Самые денежные ниши в текстах: куда развиваться в копирайтинге

Всем привет! Меня зовут Юлия Штейман и я веду Телеграм-канал Многогранный копирайтер о текстах, продвижение и немного о литературе.

Мне нравится наблюдать за коллегами, смотреть, что делают они, и брать интервью у лучших из них. Чтобы вы вдохновлялись и перенимали опыт, который приводит к успеху.

Сегодня хочу познакомить вас с редактором Ольгой Рыбкиной и её Телеграм-каналом Через тексты к деньгам.

Ольга Рыбкина, редактор и автор канала «Через тексты к деньгам»
Ольга Рыбкина, редактор и автор канала «Через тексты к деньгам»

– Оля, привет! Расскажи, как ты начала работать с текстом и как поняла, что это – дело твоей жизни?

– Юля, привет! Погружаться в тему текстов я начала ещё в школе, в десятом классе. Пришла в редакцию нашей городской газетки, и там была девушка, которая занималась юнкорами – юными корреспондентами. Она давала мне задания, потом редактировала и публиковала. И ты знаешь, когда я взяла в руки первую газету с моей опубликованной статьёй, и вдохнула этот типографский запах, то поняла, что мне это в кайф. Мне очень это интересно и это именно то, в чём я хочу развиваться дальше.

А когда училась в университете, поняла, что у меня получается хорошо писать и мне нравится быть не только репортёром, но и редактором. То есть готова идти вверх по карьерной лестнице. Но потом у меня был период спада и я уходила из профессии на полтора года. За это время поняла, что не могу без творчества – не могу не писать. Это настолько в меня вросло, что тексты стали большой частью моей жизни и я без них не могу в принципе.

– Что тебе больше всего нравится в копирайтинге?

– Нравится то, что я работаю в том режиме, в котором хочу, и сама выбираю заказчиков, с которыми буду работать. Я могу расти туда, куда хочу. То есть, я считаю, что копирайтинг – это очень перспективная и универсальная профессия, которая позволит в любые времена не остаться без заработка. И это лишь подтвердилось во время пандемии.

Ещё в копирайтинге нет границ для профессионального развития. Мы можем не только писать тексты, но и уйти в редактуру или в работу с книгами, можем организовать своё агентство и так далее.

– Какие сейчас самые прибыльные ниши в текстах и как туда попасть?

– Я за то, чтобы копирайтеры развивались, не оглядываясь на ниши. Но если хотите быть более востребованными, тогда лучше занишеваться. Например, вы можете стать редактором нейросетей, это тот человек, который обучает нейросети. Такие вакансии сейчас есть, и чтобы попасть туда, начинайте с того, что прокачивайте свои редакторские навыки. Учитесь проводить фактчекинг, редактировать тексты и грамотно откликаться на вакансии, чтобы проходить конкурсный отбор.

Ещё одна перспективная ниша – это книги для экспертов. Эта ниша до сих пор не заполнена: есть большой спрос, а предложений мало. И вы можете идти туда без оглядки на нейросети: они не скоро научатся писать книги. Ну а когда научатся, то эти книги всё равно нужно будет доводить до ума. Как попасть в эту нишу? Вы можете пробовать искать экспертов, предпринимателей и людей самых разных профессий, которым нужна книга, и пытаться самостоятельно разобраться в этой теме. Но в сети мало качественной, адекватной и достоверной информации – как работать с книгой на заказ. Поэтому я познавала это мастерство на своём опыте и теперь передаю эти знания своим ученикам на моём курсе «Книги на заказ».

– Оля, я познакомилась с тобой в запрещённой инсте – у тебя там больше 9 тысяч подписчиков. А сейчас ты активно развиваешь свой Телеграм-канал. Скажи, как тебе удаётся вести 2 соцсети одновременно: всё сама или есть помощники?

– В запрещённом Инстаграме у меня сейчас где-то 9400 подписчиков, в Телеграм-канале цифра перевалила за 500. Без проблем веду две соцсети одновременно и всё делаю сама: совершенно спокойно пишу посты для Телеграма, а в инсте у меня больше сторис. Всё успеваю и мне комфортно. У меня есть помощница только на трафик.

