Что на самом деле творится на рынке ТГ по маркировке?

Важно: в статье собраны лишь мои наблюдения, я не лез в какие-либо статистики и не распрашивал народ. Лишь мой личны опыт взаимодействия с рекламной в телеграм при работе закупщиком

Какие изменения я заметил за 2,5 месяца работы с момента вступления в силу штрафов за немаркированную рекламу:

1. Реклама подорожала.

Подорожание рекламы связано с доп услугой админов – маркировка рекламы. Не умеешь делать маркировку, платишь админам и они все делают.

2. Цена за подписчика снизилась.

В сентябре так вообще волшебная цзп была. Полагаю, связано с резким снижением конкуренции на рынке в моменте.

Так как, многие админы решили просто забиться в кокон на месяц и подождать развития событий.

Сейчас цена за подписчика уже растет и возвращается в свою норму, конкуренция становится обычной. Ждунам пришлось выбирать светлую или темную сторону))

3. Свободных мест на рекламу стало больше, даже в экспертных каналах.

Коллеги меня поймут))

Конечно, я могу ошибаться. Возможно, что мне попались каналы со свободными датами.

Но, заметил, что в большинстве тематик и каналов есть места хоть на сегодня-завтра, да хоть за полчаса до выхода кидай пост))

4. Кто маркирует, а кто нет? Ну вот и самый главный пункт)))

Вообщем, 90-95% пабликов на темной стороне, блогеры разделились примерно 50/50

И за 2,5 месяца данное разделение стало намного четче.

Кто маркирует рекламу, научились это делать. Кто забил, тот забил еще сильнее))

Может у вас другие цифры, напишите в комменты, интересно узнать))

Итог, ребятки:

– Пока что, маркировка прям важна для крупняков, которые и так все делали официально и открыто. Для компаний и ИП, которым не стоит попадать на лишние штрафы.

– Каких-то активных и показательных разбирательств, пока что, не видим (маякните в комменты, если вам попадались такие).

– Контролирующие органы сами открыто намекают, что рассматривают только жалобы граждан. Дружим с подписчиками и конкурентами, чтобы обезопасить себя))

– И, конечно же, каждый сам для себя

Еще больше информации про закупку рекламы в ТГ вы можете найти в моем ТГ-канале

533533 показа
4444 открытия
3 комментария

Мне вот интересно в законе есть сноска, что если ручонки контролек не дотянутся до владельцев пабликов, нарушающих закон, ответственность переходит на рекламодателя?

Ответить

Ответственность несут обе стороны

Ответить

Да забили те, кто никоим образом территории РФ не касался. Беларусы, казахи, украинцы, молдаване и прочие СНГшники, которые научились получать бабло от рекламодателей из России размещают рекламу в своих пабликах и абсолютно не парятся с местными регуляторами.

Ответить