{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Внешняя реклама для маркетплейсов. 5 инструментов внешней рекламы для брендов на Wildberries и Ozon с ROI выше 100%

Привет! Я занимаюсь внешней рекламой для маркетплейсов. В последние 2 года продвижение внутри Ozon или Wildberries становится все более дорогим, из-за роста конкуренции и снижения порога входа. Сделать продающий дизайн, SEO и самовыкупы может каждый второй, а запустить платное продвижение и трафареты каждый третий. Множим эти данные на ежегодный рост количества селлеров, более чем на 100% (по данным «Тинькофф») и получаем колоссальную конкуренцию и рост CPM. Сегодня расскажу, как продвигать бренд на Wildberries и Ozon с помощью внешней рекламы и получать дополнительные продажи на постоянной основе.

Рынок растет постоянно, как и конкуренция, останутся только те, кто делаем базу и "cверх" усилия, которые позволяют не проиграть конкурентам.

Внешняя реклама для маркетплейсов

Это привод трафика на вашу карточку или магазин с помощью инструментов внешней рекламы. Плюсы внешней рекламы:

Объемы

Тратить на одну только Маркет Платформу во ВКонтакте можно по 300000 в день, с окупаемостью 150-200% ROI в течение недели. Что мы сейчас и делаем с брендом Qbrix, на Декабрь у нас запланирован 5 млн бюджет, обязательно выйдет кейс в новом году.

Подтверждаю вышесказанное 

Дешевизна

Стоимость 1000 показов (cpm) не превышает 100 рублей по многим инструментам. Что позволяет просто найти дешевые каналы и массово закупать охваты.

Пример. Миллион охвата, 8000 переходов за 44000 рублей. По данному проекту у меня есть кейс в блоге, мы привлекли продаж на 1.3 млн, потратив 300к. Кейс тут.

Дополнительные каналы продаж

Продажи чинят все и нужны всем. Даже если вы продаете на миллиард в год, как один из моих клиентов - QBRIX, без внешней рекламы вас просто задушат конкуренты, которые будут ее крутить.

Через внешку можно приводить до 3000 заказов за 2 месяца, при бюджете до 1 млн, думаю, никому дополнительные 20-40% продаж от общего объема не будут лишними.

Про инструменты внешней рекламы

Теперь про инструменты, которые вы сможете применить сразу после прочтения и получить дополнительные продажи спустя неделю. Если вам проще смотреть, то у меня есть ролик на YouTube, где я рассказал все более подробно.

Посевы

Самый простой способ быстро поднять продажи - купить охват у целевой аудитории на заготовленный пост. Возьмем основной инструмент под посевы - Маркет Платформа во ВКонтакте. Проходим регистрацию, вносим юридические данные, маркировка станет автоматической.

Берем два продукта 
Делаем несколько креативов на каждый, формат прикрепил выше.
Они должны отличаться, чтобы понять какой из них работает лучше, далее просто зальем деньги на более рабочий. 
И на каждый закупаем дешевую рекламу
Если у вас Женская ЦА 30-45 лет, то просто забирайте фильтр настройки, для старта он подойдет.
Уже дальше придется работать с концентратами, парсерами и прочей историей. Не переживайте, этой теме я посветил целую статью. Да и разобраться в этом не так сложно.

Итоги по посевам.

- Быстрый результат, от запуска до первых продаж 5-7 дней.

- Легкость запуска, все можно сделать автоматизировано, автоматическая маркировка, нужны только креативы и потенциальная ЦА.

- Масштаб и количество заказов, отливать можно до 10 млн рублей в месяц, можно и 30000, и то, и то будет окупаться. Можно закрывать до 50% от оборота с помощью одной только маркет платформы.

Таргетированная и контекстная реклама

Данные инструменты эффективны в двух случаях:

- Когда хотим поднять продажи в ноль и ROI чуть 100%, не более, стоимость 1000 показов довольно высокая, особенно в сезон, поэтому сейчас, и Директ, и ВК довольно дорогие, но нужно смотреть на ваш продукт.

- И когда хотим догнать людей. 2 недели назад ВК выкатил крутейших функционал, позволяющий догонять людей, которые бросили товар в корзину.

Интеграция простая по API

На современном языке, это можно назвать "инсайдом", когда мы загоняем трафик через Маркет Платформу, а потом догоняем через ВК Таргет. Конверсия растет до 10-20%, что позволяет экономически отбивать затраты не через 2 недели, а через пару дней.

По Директу все проще, там просто выкатили отдельную цель под мп. Для дешевых товаров не подходит, там CPM дорогая, только для продуктов с хорошей маржой и стоимостью. Все настраивается автоматически.

SMM через ДЗЕН

ДЗЕН обогнал Instagram* по количество среднесуточного охвата, буквально сегодня, по данным Mediascoupe.

ДЗЕН кстати охватывает больше людей, через Wb, это в целом про перспективы внешнего маркетинга

Писал неоднократно, что с точки зрения SMM, в том числе для маркетплейсов, ДЗЕН сильно перспективнее, чем Инстаграм* и многие другие соцстеи, охват там тоже больше.

Да, контент там чернушный, но это не отменяет того факта, что это единственная соцсеть, которая способа продавать без вложений в рекламу и содержит в себе все форматы контента: YouTube, Тик Ток, ВКонтакте, Инстаграм*. Теперь про кейсы, в сентября 23, с клиентами запустили пару каналов:

Селедочная - офлайн бизнес (рестораны в центре Москвы), начали вести с Сентября, уже более 1.3млн показов и под 100к дочитываний, свыше 60 броней, ROI больше 400%

QBRIX - маркетплейсы, начали 3 дня назад и уже собрали показов больше, чем весь Инстаграм* бренда за последний месяц. (Написали 1 статью)

ДЗЕН может расти без вложений в рекламу, нужно только делать контент под органику и аудиторию, а продавать можно нативно и много.

