{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как голосовой робот помог выполнить декабрьский план по продаже сертификатов

Накануне прошлого Нового года для одного из наших клиентов мы в Zakhar Technology придумали креативное решение - как быстро поздравить всех клиентов с наступающими праздниками и выполнить декабрьский план по продаже подарочных сертификатов. Поделюсь кейсом, вдруг кому-то тоже окажется полезным.

Сеть массажных салонов пришла к нам в компанию с запросом собрать голосового робота, который бы предлагал купить подарочные сертификаты вместо администратора. Изначально, идея состояла в том, чтобы просто информировать клиентов о том, что есть возможность купить сертификат.

Но, так как дело было в ноябре, а предновогодняя лихорадка уже началась, нам в голову пришла вот какая идея:

Что если робот не просто будет информировать о возможности купить сертификат, а сразу продавать эти сертификаты в качестве новогоднего подарка близким?

Мы оформили идею и презентовали нашему клиенту. В течение двух недель мы написали скрипт и собрали виртуального сотрудника. Протестировали и запустили в работу:

База постоянных лояльных клиентов сети массажных салонов составляла 3 617 человек. Мы разделили базу на несколько частей, чтобы администраторы могли успевать обрабатывать тех, кто согласился купить сертификаты. В день виртуальный сотрудник совершал в среднем 400-500 звонков, конверсия в согласие купить сертификат составляла 15%. А это 60-75 клиентов!

Если очень схематично нарисовать бизнес-процесс, то он выглядел вот так:

Конечно, до оплаты доходимость была не стопроцентная. Но, тем не менее, мы получили впечатляющие результаты:

- База клиентов: 3 617

- Состоявшихся диалогов: 543

- Продаж: 261

В среднем люди покупали 2 сертификата номиналом 1500 руб. Средний чек по транзакциям составил 5500 руб. Общая сумма продаж составила 1 435 500 рублей!

Затраты на разработку голосового робота: 95 000 рублей

Затраты на телефонию: 7 384,8 рублей

Выгоду посчитайте сами! С наступающими 🙂

0
3 комментария
COUTURE BOOK

Интересный опыт, вы молодцы:))

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Бофт

И опять бот оказался эффективнее сотрудника

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черемных
Автор

Здесь мы не сравниваем эффективность робота и сотрудника. Мой посыл в том, что когда что-то нужно сделать быстро, на помощь приходит робот. У робота не было бы таких результатов без человека. Написание скрипта для звонка, контроль работы инструмента, ответы на нестандартные вопросы - это все остается за сотрудником компании. И если работа ИИ и человека в синергии более эффективна и приносит прибыль, то почему не упростить себе жизнь?)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда