Разбор рекламной воронки Яндекс.Директ на примере лазерной эпиляции. Куда уходит большая часть бюджета?

Запускаю новый формат статей, где я буду делать разборы рекламных воронок. Показываю кейс, где серьезный бизнес с большими бюджетами допускает в объявлениях или лендинге ошибки очевидные и не очень, тем самым сливает весомую часть бюджета.

Разбор рекламной воронки Яндекс.Директ на примере лазерной эпиляции. Куда уходит большая часть бюджета?

Что за разборы?

Я пройду путь пользователя от рекламного объявления до общения с менеджером. На всех этапах порассуждаю, что можно изменить, чтобы добиться лучших результатов, а сэкономленные деньги потратить на мою консультацию, просто к примеру.

Публикую первый тестовый заход и понимаю, что можно капнуть конкретно в этой воронке сильно глубже – здесь иду по базовым ошибкам, которые уже могут поднять окупаемость в разы.

Также важно сказать, что я не знаю цифр бизнеса, экономики и тд. Вполне возможна ситуация, когда воронка, которую я назвал обосранной, дает хороший плюс клиенту и они с маркетологом в голос посмеются над моим мнением. Это ок и я буду только рад ошибиться в предположении, что кто-то теряет деньги на плохой рекламе :)

Пара слов обо мне

Меня зовут Илья Жиганов, я – маркетолог, предприниматель и просто хороший человек, как говорит моя бабушка.

Сейчас я руковожу небольшой маркетинговой командой из 3 человек. Мы помогаем нашим клиентам настраивать прозрачный системный маркетинг с помощью Google Ads / Яндекс.Директ / парочки запрещенных соц.сетей / VK / SEO / сотрудничества с блогерами.

Имею опыт работы с несколькими десятками проектов как на рынке СНГ, так и США, Канады, стран Европы в различных тематиках от e-com до b2b услуг.

Начало разбора

Начинаю со сравнительно несложной тематики и пока одного канала трафика – Яндекс.Директа. В следующих ст

Допустим, хочу сходить на лазерную эпиляцию в Нижнем.

По клику на объявление попадаем на сайт <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Folive-nn.ru%2Fblog%2Flegendarnyy-lazer-duetto-quanta-systems&postId=926149" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">olive-nn.ru/blog/legendarnyy-lazer-duetto-quanta-systems</a>
По клику на объявление попадаем на сайт olive-nn.ru/blog/legendarnyy-lazer-duetto-quanta-systems

Первое место выдачи занимает студия O'LIVE, название звучит красиво, логотип тоже очень эстетичный. Это показывает, что в проект вложили душу, а не только деньги, например, открыв студию в подвале с дешевым оборудованием. Каждый этап воронки должен решать только 1 задачу — перевести на следующий этап воронки. Задача этого размещения — убедить меня в том, что когда я ищу «лазерную эпиляцию», студия O'LIVE — именно то, что мне нужно.

Так что же они для этого делают? Или не делают.

— добавили в заголовок самое горячее ключевое слово «лазерная эпиляция Нижний Новгород», чтобы ясно обозначить, кто они такие, и чтобы качество объявления по мнению яндекса было высоким, так как предложение точно совпадает с запросом пользователя

— есть уточнение «удаление любых типов волос», чтобы закрыть возможную боль аудитории «у меня светлый волос, его лазер не берет», и показать свой профессионализм + высокий уровень оборудования.

Можно ли улучшить этот элемент воронки?

Окей, круто, но точно ли это самая распространенная боль аудитории? Нельзя ли использовать тут что-то более конверсионное?

Задача заголовка в этом случае должна сводиться к обозначению рода деятельности «лазерная эпиляция» + сильный короткий оффер. Например «Эффективная лазерная эпиляция. Скидка 40% на 1-ый визит». Тогда мы пожертвуем упоминанием города, но он покажется ниже в объявлении, когда привязан Яндекс.Бизнес. Зато уместили оценочное суждение «эффективная», которая не несет за собой большого смысла, но добавит небольшой + в пользу выбора нашего предложения. Ну и конечно вставили короткий понятный оффер со скидкой на первый визит.

Бизнесу сейчас точно не до шуток, чтобы давить позицию «мы не даем скидки». 99% студий лазерной эпиляции не могут себе такое позволить и это нормально. Это курсовая процедура, поэтому клиенту важно попробовать и оценить качество, чтобы решить, пойдет ли он на годовой курс эпиляции именно в этой клинике. Почти все предлагают первый визит по сниженной цене. Это может быть и фиксированная скидка на выбранные зоны или комплексы, может быть и конкретная акция, например «любая зона за ... руб.». Главное — дать понять человеку, почему сейчас нужно перейти именно к вам, почему у вас ему будет выгоднее, почему вам можно доверять.

