Всем привет! Меня зовут Святослав Барановский, я работаю руководителем компании logicloud.Мы делаем digital-проекты, и история будет про одного из наших клиентов — компании Volt&Amper. Ребята занимаются монтажом и ремонтом слаботочных систем. Проще говоря, могут установить видеонаблюдение, автоматические ворота, сигнализации и прочее.В этой статье приведены примеры того, как мы улучшили рабочие процессы внутри компании с помощью Telegram-бота и придумали удобное ux решение для сайта компании.В первой версии сайта мы сделали раздел “портфолио”, в котором были обычные карточки работ с фотографиями.Так выглядело портфолио в самом началеВ целом, довольно стандартное решение, но есть один минус. Когда работ становится много, людям не интересно листать большой список.Через какое-то время мы сделали карту объектов.Вот такой она получиласьУ такого подхода есть ряд преимуществ:Сразу видно, что у компании большой опыт работы.Можно посмотреть, что они делали несколько лет назад.Можно фильтровать объекты по конкретной услуге.В конце концов, можно посмотреть, делали ли они объекты рядом, и узнать у соседей, довольны ли они работой. Это конечно более актуально для бизнеса, т. к. к соседям по квартире стучаться будет далеко не каждый.Судя по статистике (яндекс метрика) , такой вариант пользователям нравится больше.Сделали заполнение отчетов через telegram-бот и упростили работу монтажниковВ какой-то момент руководитель компании пожаловался, что их монтажники иногда испытывают проблемы с заполнением отчетов. Для этого в компании использовались гугл формы. Сервис от google не полностью удалось адаптировать под свои нужны, а иногда он просто не работал.Мы начали обсуждать альтернативы и пришли к идее использования telegram-бота. В чем плюсы такого подхода:Работает быстро и стабильно.Интерфейс простой, и монтажник не запутается, т. к. вопросы задаются по очереди.Легко загрузить фото/видео проделанной работы.Из заполненных данных можно сформировать красивый отчет на странице сайта и отправить заказчику.Также данные по отчетам можно выгружать для администратора в удобной для него форме.Можно использовать данные, чтобы формировать акты выполненных работ.Немного User flowМонтажник заходит в бот и выбирает тип отчета, который хочет заполнить. Далее идет ряд полей для заполнения, где-то текст, где-то выбор из предложенных вариантов. В конце загружает фото/видео о работе и отправляет отчет.Администратор получает уведомление о новом отчете. Также он может формировать список отчетов по определенным параметрам:По датеПо монтажникуПо объектуПо виду работыМожно выгрузить в формате excel-файла или страницы сайта.Также можно формировать акт выполненных работ. Он формируется по шаблону, в который вставляются данные из отчетов. И, пожалуй, последний плюс, всё это можно дорабатывать под свои нужны. Что в итогеМонтажники довольны, им стало проще заполнять отчеты, и времени на это тратится меньше. Заказчик также доволен, отчеты выгружаются легко, и меньше времени тратится на формирование актов.Спасибо за внимание!Если вам нужна разработка чего-то подобного, мы с радостью поможем!