(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92832378, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92832378, 'hit', window.location.href);

Закупы рекламы и трафика в телеграм: кейс по работе с каналом о недвижимости

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы специализируемся на продвижении бизнеса в онлайн.

Сегодня расскажем, как работали и продолжаем работать над привлечением подписчиков в телеграм-канал через закупку рекламы: в кейсе наше сотрудничество разобьем на определенные периоды, чтобы было удобнее воспринимать информацию и оценивать периоды работы с заказчиком.

Дано

Телеграм канал : https://t.me/the_samarin

«Авторский канал Ильи Самарина о недвижимости Питера под соусом из экспертности и легкого юморка. Польза. Жизнь. Крутые квартиры»

Период работы: март 23 – декабрь 23

Часть 1. Тест

В начале марта канал пришел к нам в работу с определенными запросами: цена подписки до 100 руб. Проведя бриф заказчика и анализ ниши, мы приступили к подбору каналов.

В двух словах, как ведем работу с проектом и как проходит 1-ый месяц сотрудничества:

  • анализ ниши / анализ канала / анализ конкурентов,
  • подбор каналов по интересующей нас тематике,
  • отсев по условиям и отбор подходящих,
  • этап договоренностей и размещения рекламы,
  • подведение итогов и результатов интеграций.

По итогу все это выглядит следующим образом

Первые 3 пункта по списку выше достаточно затратные по времени и могут занимать от 2 до 3 недель в зависимости от сложности проекта: в данном случае мы опирались на информацию от Ильи по интересам его аудитории и подобрали каналы по следующим тематикам:

  • бизнес и предпринимательство,
  • финансы и инвестиции,
  • новостные и тематические каналы города,
  • туризм и путешествия.

Составили креативы с упором на УТП канала, а именно: полезные подборки, выгодные условия для покупателей и юмор, который позволяет проще воспринимать информацию о такой непростой теме

Все каналы удалили рекламные посты, не можем найти и показать с красивой фотографией

В конце марта приступили к размещениям и прошли они достаточно успешно: определили, что каналы про бизнес и инвестиции приносят хороших и недорогих подписчиков, а вот каналы про путешествия – совсем не наша тема.

По результатам первого месяца

  • провели размещения в 15 телеграм-каналах,
  • приросли на 779 подписчиков,
  • цена каждого 94 рубля.

Получили данный результат с учетом тестов и большого числа каналов, которые просто не попали в аудиторию. При этом Илья решает взять паузу в сотрудничестве. Но, как мы понимаем – ненадолго.

Часть 2. Успешный ретест

В июле Илья вновь приходит к нам за услугой по закупам рекламы: почему именно к нам не уточняли, но вероятно цена и объем подписчиков, которые удалось привести ранее – оказался все-таки приемлемым, и мы снова взялись за работу. Но почему же эта часть статьи называется ретест? Потому что прошло 3 месяца как, и со старыми креативами вновь идти по аудиториям будет совсем неактуально.

Какую стратегию мы выбрали:

1/ провести повторные размещения в прошлых успешных каналах,

2 / сосредоточиться на каналах бизнес-тематики, т.к они успешно зашли в первый месяц,

3/ подключить новые каналы для дополнительных тестов с новым креативом

В этот раз Илья включился в работу со своей идеей и предложил вести аудиторию с определенным постом на определенный триггер: “Как вас обманывают застройщики?”. Согласитесь, интригует – и совсем не хочется попасть на такую удочку!

Собственно с этим креативом пошли закупать рекламу и в период июль-август:

  • провели интеграции в 28 каналах
  • привели 1411 подписчиков
  • стоимость каждого 114 руб

Повторили хороший результат с учетом удержания бюджета и привлечения рекламу новых каналов. Теперь остается масштабировать результат на бОльший бюджет. Цель Ильи – открутить 150.000 рублей на закуп и прирасти в подписчиках максимально скоро, и тут наступает но…

Часть 3. Обновления в законе о маркировке рекламы и нашествие ботов

Мы активно подбирали каналы в течение месяца и время «с просадкой» на подбор было минимизировано до 1 недели и интеграции проходили регулярно с одним важным обновлением: в рекламном посте теперь присутствовал токен и пометка РЕКЛАМА. Как думаете, сократилось ли число желающий перейти в канал и остаться? Конечно, и цена подписки за сентябрь выросла на 46%

В начале месяца приняли решение, что в некоторых интеграциях будем делать репосты и привлекать аудиторию в канал таким образом: становится сложнее отслеживать эффективность каждого канала, при этом реклама становится более нативной

  • Ремарка: в каждый рекламный пост мы зашиваем пригласительную ссылку, чтобы отслеживать уникальный приход/уход подписчиков по каждому каналу, и чтобы было прозрачно понятно, к каким каналам можно будет вернуться через 4-6 месяцев.

Большая неприятность этого месяца: боты. Какой-то из каналов начал активно гнать ботов по пригласительной ссылке через репост и за день у нас пришло порядка +500 ботов на канал, что негативно влияет на общий рейтинг и статистику канала, и сначала резкий рост всех показателей по подписке, охватам и просмотрам, а через неделю такой же мощный откат

По результатам сентября:

  • проведена 21 интеграция,
  • привлечено 670 подписчиков,
  • реализовано 112 тыс рублей.

Мы масштабировались в бюджете, но вышли за целевые пределы стоимости подписчика, при этом продолжили работу в октябре, т.к. смогли наладить процесс закупа и проведения аналитики нужных нам каналов.

Часть 4. Оптимизация и дальнейшая работа

В октябре продолжили подбор каналов, что стало уже не так просто – число активных и интересных тг-каналов не бесконечно, а идти во все подряд совсем не наша стратегия: во-первых, это стратегически невыгодно, во-вторых неперспективно, поэтому команда наших специалистов тратила много времени на подбор и поиск каналов в самых разных источниках

В ходе работ октября мы сохранили работу с репостами и продолжили маркировать рекламу в сотрудничество по договорам, в результате чего

  • провели 17 размещений,
  • снизили стоимость подписки до 150 руб,
  • привели в канал 554 подписчика.

В ноябре продолжаем подбор с учетом той информации и статистики, которой владеем: сохраняем упор на целевые каналы, тестируем новые офферы, пробуем вырасти в бюджете и подключаем к поиску дополнительных сотрудников, и чуть позже обязательно поделимся результатами в свежем кейсе.

Резюмируем:

  • закладывайте время на поиск и отбор целевых тг-каналов,
  • тестируйте разные тематики и оставляйте эффективные,
  • пробуйте разные креативы для выбора лучших,
  • в креативы зашивайте уникальные пригласительные ссылки,
  • пробуйте привлекать аудиторию через прямую рекламу и через репосты.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм-блог Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе и продвижении.

С предложениями о сотрудничестве:

WhatsApp или Telegram:

+79137228067 / @buddyHG

Почта: [email protected]

0
3 комментария
Nicholas Kulakov

Закуп - это крестьянин в средние века на Руси. К закупкам это слово отношения не имеет, как и других, схожих значений.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Shop

Посевщик…

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas Kulakov

Что "посевщик"?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда