Почему контент не заходит? Причины неудач продвижения в соцсетях

Стараешься изо всех сил, нанимаешь команду, тратишь большие деньги на социальные сети и маркетинг, вкладываешь в это все свободное время, месяцами не спишь… А контент не заходит! Хочется сказать “да кто такой этот ваш интернет и что ему нужно?!”, опустить руки и начать по старинке заказывать листовки для промоутеров. Я понимаю ваши чувства, но не спешите. Наверняка в своем контенте и его создании вы допустили не одну ошибку, из-за которых ваши социальные сети до сих пор на самом дне.

Сейчас я расскажу вам об этих ошибках, и вы сможете скорректировать маркетинговую стратегию так, чтобы каждая ваша страничка в соц.сетях набирала десятки (а то и сотни) тысяч просмотров, приводила сотни (а то и тысячи) клиентов и радовала вас статистикой.

Слишком душный эксперт. Он мыслит только как специалист, рассказывает все очень сложным языком, не ставит себя на место своей целевой аудитории. Какие-то вещи ему кажутся очевидными, потому что он уже профессионал в своей нише и в своей отрасли, но обычным обывателям далеко не всегда понятно, что он говорит.

Когда такой человек выходит в онлайн-пространство, он не всегда забывает, что он эксперт, а это очень важно. Если спикер все время будет думать о том, что о нём подумают другие, контролировать каждую свою эмоцию и самоцензурить себя вплоть до каждого слова, постоянно поддаваться хейту, то он просто не сможет сделать действительно бомбовый контент. Увы. Надо мыслить как блогер. Не надо мыслить как эксперт. Это, так сказать, база.

Почему контент не заходит? Причины неудач продвижения в соцсетях

Контент несвоевременный и скучный. Мы включаем того самого “эксперта” и думаем, что “вот это” очень интересно и заходит, а на самом деле это вообще не так.

Люди просто ненавидят, когда в контенте очень много воды. Надо отличать воду от эмоций и от лайфстайла. Если мы говорим про сугубо экспертный контент, он сейчас тоже не особо популярен. Эмоции и экспертность надо сочетать, но не растягивать ни то, ни другое. Золотое правило: один сторителлинг - это одна мысль. Не надо туда ничего намешивать. Важно балансировать между быстрым контентом и ёмкостью этого контента внутри, чтобы не размазывать информацию.

Также бывает ошибка в подаче, то есть определённый tone of voice. Люди сейчас любят искренних спикеров, которые никого из себя не строят, которые действительно искренне хотят помочь, расположить к себе, поделиться информацией. Но при этом люди уже прохавали все эти “купи, купи, прогрев, успешный успех” и вранье. Контент может не заходить только потому, что вы строите из себя кого-то другого и надеваете на себя маску.

Почему контент не заходит? Причины неудач продвижения в соцсетях

Интересный факт: по статистике, люди чаще подписываются на тех, кто не призывает к подписке на регулярной основе, потому что людям ценен и важен интересный контент в целом. Если они видят, что вы делаете действительно качественно и с душой, они вас не захотят отпустить из своего поля зрения.

Не используются боли целевой аудитории. Когда нет понимания, кто твоя целевая аудитория, а контент делается в ситуации, когда ты тестируешь максимально много разного и не бьешь в одну точку. Это не значит, что нужно клепать одно и то же и снимать ролики только на одну “болевую” тему. Это значит, что есть слишком широкие тематики, которые просто неинтересны, которые не отражают действительно интересную экспертизу и реально важные факты.

Неправильная визуальная упаковка. Контент - это про коммуникацию с тем, кто его смотрит, и на самом деле очень важно, чтобы во всем был баланс: чтобы визуальная часть всегда соответствовала сути содержимого. Если визуал оформлен неправильно (неправильный дизайн, неправильный образ в кадре, неправильный tone of voice в текстовой подаче), то, естественно, это не будет целостно восприниматься, и правильное ощущение от эксперта будет сбиваться. Люди не будут его воспринимать всерьез. И тут, конечно, стоит либо поработать с хорошим маркетологом, либо разработать до конца и понять свой личный бренд: кто я, о чем я, как я хочу говорить, кто моя целевая аудитория, где она сидит, что их привлекает, какие есть тренды в моей нише, какие есть тренды у конкурентов, что они используют, что работает у конкурентов и что у них не работает.

Контент выставлен не на ту площадку. По мнению многих маркетологов, сейчас эпоха, когда нужно быть на всех площадках, одновременно быть везде: и на Одноклассниках, и на Яндекс.Дзене, и во ВКонтакте, и на YouTube, и в Инстаграме, и в Телеграмме, и в ТикТоке, и во всех вообще социальных сетях, какие только есть. Но на самом деле ваша аудитория может базироваться на двух, максимум трех площадках. Может быть, вам подходят далеко не все типы контента. Может быть, вы интроверты, и вам проще записывать подкасты, сидя наедине с собой. Контент должен быть адекватно расположен и соответствовать вам. Если вам не комфортно писать тексты, не страшно - ваша аудитория не только тексты читает. Возможно, она смотрит YouTube или слушает подкасты. Нужно прощупывать и искать площадку, на которой ваш продукт и его презентация найдут максимальный отклик у аудитории.