O2CLEAN - маркетплейсы, продали уже на 110000 с органического контента, собрали под 2млн показов и 100к дочитываний, без вложений в рекламу, за полтора месяца.

Напомню, что OZON полностью дает отчет по продажам, WB нет, поэтому смело умножайте данные цифры на 4.

Плюс ДЗЕН не требует уникальности, после публикации можно кросспостить контент куда угодно, искренне не понимаю, почему все видят только Инстаграм* под смм цели.

Реклама у блогеров

Одно из главных направлений. Возьмем 1 из моих проектов с химией. Больше 2 миллионов мы потратили на разных блогеров, начиная от тех, кто не знает, сколько у них стоит реклама, и заканчивая теми, у кого под миллион подписчиков. И вот наши главные выводы. Более подробная статья с разбором тут.

Только с Ютуб блогеров, можно продавать на миллион, без учета других инсутрментов

1) Миллионные блоги с красивым видеорядом не работают для простых товаров, только если покупать рекламу для узнаваемости бренда. Причина - слишком перекормлены блогеры рекламой от топов рынока.

2) Плохо работают инфлюенсеры, у которых по 3-4 рекламы в ролике. Везде, где в начале вставляют рекламу Магнита, а в конце «Перекрестка», аудитория слабо покупает и переходит.

3) Инстаграм* все больше превращается в накрученный мусор, где блогеры накручивают показатели и стоимость рекламы зашкаливает, найти там что-то нормальное и превратить это в системный маркетинг крайне сложно. Также в Инстаграм* не работают переходы из-за VPN, поэтому реклама часто не дает результатов.

4) Лучше всего работает нативная реклама у микро блогеров с живой аудиторией. Рассмотрите ДЗЕН, Ютуб, ВКонтакте, аудитория на этих площадах лояльная к блогеру и не перенасыщена рекламой, поэтому люди могут покупать что угодно.

Чтобы выбрать блогера, оцените площадки, выберете нишу.
Отобрать блогеров можно прямо через поиск, если вам нужно максимально просто и быстро.
Далее собирайте это в кучу, высчитывайте среднее и начинайте именно со средних блогеров, чтобы не влететь на рекламый бюджет.

Шаблон таблицы, по которой мы работаем тут. Забирайте и копируйте себе. Бесплатно.

ТЗ блогеру я рекомендую давать нативное, чтобы продукт рекомендовался, а не продавался. Важно, чтобы блогер оставался собой, физически показывал ваш товар, который должен быть нормальным и со спросом. Это принесет результат в 95% случаев. Важно, что интеграции в том же YouTube - долгосрочная перспектива, от поиска до выхода интеграции и сбора 70% проходит 2-6 недель.

Короткие ролики

Своего рода лотерея, кто знает зайдет или нет. Но при всем при этом, снимать короткие ролики довольно дешево и если один из них стрельнет, можно окупить вложения раз в 20, но "если".

Мы снимаем короткие ролики только под продажи, за счет контента и воронки. Делать просто для узнаваемости сейчас никто не готов.

Если снимаете короткие ролики или планируете начать:

1) Сделайте воронку под продажи, чтобы с видео покупали. Например, показывайте продукт, его использование и лейте на карточку.

2) Не надо снимать продукт, ради видео. Это трата денег в пустую. Если ваша задача продать, то бессмысленно снимать общие ролики на просмотры.

3) Товар, применение, эмоция, призыв - лучший сценарий.

4) К технической части: качественная картинка, но не лакшери, лучше собирают более реальные ролики, которые приближены к обычным пользователям.

Как пример можете глянуть один из моих проектов, соц сети NANOPOREOTECH, мы с помощью контента выходим в плюс. 

Важно дополнение. Как окупать все снятые ролики и вести смм за "бесплатно". - Использовать ролики для посевов, пример, мы ведем смм за 30000 в месяц, 1 из роликов загрузили в продвижение, он принес нам полмиллиона и все затраты отбиты. Тандем - посевы + короткие ролики на рекламу всегда будет отбиваться. Пример такого ролика.

Данный ролик

Чем я могу быть Вам полезен

— Если у вас бренд на Wildberries или Ozon, то приходите к нам в агентство за внешней рекламой. При работе считаем экономику, используем диплинки, закрываем все интеграции договорами и полностью понимаем специфику рынка. Ссылка

— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Бугреев Виталий

Огонь статья
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

обращайтесь

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Годно. Есть что почерпнуть

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

забирайте на здоровье) спасибо за отзыв

Ответить
Развернуть ветку
Диана Полякова

К примеру что вы подчерпнули?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

А вы что-нибудь подчерпнули?

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Методики работы, для меня социалки темный лес, учусь понемногу и везде

Ответить
Развернуть ветку
Егор Алимов

Подробнее бы про все, но про Маркет прямо четко, то что нужно. Спасибо. Пойду смотреть ваш Ютуб

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рогулёв

В трлн, нет. В млрд. исчисляется прирост. Вроде так

Ответить
Развернуть ветку
Meow

Кирилл как всегда все четко разложил. Любимый автор на VC.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Семен Карелин

Отличная статья! 🔥Внешняя реклама для маркетплейсов действительно эффективный инструмент в продвижении брендов на Wildberries и Ozon. Растущая конкуренция и снижение порога входа делают внутреннее продвижение все более дорогим, поэтому внешняя реклама становится все более важной. Приятно, что автор предлагает несколько инструментов для рекламы и приводит успешные кейсы. Это доказывает, что внешняя реклама может принести ROI выше 100%. Необходимо всем брендам серьезно задуматься о внешней рекламе, чтобы не проиграть конкурентам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда