Для меня история знакомства с персонализацией началась ещё лет 10 назад на профильной конференции для eCommerce-компаний. Один из спикеров конференции задал аудитории вопрос: “Когда вы видите контекстную рекламу в Google, она под вас подстраивается?” Все ответили: “Да, да, конечно”. Ведь и правда, когда смотришь на каком-нибудь сайте шуруповёрт, тебя зачастую потом вообще на всех сайтах Интернета “преследуют” шуруповёрты. Парень продолжил: “А на вашем сайте это так работает?” Все ответили: “Нет”. И тогда в принципе никто особо не знал, что с этим делать.
А я тогда понял, что сайты должны подстраиваться под клиентов так же, как это делает Google. Очевидно, что, если мы настроим показ товаров на нашем сайте так же персонализированно, как это делает Google, мы станем зарабатывать больше. Потому что если бы этот было не так, Google бы так много не зарабатывал. Ну, или Яндекс :)