Тренды в рекламе на 2023-2024 год или почему личность становится брендом 

О том, как бренд становится человеком, почему сплетни – это хорошо, и предсказание от ИИ на 2024 год.

За последние года люди все чаще создают свои собственные бренды или продвигают себя в интернете с помощью рилсов. Теперь имя человека принадлежит не только ему одному, но и компаниям.

Почему это так? Попробуем разобраться.

Мы больше, чем бренд

Не секрет, что реклама двигается вперед. В погоне за поколением Z компании приходят к «очеловечиванию» своего бренда.

Создается целый образ компании: каких взглядов придерживаются, какие качества в сотрудниках ценят и что собираются транслировать в мир. Так как поколение Z придерживается определенных взглядов, бренды ловят это настроение, будто бы говоря «мы с вами, мы такого же мнения».

Сначала компании были «они», потом – «мы», а теперь становятся «Я».

Новое поколение сплетен

Растущая группа потребителей поколения Z (и далее) имеет более быстрое мышление, проще говоря, кликабельное. Рожденные с планшетом в руках, они учатся быстро искать товары и привыкли к информационному шуму, поэтому привлечь их внимание становится все сложнее. И вот здесь на сцену выходит новый игрок – это «Я-компания».

Самым лучшим вариантом привлечь внимание человека – это заговорить о другом человеке. Проще говоря, сплетни.

Люди всегда любили сплетничать и распространять слухи. Еще издревле это в принципе было единственным источником продвижения. Время идет, колесо Сансары дает оборот, и вот уже сам бренд становится человеком, а человек – брендом. Вспоминаем про «Я-компанию». Вот и получается, что, когда человек говорит о бренде, он уже говорит о другой самодостаточной личности.

Сами посудите: есть большая разница между «Ты слышал о McDonalds? Хороший бренд» и «Ты слышал о McDonalds? Они тоже поддерживают экологию, как и ты!»

Личность как бренд

Само понятие «бренд» трансформируется. Люди все меньше говорят о компаниях и все больше – о других людях. Уже не так интересна фраза «это украшение от бренда Sunlight». Гораздо интереснее, если «это украшение от Кати Снэп». Даже handmade, который в принципе непопулярен в России, начинает (наконец-то!) набирать обороты. Известные люди запускают линии одежды, а инфлюенсеры, поднявшись в социальных сетях, свои собственные производства.

А что с брендами?

Разберем на конкретном примере.

VK Music в 2022-2023 году запустили масштабную рекламную кампанию, чьими лицами стали Гуф, ANNA ASTI, Элджей, ANIKV и Ramil’. Бренд рекламирует не себя – бренд рекламирует лица.

Естественно, что и раньше бренды привлекали известных людей для своей рекламы. Но теперь этого становится больше, и вот уже эти люди не просто «лица бренда», а самое настоящее олицетворение (потому как продвигают даже ценности, транслируемые самой медийной личностью). Те же VK Music, которые позиционируют себя как молодежную площадку, привлекают для рекламы людей, чей образ жизни похож на стереотипный молодежный – беззаботный, легкий и веселый.

Все больше в Youtube появляется различных – зачастую игровых – шоу с привлечением известных людей. Причем эти шоу строятся в основном на личности самих людей: кто как играет, кто насколько себя знает, кто у кого есть в контактах или у кого какое мнение. Стираются границы человека между его личной жизнью и медийной. Человека выжимают как личность.

Вероятно, новым шагом станет то, что компаниям придется выстраивать свои шоу, где уже «очеловеченные» бренды будут отвечать на личные вопросы.

Еще одним примером тому служит обилие людей, выпускающих шортсы и рилсы. Они – уже не просто блогеры, а самые настоящие инфлюенсеры. Причем монетизирование делает из них именно бренд. Таким образом, все больше человек становится брендом. В погоне за подписчиками личные границы людей стираются, приватное становится медийным, а личность – источником контента.

Предсказание ИИ

Кстати говоря, я опросил ИИ на предмет трендов на 2024 год, и вот, что он ответил:

«Увеличение роли инфлюэнсер-маркетинга: инфлюэнсер-маркетинг уже сейчас является одним из важных инструментов продвижения. В будущем, с ростом числа активных пользователей социальных сетей, инфлюэнсеры могут стать еще более значимыми для рекламодателей».

Погоня за индивидуальностью

В завершении хотелось бы подчеркнуть еще одну вещь. В Спикерском агентстве, в котором я работал, затрагивалась тема «продвижения себя как бренда». Проще говоря, учили, как свою аутентичность превратить в бренд.

Подрастающее поколение Z (и следующие) ценит индивидуальность и именно она, на мой взгляд, продается в первую очередь. Люди хотят видеть Вашу индивидуальность и знать о ней как можно больше. Люди создают свою аутентичность и делают из нее самый настоящий продаваемый бренд, в то время как бренд – становится индивидуальным человеком.

8
6 комментариев

Учитывая количество брендов не удивительно, что без очеловечивания сложнее завлечь и удержать аудиторию. Доверия больше

1
Ответить

Сейчас куда не плюнь везде инфлюэнсеры. Не успел оглянуться и Васька алкаш уже мутит рилсы для собутылов :)

1
Ответить

У брендов испокон веков были репутация и лицо. Новая интерпретация уже имеющегося конструкта

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну и куда без ИИ

Ответить

А что за "Я-компания"?

Ответить