Еще одна частая ошибка. Допустим, вы вели свою страницу, и это какое-то время работало, а потом перестало. Это значит, что вы расслабили булки. Очень важно в контенте постоянно тестировать форматы. Вот вы вроде нащупали 2-3 площадки, 2-3 рубрики, 2-3 формата, и, да, вы можете поездить на этом контенте какое-то время и даже вырасти, повысить свою узнаваемость за счет подачи, за счет локации, за счет какой-то детали в образе, но эксперименты - это всегда хорошо. Не надо костенеть, надо все время пробовать новое, ну или хотя бы иногда. Эдакая разминка для мозга, с помощью которой можно нащупать эксклюзивные форматы и даже усовершенствовать их.

Почему контент не заходит? Причины неудач продвижения в соцсетях

Копировать других. Если вы делаете материал под копирку, или вы (пусть даже немного) перефразировали какую-то залетевшую тему другого блогера - это не гуд. Копировать - это ложь, и аудитория это довольно быстро поймет. Да, есть инфоповоды, про которые все говорят, но тогда говорите что-то другое, демонстрируйте свой личный взгляд. Даже кинокритики и обзорщики фильмов после выхода откровенно плохой (по мнению большинства) ленты говорят разные вещи, с разной подачей, и люди именно за это их любят, и люди именно за это их ищут, и к ним прибились за их харизму, за то, что они не лепят из себя кого-то другого и не воруют ни у кого контент.

Почему контент не заходит? Причины неудач продвижения в соцсетях

Если то, что вы делаете, перестало залетать, вам надо понять, что люди чаще всего просматривают социальные сети в двух случаях: либо они ищут ответ на свой вопрос и целенаправленно гуглят его, либо они подсаживаются на дофаминовую историю, и в контенте им нужны эмоциональные качели. Но в обоих случаях, как только вы становитесь скучным для аудитории, от вас будут отписываться, вас перестанут смотреть и слушать. И да, в этом есть определённая гонка за то, чтобы быть интересным, и это, как ни крути, приносит большие продажи.

Ещё надо понимать, что люди смотрят контент, когда стоят в пробке по пути на работу, перед сном и когда сидят в туалете, поэтому важно выделяться, постоянно быть в тренде, бороться за охваты. Если вы действительно хотите на этом зарабатывать - это полноценная работа. Именно поэтому люди обращаются за консультациями, делегируют этот пласт работы разным специалистам - чтобы не так сильно заморачиваться. Но даже если ты делегируешь работу специалисту, это не значит, что контент будет успешным.

И из этого тезиса можно выделить еще одну ошибку: “я сейчас все делегирую SMM-щику, буду один раз в месяц приходить на съемки и не буду никак в это вовлекаться, и все будет работать само”. Это вообще не так. “Оно само” не будет работать. Важно держать руку на пульсе: что там делает твоя команда, как можно это улучшить, быть в блоге, отвечать на комментарии, вовлекаться. Это задача любого эксперта. Да, SMM-команды разгружают, любые подрядчики тебя разгрузят, если ты нанял грамотных спецов, но это не панацея и не волшебная таблетка.

Почему контент не заходит? Причины неудач продвижения в соцсетях

Вы заметили, что часто заходит довольно дешёвый контент с яркими заголовками или контент, который построен на инфоповодах? Особенно если ниша эксперта связана с новостной повесткой. Все потому, что люди любят именно авторское мнение на мир и ситуацию, на персонажей и истории. Люди любят острый контент, который часто построен на негативе. Если мы возьмём те же ролики на YouTube, то люди чаще смотрят про ошибки, про опасное, про то, что их убьет, какие-нибудь разборы и негативные новости. Человеческая психика построена на том, чтобы впитывать в себя негатив, как губка, и люди очень от этого вдохновляются и зажигаются. И периодически вы можете этим пользоваться.

Представьте себе книгу, в которой весь сюжет идеальный, в которой нет никакой драматической составляющей, в которой нет никаких перепадов и антагонистов - такую книгу никто не будет читать, это будет самая спокойная книга на свете, и вряд ли кому-то такое понравится. То же самое и с контентом.

Вывод. Никого из себя не строим, делегируем с умом, держим руку на пульсе, вовлекаемся в создание контента и его судьбу в сети, слышим и анализируем свою целевую аудиторию, не копируем и не давим экспертностью. Пусть эти простые правила станут для вас священной мантрой или законом, если хотите. Только так ваши социальные сети станут “вами” и вашими продажами и перестанут плавать в мелководье, превратившись в большую рыбу.

Обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить новые статьи!

Маша Голубева, видео-маркетолог, создатель YouTube-студии продвижения Practika

Мой YouTube канал про маркетинг

Личный Instagram

Practika Instagram

652652 показа
281281 открытие
1 комментарий

а вывод хороший, ставлю плюс

Ответить