Миллионы на посреднической бизнес-модели. Разбираем шаблоны и тренды
Кажется, чтобы разбогатеть нужно создать свой крутой продукт или маркетплейс. Но это дорого, долго и не гарантирует успех. Некоторые предприниматели поступают хитрее, они делают деньги на чужих известных компаниях. Как? Разбираемся в статье и видео.
Меня зовут Вик Довнар (основатель Hooglink.Agency), с недавнего времени я пишу про тренды в бизнесе. Смотрю на волны хайпа, инвестиции или интересные цифры по компаниям на западе и в России. После чего, перегоняю через свой опыт. Так рождаются супер субъективные тренды от меня.
Если в нулевых и десятых годах 21-го века, единороги и большие компании создавались self-made предпринимателями с нуля, то последние лет 5 не идеи, а капитал и инфраструктура стоят во главу угла. Создавать свой маркетплейс или классифайд бесполезно, даже, если вы придумайте что-то оригинальное, лидеры рынка скопируют (в России) или купят вашу компанию (на западе).
Но ряд компаний по посреднической модели привлекают огромные инвестиции на западе. Они как бы паразитируют на известных компаниях, зарабатывая миллионы долларов себе в карман. У нас тоже такие компании есть.
Подробнее рассказал на видео. Много примеров с цифрами и моделями.
👇👇👇
(⌚ Всего 9 минут)
Как работает модель?
Два основных принципа.
1. Принцип совместных закупок.
Приводите клиентов в компанию, получайте скидку. На скидку чуть маржуете. Остальную сумму скидки даете всем клиентам. Если скидка маленькая, то не маржуете, а продаете подписку на свой сервис, где вы раздаете скидки.
2. Работайте исключительно с известными компаниями.
Продавайте скидку на то, что люди уже хотят купить. Elama, Р-брокер, Clic.ru - все они зарабатывают на комиссиях с известных рекламных и технологических платформ. По факту, они предоставляют интерфейс и привлекают клиентов. Дальше становятся технологическим партнером Яндекса, MyTarget и других компаний. Получают повышенную (даже выше агентской) комиссию. Частью этой комиссии они делятся с клиентами. Часть оставляют себе.
В 2022ом Яндекс купил Elama (зачем, собственно, делиться комиссией), когда у компании был миллиардный оборот. После этого их маркетинг стал менее агрессивным. Но это уже совсем другая история.
Главное, что схема работает везде. Какой-нибудь сервис типо MPstats стоит приличных денег для селлеров. Но ушлые ребята в Skladchina-mpstats уже применили принцип посредничества и продают сервис дешевле в складчину.
С облачными сервисами вообще писец, люди миллионы долларов на одном Amazon делают. На всем известной компании (это есть в видео).
Что вы должны уметь?
Вы должны уметь привлекать клиентов и считать математику. Тот процент скидки, который у вас остается должен покрывать затраты. Спойлер, если компания известная, то вы продвигаетесь по ее брендовым запросам.
Основное:
1. Контекстная реклама с запросами - "дешево", "со скидкой", "промокод" и т.д. Те кто ищет дешевле должны находить Вас. Можно еще Авито и Юла (Крейглист, Ebay на западе) подключить. Могут быть запросы даже на ПО со скидкой.
2. Look-а-like - штука хорошо работает и ищет похожую аудиторию. Так что, если клиентская база какая-то есть (обязательно условие, без нее работать не будет), то можно найти горячих потенциальных клиентов через эту фичу.
3. SEO - (skladchina-mpstats - нашел в органической выдаче на первой странице). По брендовому запросу в SEO достаточно просто выйти, если вы применяете метод небоскреба (пишите большие лонгриды на тему) и сфокусированы на одной компании.
Один сайт - одна компания партнер. А если еще и контекст туда зальете, так вообще быстро выйдете в топ.
Почему, это быстрый способ начать бизнес?
Найдете одну известную компанию и проверете спрос на ее услуги, товары или ПО. Оцените количество брендовых запросов. А также динамику рынка (вам надо понять, что в ближайшее время она будет расти).
А дальше сделайте сайт специально под один целевой брендовый запрос. Договоритесь с компанией, что будете обслуживать более низкий ценовой сегмент рынка. Если такие как вы ребята, входят в бизнес-модель самой компании, как это происходит с Amazon, то вам дадут зеленый свет и можно будет начать бизнес.
Как я сказал выше, есть огромное колличество людей, хотящих тоже самое но дешевле. Но официально компания не может пойти на демпинг, иначе она потеряет лицо, перед основной ц.а. и тут появляетесь вы. Вы обслуживайте более "дешевые" запросы и на этом зарабатывайте.
Неэтичный способ:
У меня есть знакомый, который сделал сайт под брендовый запрос одной мебельной фабрики (весь сайт под один запрос). Теперь сидит тупо на SEO и демпингует. У него нет ни склада, ни магазина. А клиентов передает дистрибьютору, забирая себе комиссию от диллерской цены.
Фабрика не знает откуда их товар у знакомого, потому что напрямую им ничего не продают. Дистрибьтер крупный и работающий по складской программе, то есть отследить не получается. Заказы знакомого теряются в общем потоке.
Система у чувака работает уже несколько лет.
Разве головная компания не захочет прикрыть бизнес?
В случае с MPstats и чуваком с мебелью - точно захочет. Это демпинг. Я не советую такие схемы мутить. Но в случае с Amazon, например, им выгодно такое посредничество, как и многим другим компаниям.
Почему? Рассказал на YouTube
Конечно, у всякой бизнес-модели есть минусы. После того как период активного роста рынка закончится, основная компания донор захочет забрать ваш бизнес. Но к тому времени, у вас должна накопиться клиентская база и большая линейка своих продуктов.
Увидимся!
Я уже под сколькими статьями вижу комментарии с претензиями типа "Зачем это на vc", "Для кого это написано", "Должен был написать понятно", "Надо было то и нужно было сё" и т.д. и т.п.. Алло, гараж!!! Вы случаем кукухой не поехали?? С чего вы вообще решили что автор/редакция vc/ведущий передачи/издатель книг/марсиане с юпитера что-то вам должны млять?? Не нравится статья- после первого предложения закрываете, идете дальше по жизни. В чем проблема??
Комментарий недоступен
Во это бомбануло
Кого-то обидели, плак 🥲
А что вы вашего знакомого не сдадите фабрике. Вы же в мебели работаете, репутация и все дела. Это ж как бы неэтично и с вашей стороны получается
К знакомому тоже ниэтично получается. Тут палка о двух концах.
Да, про знакомого мутная история. Демпингует много лет. Гадит рынку. А как бы Автор писюльки строчит на vc... Ну, такое...
Ну так, с чайком в метро глянуть можно. Круто, что формат только 9 минут, не напряжненько. Спасибо
C чаем в метро в час пик лучше не ездить)) но спасибо)
Вот я думаю этот парень специально с ошибками пишет чтобы все коментили или он реально во втором классе из школы ушел. Ну, что за неуважение к публике.
В третьем)
Да, лучше не читайте статьи с ошибками. Сабсем вас не уважают
Очередной высер на vc.ru. Автор то про ПО, то про Авито, то про парня с мебельным сателитом. Сборная солянка на которую не стоит тратить время
Но почему вы регулярно тратите на это время?
Спасибо, за ваше мнение
А вот это интересный заход на сотрудничество с компанией :)
Спасибо!
На это и рассчет. Посмотри ролик. Буду благодрен за обратную связь)
Почему я видео Енота, смотрю только через vc? Может висишке уже свой хостер сдеать? ютюб скоро прикроют
Комитет пробовал что-то такое внедрить несколько лет назад. Особо не зашло
Хотелось бы больше примеров, причем реальных российских компаний, чтобы можно было заглянуть под копот и понять их статистику
На видео много компаний. Но больше все-таки иностранных. Тренд с запада идет.
кАпот
Elama купил Яндекс и они вообще исчезли с радаров. Как будто умерли. До 2022го года про них постоянно слышала. Когда крупный игрок покупает компанию, это почти всегда - смерть
Да, я тоже их рекламу давно не видел. Может не умерли, но сократили бюджеты точно
Больше по верхам конечно, вглубь модели ничего не дали. А рассказать можно очеень много. А так благодраствую за труд
Если бы я все потерял, то начал бы именно с такой модели. Но не в России
Это ваше мнение)
Я ничего не поняла если честно. Какая-то муть несуразная. О чем статья? Что за тренд? что с ним делать? вопросы без ответа
Если отвечать на эти вопросы, придется еще статью написать
Я вот тоже раз десять про устройство адронного коллайдера статью читал, так ничего и не понял. Чушь все это и несуразица
Комментарий удален модератором
Вик, а ты в видео тоже делаешь вставку и говоришь : "но это я написал только в статье на vc"
Чтобы статью тоже больше читали?
Да, указываю обычно статьи. Например в прошлом видео. В этом нет указаний. Было не в тему.
Бл*дь, ну что же все вы учите как зарабатывать миллионы то? Ну уже посадили чувачка, откуда вы все беретесь то в самом деле?
А где я учу? Или вы сразу в комментарии перешли))))
А вы на Вика в прокуратуру напишите, что вот предлагает заработать миллионы, но после прочтения заголовка статьи вы не стали миллионером, значит мошенник
Я так и не поняла, почему эта кривоватая записочка привлекла столько внимания?
Прогреваешь акк?
Наконец то статья не про Аяза и не про копирайтерский рынок. Я уже хотел уйти с площадки, а тут хоть что-то узнал. Спасибо
Про Аяза тоже хочу написать. Уж очень эта тема будоражит русский народ
Посредничество - это не тренд. Это реальность российского бизнеса. У нас 90% таких контор, этим промышляющих
Вы правы. К сожалению, так и есть
Не в том смысле в котором я описал в статье.
Пишите лучше про e-commerce, там много происходит интересных вещей, зачем с темы перескакивать?
У людей разные бывают интересы. Тесно только в одной теме.
Почитал. Посмотрел. Спасибо за материал
Спасибо, за обратную связь
Не хейтер. Но с ПО мне кажется не сработает. Особенно в России. Да и компании не пойдут на открытый демпинг. ИМХО
Если тема зайдет, напишу о тех компаниях которые уже идут на это. Их много на самом деле.
Всегда недолюбливал тех кто чисто на посреднической модели работает 🤔
Почему?
Комментарий удален модератором
Блин, мне понравилось видео. Все четко. По делу без воды. Но статья не о чем. Пишите в тексте, про что сниматете
А мне наоборот понравилась статья. Тут жизни больше. Нахрена мне эти америкосовские конторы, которых я не знаю. Потом аналитики то нет, я не знаю как у них реально дела и где источники. В общем статья живая и понятно что делать при этом модели. Так что лучше пишите, а не снимайте
Тогда люди на Ютюб переходить не будут
Сколько заплатите автору, чтобы написал в статье?
Cпасибо, интересная модель получается. И как-то все очень слишком просто я бы сказал, посоветуйте где можно почитать что-то про эту модель и какую компанию выбрать?
Я про тех кто знал рассказал на видео. Их на самом деле много. Может четкие примеры аудитория подскажет
Эмм...посредничество в 2к23???
Что простите?))
Сlic.ru - жопошники. Они выводят деньги месяцами. С этими дегенератами никто не хочет работать на рынке
Есть такое. Агентствам с ними не удобно работать. У нас есть там аккаунт, мы уже деньги год не снимали. Долго и с комиссией выводят.
Сейчас обьясню почему не сработает: Россия. Расходимся
А почему конкретно, объясните?
Комментарий удален модератором
.
Я думаю, что есть перспектива у посредников. Посредникам тяжело из-за ментальных предрассудков у участников рынка: "посредник это кидала", "заказывают у посредника только лохи". Самые яркие примеры - строительство, автобизнес. Перекупов авто ненавидят все. Хотя объективных причин для этого нет.
Я думаю, что скоро наступит время, когда можно с гордостью заявлять свой статус " я атотоейдер", и тебя будут уважать.
Мы тупо через еламу бесплатно ведем я.директ при большом бюджете. И если бюджет значительный, всегда заказчику говорим, что у нас есть агентское.
Большой это сколько?