– Где тебе комфортнее проявляться: в запрещённой инсте или в Телеграме?

– Знаешь, я вижу больше перспективы именно в Телеграме, поэтому и развиваю свой канал. Чувствую здесь большой потенциал для экспертов. Потому что для продаж в Телеграме не нужно делать какие-то вещи, которые меня не устраивали в инсте, типа рилсов. Меня вымораживало записывать эти рилсы и я саботировала этот процесс – не видела в этом смысла. Поэтому в Телеграмме мне нравится намного больше.

– Как ты развиваешь свой Телеграм-канал и какие успехи?

– Регулярно пишу посты в свой канал и участвую в разных активностях, например, как это интервью. Закупаю рекламу в других каналах со смежной аудиторией. И мне нравится этот процесс.

Канал я завела в июне без особой мысли, хотела попробовать: посмотреть, что получится. И вот в сентябре всё-таки определилась, что я буду с этим каналом делать дальше. Потому что если канал не монетизируется, то не очень интересно им заниматься. Поэтому активно развиваю канал и зарабатываю на нём – запускаю свои курсы. Основная целевая аудитория у меня копирайтеры и я обучаю писать тексты для соцсетей и книги на заказ.

– Оля, посоветуй, что-нибудь начинающим копирайтерам: как не сбиться с пути, когда не получается найти заказчиков и опускаются руки? Как развиваться в профессии, а не топтаться на месте?

– Советую для начала дать себе время, хотя бы год. Если вы только-только начали работать в профессии, то постарайтесь в течение года не сворачивать с этого пути. А потом проанализируйте: получается ли у вас и тот ли это путь, который вы хотите избрать для себя. Потому что, если вы только начали писать тексты, и через месяц решили, что это не ваше, то это странно. Нужно дать себе время для адаптации, для понимания, что здесь куда и зачем. Но есть ещё один важный момент: весь этот год вы действительно должны работать в профессии, а не делать вид, что работаете. Не создавать видимость деятельности, когда вы как-будто что-то делаете, а на самом деле бездействуете. Вот поэтому дайте себе срок и первое время постоянно ищите заказчиков. То есть для начинающего копирайтера поиск заказчиков должен быть на первом месте в ежедневном расписании.

Ну а чтобы расти в профессии и не топтаться на месте, надо развиваться. Как только почувствовали, что вам становится скучно писать, например, посты в соцсетях, и это стало для вас рутиной, которая уже не приносит того драйва, что был в начале. В такой ситуации попробуйте посмотреть вокруг! Может быть вам больше понравится редактура, тогда идите в эту сторону. Или вам захочется работать с книгами – попробуйте, вдруг это ваше. А может быть вас увлечёт маркетинг и вы пойдёте в эту сферу. Развитие очень-очень важно для копирайтера! Для того, чтобы мы писали интересные и качественные тексты. А если мы стоим на месте и не развиваемся, то наши тексты со временем становятся скучными. Поэтому, коллеги, периодически ставим себя в неудобное положение и идём учиться! Благодаря учёбе мы прокачиваем свои навыки и соответственно растём.

Копирайтерам на заметку

По-моему у нас с Ольгой получилось очень полезное и вдохновляющее интервью. Уверена, что её опыт поможет как начинающим копирайтерам, которые только начинают работать с текстами, так и опытным, которые хотят двигаться дальше и больше зарабатывать.

От себя лишь добавлю, что копирайтинг – это отличный старт для любой онлайн-профессии: от дизайна до продюсерства. Потому что уметь грамотно формулировать свои мысли это первое, что надо уметь делать, если вы хотите продавать свои услуги.

Всем копирайтерам желаю удачи, интересных заказов и адекватных заказчиков!

Если статья вам полезна, то приглашаю ко мне в Телеграм-канал. Здесь вы узнаете, как я развиваю личный бренд и продвигаю свой канал. Сможете попасть на бесплатный разбор канала и даже стать героем одной из следующих статей, подобных этой)

55
Начать дискуссию