Кратко пробегусь по оставшейся части объявления:

— зачем-то в описании дублируется «лазерная эпиляция Нижний Новгород», если это попытка повысить качество объявления для яндекса, то так это не работает

— излишнее использование ключевых слов «лазерная система». Можно заменить на «премиальное оборудование из Италии», тем самым еще и уместим наше преимущество

— видно, что символы в описании и уточнениях не используются на максимум, можно было вместить больше смыслов — в заголовки быстрых ссылок или уточнения нужно зашивать преимущества, а не сухую информацию. Можно сделать «Центр города», а можно «Удобное расположение в центре» — думаю разница очевидная

Перейдем к посадочной странице.

Разбор рекламной воронки Яндекс.Директ на примере лазерной эпиляции. Куда уходит большая часть бюджета?
Разбор рекламной воронки Яндекс.Директ на примере лазерной эпиляции. Куда уходит большая часть бюджета?

Сюда ведет рекламное объявление с запроса в яндексе «лазерная эпиляция» – одного из самых горячих запросов, которые только может искать потенциальный клиент.

Добавлю уточнение, чтобы мы точно понимали друг друга, читатель. Мы сейчас разбираем ситуацию, когда руководитель бизнеса платит за: саму рекламу, маркетолога, дизайнера и верстальщика, которые собрали сайт. Логично, что делать это имеет смысл только в том случае, если вся эта последовательность действий приводит к тому, что получаем мы денег больше, чем отдаем. Прибыль с рекламного трафика будет больше всех расходов, понесенных в процессе привлечения этой прибыли. Точно нельзя оспорить, что чем выше окупаемость этой рекламы, тем лучше для бизнеса.

Как писал выше, у каждого этапа воронки цель — провести человека на следующий этап воронки, ну а конечным звеном всегда будут первая и последующие оплаты. Задача лендинга — превратить посетителя сайта в лида, добиться того, чтобы человек оставил заявку или позвонил нам. На конверсию лендинга влияет много разных факторов, например кто именно попал на него, какое доверие к бренду в целом, какой показываем оффер, по какому запросу пришел и тд. Я пока опущу эти моменты и посмотрю на базовые ошибки, исправив которые, уже можно добиться повышения конверсии на 2-3 процентных пункта. Представим, что в месяц через сайт проходит к примеру 10 тыс. потенциальных клиентов, то если мы повысим конверсию с 1% до 3%, мы получим не 100 заявок, а уже 300 — результат в три раза лучше за тот же рекламный бюджет.

Окей, тогда давайте эти 2 мысли в голове удержим и через них посмотрим на посадочную страницу O’LIVE.

Разбор рекламной воронки Яндекс.Директ на примере лазерной эпиляции. Куда уходит большая часть бюджета?

Норм главный экран выглядит?

Мое мнение – нет.

Немного теории. Есть такая важная штука — показатель отказов на сайте, это доля тех посетителей страницы, которые провели на сайте менее 15 секунд и не совершили никаких действий. Грубо говоря те, кто сразу вышел со страницы по какой-то причине. Если исключить внешние причины, например технические проблемы, когда страница вообще не загрузилась, то эта метрика показывает, сколько было совершенно нецелевых визитов. Напомню, за каждый клик с рекламы мы всегда платим.

Конечно, мы должны быть заинтересованы в минимально возможном количестве таких визитов. Для этого нужно соблюдать, как минимум, следующее:

  • посыл объявления в рекламе должен «отвечать» запросу пользователя: ищут «сделать лазерную эпиляцию в Нижнем Новгороде» — не надо показывать статью «чем вредна лазерная эпиляция» или другой оффер «фотоэпиляция»
  • главный посыл на первом экране точно соответствует тому, что мы «обещали» в рекламном тексте: обещали скидку и удобное расположение — будьте добры на лендинге сразу упомянуть условия акции и точный адрес, ведь пользователь пришел к вам, увидев именно эти преимущества
  • ну и базово: техничка не сломана, сайт открывается, дизайн не отталкивающий, стиль текста и фото не противоречит запросу пользователя, ведь редко кто с рекламы пойдет к стоматологу, который на своем сайте матерится, например.

Соблюдаем эти 3 пункта и получаем «не ужасно высокий» процент отказов. Теперь посмотрите на скриншот выше — первый экран лендинга O’LIVE. Даже не буду разбирать по элементам, что нужно исправить, пункты выше отвечают на любые вопросы «все ли ок с этим первым экраном».

Но если ёмко, то:

  • мало инфы в целом, можно усилить кратно
  • заголовок не продает, можно улучшить
  • фотография не продает, ни к чему ей столько площади на экране занимать первым планом
  • нет усилителей конверсии: ограничение акции по времени или описания преимуществ – гарантии результата или дипломированных сотрудников, например
  • нет акцентной кнопки действия, например «оставить заявку» или «посмотреть условия акции», чтобы перейти к ним и уже там сделать форму заявки, к примеру. Точно нельзя оставлять первый экран мало того, что без нормального текста и усилителей конверсии, так и вообще без акцентной кнопки
Так выглядит призыв к действию в конце статьи – записались бы?
Так выглядит призыв к действию в конце статьи – записались бы?

Остальная часть сайта наполнена текстом, который даже неплохо выглядит, закрывает некоторые боли и даже есть призыв для записи в конце. Но есть два вопроса: насколько это эффективно в сравнении с полноценным лендингом с отзывами, галерей, ответами на частые вопросы, фотографиями специалистов, указанием полного прайса и тд?

Я считаю, что не эффективно это.

Второй вопрос: кто будет все это читать? Какой процент посетителей страницы, кто впервые видит эту студию, потратит на знакомство с ней 5-10 минут? Еще ничего, если человеку несколько минут надо посмотреть фотографии, графику, видео и текст. Совсем другое, если мы просим потенциального клиента сидеть и читать полотно текста.

Ну и фраза «запишитесь по телефону..» еще раз подчеркивает, что не очень то и хотят они, чтобы хоть кто-то обращался к ним с сайта - иначе подумали бы о клиенте и предложили выбор «позвоните или напишите в whatsapp, а вот еще телеграм у нас есть, если вам удобнее так».

Все это влияет на конверсию сайта, которую по сути мы «собираем по кусочкам», улучшаем каждый из этапов воронки и один за другим блоки сайта. Немного тут, немного там, а по итогу получаем плюсовую историю, плотную запись и довольного владельца бизнеса. А тут и нам, как маркетологам, грех в улыбочке от радости не расплыться.

Ссылка на бота <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2FOliveclinic_bot&postId=926149" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">t.me/Oliveclinic_bot</a>. Можете сами покликать, может я придираюсь? Мне кажется удобнее всего делать запись через YClients или просто через менеджера подбирать окошки
Ссылка на бота t.me/Oliveclinic_bot. Можете сами покликать, может я придираюсь? Мне кажется удобнее всего делать запись через YClients или просто через менеджера подбирать окошки

Попробовал пройти путь клиента через кнопку «онлайн-запись» в шапке сайта. Не звонил, потому что 9,5 из 10 обращений в другие мои проекты по лазерной эпиляции происходят через месенджер или форму, а не через звонок, поэтому этот вариант должен быть проработан.

Нас переводят в тг-бота, который с задержкой каждого ответа примерно в 10-20 сек (* прим. ниже) предлагает пройти какую-то регистрацию, хотя изначально я перешел сделать онлайн-запись. Уже писал, про соответствие того, что предлагаем и что даем - иначе человек просто уйдет.

* примечение: если есть такие задержки на тестах, точно надо проверить техничку, я пару раз думал, что бот завис и уже было хотел закрывать

Благо я внимательный, внизу увидел кнопку онлайн-записи. Мне выпадает список примерно из 100 специалистов, среди которых есть и косметологи, и гинекологи, и массажисты. А я, напомню, пришел с рекламы и лендинга по лазерной эпиляции.

Может ребята хотели впечатлить меня количеством сотрудников и масштабом, но по факту просто запутали — выбираю «любой свободный», хотя по логике, если гинеколог будет свободный, то он мне не подойдет, ведь я мало того что мужчина, так и еще хотел получить другую услугу.

Далее идет выбор даты и совершенно неудобный выбор времени (видите на скриншоте), где из-за большого количества вариантов не виден текст на них. Ну что же, считаем по порядку и выбираем нужное время — «тебе заслужить еще надо, чтобы к нам попасть, дружок».

Потом бот спрашивает номер, почту и сообщает о моей записи на выбранную дату. Никакого контакта с человеком так и не произошло после записи, поэтому никакую консультацию я не получил, а это повысит вероятность того, что я просто забуду о записи или передумаю, потому что проблем было уж слишком много, страшно представить, как они при процедуре могут накосячить с таким подходам к клиентам

Важно: все вышесказанное в статье не имеет отношения к действительности, это лишь пример рассуждения с целью повышения эффективности маркетинговой воронки.

Какой вывод можно сделать?

Да простой вывод. Просто пересобрать все с нуля, думая о потенциальном клиенте, который будет проходить по этой воронке. В идеале брать на тестирование разных людей, не знакомых с вами и тематикой бизнеса, чтобы они сами пробовали пройти весь путь и рассказывали: с какими трудностями столкнулись, что было неочевидно и как можно улучшить.

Ну и конечно важно ориентироваться на кейсы опытных ребят, кто за годы работы уже проводил множество тестов и кастдевов — на это можно ориентироваться, чтобы не допускать банальных ошибок и подмечать фишки по усилению оффера или повышения конверсий.

А когда все это наложится на правильную аналитику результатов, то можно уже расслабиться на недельку и наблюдать за результатами. Я описал только базу, там дальше ого-го еще сколько всего. За контентом — смыслы, за смыслами — боли, так за болями нужно еще поохотиться. В общем скучно не будет, мы в самом начале.

Увидеть фидбек будет очень приятно, тестовый формат как никак — любые комментарии и реакции, как негативные, так и респект за материал :)

Ссылка на мой тг-канал: t.me/ilyazhiganov_channel

22
Начать дискуссию