Упоминая бренды, конечно, отдельного внимания стоит маркетинг бренда Hermes. Основу продвижения бренда заложил сам Тьери Эрмес: спрос всегда должен превышать предложение. И компания делает всё, чтобы сохранить этот баланс. Hermés работает с единственной болью клиента – демонстрация потребления. «Сумка есть у каждой женщины, Birkin – у избранных». Чтобы купить Birkin, недостаточно денег. Вы уже должны быть клиентом Hermés с безупречной репутацией и общим чеком от 10k евро – желательно в одном бутике, где за вами закреплён консультант. После перепродажи вещей можно обнаружить себя в блэклисте – и тогда двери Hermés закроются перед вами навсегда. Birkin – не просто сумка, это снисходительный приз за преданность секте. Сделав заказ, вы попадаете в лист ожидания. На сколько - никто не знает (рекордный срок – 6 лет). Ожидая, нужно тоже вести себя хорошо – регулярно заносить в бутик горы денег, обменивать их на товар, спрашивать, как дела с заказом, и любезничать с консультантом. Говорят, инвестиционная доходность сумки Birkin превышает 500 крупнейших компаний США (индекс S&P 500). К слову, в 2020 году Forbes внёс пять моделей Birkin стоимостью от 150000$ до 1,4 млн $ в десятку самых дорогих сумок мира. Второй принцип – никаких трендов. Ставка на «вечный» дизайн. Пока какой-нибудь Dior выдаёт коллекции, которые теряют актуальность уже через год, Hermés десятилетиями не меняет в Birkin ни одной детали. Эта сумка взяла лучшее от Hermès Kelly (модель, названная в честь актрисы и принцессы Монако Грейс Келли) и практичного, вместительного дорожного чемодана. Birkin шьют в четырёх основных размерах (25, 30, 35, 40 см) и двух увеличенных (50 и 55). На палладиевом ключике-брелоке всегда можно найти клеймо мастера.Третий принцип – ручная работа и редкие материалы. В Hermes игнорируют автоматизацию.