Что на самом деле творится на рынке ТГ по маркировке?

Важно: в статье собраны лишь мои наблюдения, я не лез в какие-либо статистики и не распрашивал народ. Лишь мой личны опыт взаимодействия с рекламной в телеграм при работе закупщиком

Какие изменения я заметил за 2,5 месяца работы с момента вступления в силу штрафов за немаркированную рекламу:

1. Реклама подорожала.

Подорожание рекламы связано с доп услугой админов – маркировка рекламы. Не умеешь делать маркировку, платишь админам и они все делают.

2. Цена за подписчика снизилась.

В сентябре так вообще волшебная цзп была. Полагаю, связано с резким снижением конкуренции на рынке в моменте.

Так как, многие админы решили просто забиться в кокон на месяц и подождать развития событий.

Сейчас цена за подписчика уже растет и возвращается в свою норму, конкуренция становится обычной. Ждунам пришлось выбирать светлую или темную сторону))

3. Свободных мест на рекламу стало больше, даже в экспертных каналах.

Коллеги меня поймут))

Конечно, я могу ошибаться. Возможно, что мне попались каналы со свободными датами.

Но, заметил, что в большинстве тематик и каналов есть места хоть на сегодня-завтра, да хоть за полчаса до выхода кидай пост))

4. Кто маркирует, а кто нет? Ну вот и самый главный пункт)))

Вообщем, 90-95% пабликов на темной стороне, блогеры разделились примерно 50/50

И за 2,5 месяца данное разделение стало намного четче.

Кто маркирует рекламу, научились это делать. Кто забил, тот забил еще сильнее))

Может у вас другие цифры, напишите в комменты, интересно узнать))

Итог, ребятки:

– Пока что, маркировка прям важна для крупняков, которые и так все делали официально и открыто. Для компаний и ИП, которым не стоит попадать на лишние штрафы.

– Каких-то активных и показательных разбирательств, пока что, не видим (маякните в комменты, если вам попадались такие).

– Контролирующие органы сами открыто намекают, что рассматривают только жалобы граждан. Дружим с подписчиками и конкурентами, чтобы обезопасить себя))

– И, конечно же, каждый сам для себя

Еще больше информации про закупку рекламы в ТГ вы можете найти в моем ТГ-канале

3 комментария

Мне вот интересно в законе есть сноска, что если ручонки контролек не дотянутся до владельцев пабликов, нарушающих закон, ответственность переходит на рекламодателя?

Ответить

Ответственность несут обе стороны

1
Ответить

Да забили те, кто никоим образом территории РФ не касался. Беларусы, казахи, украинцы, молдаване и прочие СНГшники, которые научились получать бабло от рекламодателей из России размещают рекламу в своих пабликах и абсолютно не парятся с местными регуляторами.

Ответить