{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировка рекламы. Первые в России дела за отсутствие маркировки

ФАС начала возбуждать первые дела по признакам нарушения рекламного законодательства в области интернета:

Нижегородское УФАС России – о 16 нарушениях в ТГ-канале «Мой Нижний Новгород « (на момент публикации канал снесен). Это в сумме может вылиться в штраф – 1,6 млн рублей.

УФАС Алтайского края России – о 2 нарушениях в паблике ВК «Блогерша Рубцовск» (там были непромаркированные посты с пометкой #направах рекламы, новостной портал города) .

Управление республики Коми ФАС России – о 13 нарушениях в группе ВК «Типичная Инта» (группа больше похожа на классическую доску объявлений) и о 18 нарушениях в группе ВК «Анонимная # Инта» (тоже паблик с объявлениями и постами про потерявшихся котят ).

Особенно интересны в определениях подобные строки:

«В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение физического лица Ф. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием лица на использование его персональных данных) по поводу рекламы, распространенной в телеграм-канале «Мой Нижний Новгород - https://t.me/moynnov», содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).

Как следует из обращения, в телеграм-канале «Мой Нижний Новгород https://t.me/moynnov» распространяется реклама без соответствующей маркировки, установленной Федеральным законом о рекламе.» (цитата из определения №ОШ/18261/23)

Итого мы имеем любого активного гражданина или конкурента, который просто делает скрины, пишет жалобу, а владелец паблика уже как-то доказывает ФАС, что это просто информационная доска.

Решение есть по «Блогерше Рубцовска»:

«до 17 ноября 2023г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в паблике «Блогерша Рубцовск» в социальной сети «Вконтакте», по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».»

Как мы видим, штрафа пока нет, только предписание удалить рекламу.

Остальные дела находятся на стадии рассмотрения.

Также можно посмотреть довольно много дел о других нарушениях в области рекламы

Там в основном нарушения ФЗ о рекламе по пунктам: реклама медицинских услуг, финансовых услуг, рассылка без согласия пользователя (18 статья ФЗ о рекламе), наружная реклама

0
2 комментария
Александр Ненадо

Странно, а почему они не штрафуют например первый канал за показ рекламы без маркировки? Специально зашел на их сайт, отмотал в плеере эфир до рекламы и не нашел там маркировки.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Che
Автор

ТВ- и радиоролики, которые транслируются в интернете без изменения - не маркируются, согласно ФЗ
Еще не маркируются пуши и рассылка при условии согласия пользователя)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда