Кейс: Как превратили 0 в 170 участников конференции за 2 недели и не ушли в минус на 4 млн

Кейс: Как превратили 0 в 170 участников конференции за 2 недели и не ушли в минус на 4 млн

Привет! С вами Игорь Поликарпов, маркетолог из Neogenda (я справа) 😉

Сегодня хочу поделиться с вами удивительным кейсом из практики, как за 2 недели успешно собрать топ-менеджмент ведущих компаний на элитную конференцию и не выйти в окно.

Предыстория конференции FlowDays

Речь идет о конференции FlowDays, которая берет свое начало в 2017 году в городе Гамбург (Германия). Организаторами являлись Susanne & Andreas Bartel из компании flow.hamburg.

Первая конференция в России состоялась в 2019 году в городе Новосибирск и уже могла похвастаться сбором более 100 участников, однако на тот момент она была посвящена одной лишь теме - Канбан Метод, а стоимость входа была символичной.

Вторая конференция проходила уже в Москве в 2022 году. В столице практиков и компаний, использующих Канбан, достаточно, а сообществу как раз нужно было подобное мероприятие для разбора кейсов в компаниях.

В 2023 году мы решили вывести конференцию на новый уровень!
Теперь конференция была посвящена не только Канбан Методу, но и охватывала темы: Уход сотрудников из компаний, конфликт бизнеса и IT, импортозамещение, принятие управленческих решений на основании данных, развитие модели управления бизнесом.

ЦА конференции стала шире и казалось, мы в легкую привлечем больше участников. Но все было не так сладко….

Начало продвижения: от любви до ненависти за 1,5 месяца

Дата конференции запланирована - 15 сентября, идея сформирована, можно начинать 🙂

14 июля делаем пламенный анонс в нашем telegram-канале и начинаем собирать конфу. Важно отметить 3 момента:

  • На момент анонса у нас не было ни наполненного сайта, ни спикеров с темами докладов. По сути привлекали людей лишь к идее без внятного предложения.
  • Все участники команды параллельно вели другие проекты и достигали цели команды Neogenda. На тот момент конференция была для нас в 10 приоритете.
  • Высокий ценовой сегмент, стоимость билетов от 19.900 до 45.000 тысяч рублей

В рутине задач мы потихоньку наполняли сайт, привлекали спикеров, составили план активностей, список каналов привлечения и верили в успех.

Все это дело лениво тянулось до конца августа.

Итог без OKR за 45 дней: 3 участника за 1,5 месяца, программа до конца не собрана, рекламные кампании не запущены. До начала конференции оставалось 2 недели, оплата поставщикам и подрядчикам внесена. Отмена мероприятия обернулась бы для нас большими финансовыми и репутационными потерями.

Мы понимали, что отступать нельзя, но веры в успех уже не было.

Эпичный разворот благодаря фреймворку OKR

Наступило время принятия важных решений и есть только 1 попытка сделать за 2 недели невозможное. Решили использовать методологию OKR, экспертами которой являются сооснователи Neogenda Артур Нек и Андрей Сидоренко.

Оговорюсь, что я являюсь новичком в OKR и на тот момент знал о них только на уровне определения, но полностью прочувствовал и убедился в их результативности в период продвижения конференции.

OKR (Objectives and Key Results) - это инструмент постановки целей, который позволяет сфокусировать компанию на главных приоритетах и достигать амбициозных целей.

Как OKR помог собрать конфу и какие преимущества получили?

  • Сформулировали амбициозную цель на ближайшие 2 недели и ключевые результаты, которые измеряют достижение этой цели. Из этого сформировался список задач и появилась прозрачность процессов на всех уровнях команды: кто, чем и когда занимается для достижения цели.
  • Достижение амбициозной цели и регулярное отслеживание положительных изменений (прогресса) мотивировали команду. Появилось чувство коллективной ответственности.
  • Сфокусировались на главных приоритетах и не распылялись на ненужные действия. Если гипотеза не работала, мы не ждали изменений на дистанции, а закрывали инициативу и оперативно меняли тактику.

Наши недельные созвоны переросли в ежедневную синхронизацию по изменениям и прогрессу на пути к достижению цели.

В темпе твиста полностью собрали сайт и точную программу мероприятия, подготовили площадку, организовали группу прямой трансляции и решили все организационные моменты.

Со стороны маркетинга и продаж проверили практически все каналы. Самым плачевным в начале сентября был факт появления штрафов за отсутствие маркировки и это серьезно обрубало кол-во вариантов нативного продвижения у блогеров и через инфопартнеров.

За 2 недели попробовали:

  • Контекст и РСЯ
  • Таргет ВК
  • Интеграции в Telegram-каналах
  • Инфопартнеры (посты и рассылки)
  • Площадки c мероприятиями
  • Email рассылки по нашей базе
  • Прямые продажи по базе компаний наших клиентов

Если что-то в моменте 1-3 дней не срабатывало, переходили к следующей инициативе и не сливали средства и время впустую.

Утверждение про то, что нужно посмотреть динамику и внести изменения в РК (оптимизация) через 1-2 недели здесь было просто неприменимо. Всего на тестирование каналов потратили порядка ~100 тысяч рублей и получили понимание, что работает, а что нет, и сфокусировались на главном.

Параллельно придумывали маркетинговые предложения и активности: скидки от 2 и 5 билетов, рассрочка, розыгрыш билета и т.д.

За 14 дней мы обработали все варианты и, что важно, наши усилия были сфокусированы только на том, что действительно работает для достижения общей цели.

Итог с OKR за 14 дней: 170 участников конференции. Организация конференции на высшем уровне. Десятки людей подходили к нам и выражали огромную благодарность за организацию мероприятия и полученную ценность. Новые контакты, заказы услуг команды и приток заинтересованных людей к следующей конфе.

И это тот самый результат, ради которого и стоило все это делать!

Кстати, мы начали выпускать доклады с этой конференции на нашем ютуб-канале, обязательно посмотрите!

Кейс: Как превратили 0 в 170 участников конференции за 2 недели и не ушли в минус на 4 млн

Скажу честно. Без использования OKR, в лучшем случае собрали бы 30-50 участников, и без опоры на современный и гибкий подход достигать цели в таком бешеном режиме без выгорания было бы невозможно.

Я иначе взглянул на маркетинг в целом. На своем опыте убедился, что маркетинг с использованием гибких подходов и методов колоссально повышает эффективность и конечный результат, а также позволяет команде двигаться в одну сторону.

В процессе мы извлекли несколько важных уроков на будущее. Наша следующая амбициозная цель - собрать в следующем году уже 1000+ участников FlowDays.

Если вы хотите узнать больше о постановке целей в маркетинге, типичных метриках отдела, разобрать вопросы KPI/OKR, узнать больше о популярных шаблонах OKR в маркетинге и ошибках в постановке целей, то приглашаю вас 21 ноября на бесплатный вебинар в Neogenda с участием Артура Нек - одного из основоположников OKR в России и ключевым организатором FlowDays.

Я тоже подключусь, чтобы узнать много нового, так что обязательно увидимся!

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца и, надеюсь, она мотивирует вас на эволюционные изменения в вашем бизнесе, отделе или команде с использованием результативных подходов и методов.

1414
2 комментария

Спасибо за статью. Хотел подробнее спросить про OKR: ставили общий или на каждого сотрудника? Вносили ли в него изменения в процессе? Как подбивали итоги, каждый день?

1

Приветствую. Отвечу, как главный продюсер конференции и тот ,кто ставил цели)))
Ставили OKR на конференцию, то есть общий. Это один из OKRов нашей команды. Ставить отдельный OKR на человека смысла особо нет, так как важен финальный общий результат, а не просто результат отдельно взятого сотрудника.
В процессе вносили изменения и это для инструмента - норма. Получаем новые знания, вносим корректировки.
За две недели до конференции подбивали результаты ежедневно. И это тоже нормально. Так получилось создать нужную динамику и нужный ритм появления новых гипотез. Куда сходить, кого привлечь, кому написать, какие воронки проверить и запустить - это все требовало повышенной скорости реакции.