте «запретных тем». Многие даже крупные компании чуть не лишились репутации из-за того, что задели острые темы, связанные с политической ситуацией, катастрофами и их последствиями, религией, национальной принадлежностью и так далее.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал по PR, обещаем, там будет много активностей и полезной информации

Резюме

Для выбора удачной темы досконально изучите вашу аудиторию, ее запросы, проанализируйте тренды и актуальные обсуждения. Всегда творчески подходите к генерации новых идей, избегайте клише и штампов. Экспериментируйте, комбинируйте разные приемы, чтобы найти наиболее эффективные варианты.

Перед публикацией протестируйте несколько выбранных методов на практике. Посмотрите, какие темы и заголовки находят отклик у вашей целевой аудитории. Только так вы сможете создавать по-настоящему востребованный и полезный контент.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

99
2 комментария

Очень крутая и полезная статья! А как вы относитесь к созданию заголовков, да и статьей, с помощью ИИ?

1

как генерация идей — вообще норм, конечный выбор из нагенерированных заголовков все равно человеку делать
а после генерации статей ИИ надо проходить копирайтером — думаю что только так будет получаться связный текст, который больше 2-3000 символов