Что там про маркировку рекламы? Читать тем, кто не хочет влететь на 500 000 рублей!

Сегодня мы коснемся довольно щепетильного вопроса, который неслабо “потрепал нервы” рекламодателям. Статей на эту тему по понятным причинам немало, но объяснить ее простым языком так никто и не смог. Что, зачем и как? Разбираемся в этой статье вместе.

Только за последний месяц “Вордстат” насчитал более 46 000 запросов касаемо маркировки рекламы! Давайте же наконец разложим на пальцах, что с этой повесткой не так.
Только за последний месяц “Вордстат” насчитал более 46 000 запросов касаемо маркировки рекламы! Давайте же наконец разложим на пальцах, что с этой повесткой не так.

Введем сокращения для разгрузки статьи:

РКН - Роскомнадзор

ФАС - федеральная антимонопольная служба

ФНС - федеральная налоговая служба

ЕРИР - Единый реестр интернет-рекламы

ОРД - оператор рекламных данных

ДС - дополнительное соглашение

РР - рекламораспространитель

РД - рекламодатель

1. Впервые слышу. Что за маркировка?

С 1 сентября 2022 года действует № 347-ФЗ — поправки в федеральный закон «О рекламе», которые вводят обязательную маркировку и учет всей рекламы в Рунете.

1 сентября 2023 года этот ФЗ “улучшили”, назначив штраф за отсутствие маркировки рекламы.

статья 14.3 КоАП РФ

2. А кто судьи?

Надзор за отсутствие маркировки (корректность токена будут проверять боты и если в токене будет ошибка, то он его не зачтет) осуществляют РКН, ФАС и ФНС. Именно они следят за тем, кто откручивает рекламу, сколько денег тратит РД, а кто РР.

Что там про маркировку рекламы?  Читать тем, кто не хочет влететь на 500 000 рублей!

3. Вообще что ли всю рекламу маркировать?

Тут все сложно. Согласно законодательству РФ, маркировка рекламы определяется не площадкой размещения в интернете, а тем, является ли опубликованная информация рекламой, но мнения РКН и ФАС расходятся, когда речь идет об Instagram* (*Социальная сеть «Инстаграм» (Instagram) принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации).

1. По мнению ФАС, так как Instagram* в России заблокировали, то через него реклама не распространяется на территории РФ, следовательно, закон по маркировке рекламы не применяется.

2. Роскомнадзор считает, что если реклама направлена на потребителей России, то закон о маркировке рекламы применяется и в Instagram*. (см. п. 53 ответов Роскомнадзора)

На наш взгляд, лучше перезбдеть, чем недобздеть. Поправку могут ввести как только так сразу, а цифровой след вашей рекламной кампании стереть уже будет трудно.

Одно остается прозрачным: что маркировать не нужно, относится:

  • Социальная реклама;
  • Объявления о перепродаже на классифайд-площадках (например, Авито);
  • Реклама в составе теле- и радиопрограмм;
  • Пуши и email на собственную базу подписчиков.

4. Что по штрафам?

За непредставление в ЕРИР информации о рекламе, неполное, недостоверное, неактуальное или несвоевременное предоставление информации:

— граждане: 10 000 – 30 000 руб.;

— должностные лица и ИП: 30 000 – 100 000 руб.;

— юрлица: 200 000 – 500 000 руб.

За распространение рекламы без идентификатора или с нарушением требований к его размещению:

— граждане: 30 000 – 100 000 руб.;

— должностные лица и ИП: 100 000 – 200 000 руб.;

— юрлица: 200 000 – 500 000 руб.

Для ОРД нарушение законодательства о рекламе:

— должностные лица: 100 000 – 200 000 руб.;

— юрлица: 300 000 – 700 000 руб.

Кроме того, штрафы суммируются и за каждую неучтенную рекламную кампанию вам придется отвечать индивидуально. Согласитесь, такие суммы обязывают разобраться в этом вопросе.

5. Кто платит штраф?

Штрафы за нарушение маркировки рекламы могут получить все участники цепочки, кроме ЕРИР и ОРД.

Сегодня мы коротко, но емко рассказали вам об обязательности маркировке рекламы в социальных сетях. Надеемся, что наш материал был полезен для вас, и вы смогли найти ответ на свой вопрос. Подпишитесь на наш блог, а мы будем больше радовать вас полезной информацией.

Начать дискуссию