Самые горячие тренды и рекомендации с онлайн-конференции SMM Trends!

22 ноября прошла четвертая ежегодная онлайн-конференция Медиалогии SMM Trends 2023 для профессионалов в Digital, PR и SMM. Ежегодно это событие собирает большое количество участников: digital-директоров, SMM и PR-специалистов для профессиональной дискуссии в онлайн-формате.

Самые горячие тренды и рекомендации с онлайн-конференции SMM Trends!

В этом году обсудили последние тренды коммуникаций в соцсетях и существующие механики работы с контентом, поговорили о том, как создать бренд-медиа, и что нужно для успешной SMM-стратегии.

Спикеры крупных компаний и digital-агентств поделились своим опытом и реальными примерами из своей практики.

Ренат Янбеков, SMM Lead Unisender, рассказал о том, как использовать тренды контента и нейросетей во благо бизнеса.

Каким будет SMM в 2024?

  • Динамичным

Сегодня, мы потребляем контент в форме видеороликов в огромных количествах, но помимо этого появляются гибридные способы донесения информации и оформления контента.

· Адаптивным

SMM должен быть адаптивным, потому что он не может существовать без использования мемов и ситуативного маркетинга.

  • Неформальным

Максимально сбрасывается весь официоз и чрезмерная бюрократия маркетинга в отношении SMM.

Два основных формата контента, которые стали популярными в 2023 году и будут популярны и дальше:

  • видео с людьми и реальными объектами (экспертные, игровые и репортажные ролики);
  • полностью виртуальные (нейросети, видеомемы и слайд-сторителлинг).

Площадки, на которых стоит использовать вертикальные видео: VK Клипы, Дзен, YouTube Shorts, Нельзяграм Reels и Telegram.

Нейросетевой сторителлинг -

Многие начали использовать нейросети для генерации постов и сторис, создавая видеоролики без привлечения людей.

Жанель Куандыкова, шеф-редактор SETTERS Media, поделилась тем, как построить медиа на базе агентства.

Сначала стоит отметить, какие подходы помогли аккумулировать аудиторию и сделать ее лояльной:

  • полезный контент;
  • развлекательный контент;
  • классный визуал;
  • неформальный tone of voice;
  • работа с обратной связью.

Чем мы отличаемся от классических медиа:

  • Стратегия развития проекта фокусируются не на метриках вроде трафика.
  • Больше внимания уделяем дистрибуции.
  • Используем форматы и подходы, нетипичные для медиа.
  • Строим сообщества.

Как нам удалось сохранить аудиторию, ведь ребрендинг зачастую вызывает негатив и отторжение. Что нам помогло:

  • лояльность аудитории;
  • сила бренда SETTERS;
  • постепенно готовили читателей через определенные механики к изменениям;
  • качественный контент.

Роман Бордунов, Ex SMM Lead, Aviasales, поделился опытом ведения SMM в Авиасейлс.

Чтобы был SMM как у Aviasales, надо быть Aviasales, поэтому рекомендация не копировать кого-то, а делать что-то свое уникальное.

Зачем маркетингу шутить и креативить, когда можно просто вложится в таргет?

Идеально, когда две команды работают в связке: команда SMM дает креативный вирусный контент (нельзя гарантировать выхлоп на 100%), команда перформанса грамотно вливает деньги (маркетологи все настроят, и продажи пойдут). Порой, первое работает эффективнее второго.

Важно определиться, что важнее: юмор или просто хорошо продавать свой продукт?

Ситуативный маркетинг –

“Ситуативки” может делать любой, а вот смешные - не каждый.

Повышайте насмотренность, следите за инфоповодами, подписывайтесь на смешных и классных, изучайте, на каком языке говорят те или другие соцсети.

Виталий Савенков, Product Lead, Медиалогия, продемонстрировал, как можно находить и оценивать контент по эмодзи.

В системе “Медиалогия” появился новый ракурс в разделе “Аналитика” — “Эмоции”, также известные как эмодзи. Эта функция автоматически выявляет эмодзи в текстах сообщений и комментариев. С её помощью можно выявить настроение пользователей без подробного анализа текста.

Для чего анализировать эмоции в соцсетях?

  • 40% всех сообщений в соцсетях содержат эмодзи;
  • эмодзи являются дополнительным инструментом в оценке тональности;
  • эмодзи могут использоваться вместо слов;
  • иногда помогают лучше понять, что в тексте использовался сарказм или ирония.

Также было представлено, какие эмодзи пользователи чаще всего используют в сообщениях и комментариях, а какие преобладают в различных соцсетях.

Екатерина Ерошенко, директор по развитию бизнеса Perfluence, поделилась опытом, как продавать через блогеров.

Объем глобального рынка инфлюенс-маркетинга по итогам 2023 года составит 21 млрд. $, прогнозируют аналитики Influencer Marketing Hub.

Оборот рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году достиг 15 млрд. рублей, следует из отчета Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

В 2023 году эксперты ожидают не просто возвращения к темпам роста предыдущих периодов в 150-200% в год, но и значительного превышения этих показателей.

В России больше 70% населения являются активными пользователями соцсетей.

Варианты взаимодействия с блогерами:

  • CPP (cost per post)

Фиксированная оплата размещения у блогеров по ТЗ бренда.

Показатели результативности - охваты, лайки, комментарии, репосты, стоимость CPV/CPM.

  • CPA (cost per action)

Оплата за целевое действие (покупка, регистрации, заявка на консультацию, установка приложения).

Показатели результативности - CTR, CR, CAC, LTV, RR, средний чек.

Юлия Баль, директор по стратегическому контент-маркетингу агентства “Сделаем”, рассказала о неочевидных типах контента в соцсетях для бизнеса.

Неочевидные типы контента - это то, что снижает расходы на рекламу, повышает продажи, формирует положительный имидж.

Рынок инфопродуктов стабильно растет (по итогам 2022 года совокупный доход всех онлайн школ на платформе Getcourse составила 95 млрд. руб., к концу 2023 года платформа прогнозирует рост на 30%). Независимо от ниши, почти каждый пятый продукт на Getcourse пробивает потолок 1 млн. руб. Это одна из самых прибыльных ниш бизнеса с низким порогом входа и быстрыми деньгами.

Какие бывают инфопродукты - курс, вебинар, интенсив, марафон, мастер класс, воркшоп, личная консультация, видеотренинг, уроки в чат-боте, менторинг, репетиторство.

Неочевидные - серия email-рассылок, электронная/бумажная книга, бренд-медиа, клуб по подписке.

Степан Титлин, Head of SMM Yandex Ads, Yandex Business и Yandex Games, поделился опытом построения лояльного B2B комьюнити.

Целевая аудитория Yandex Ads:

  • специалисты по контекстной рекламе;
  • general - маркетологи;
  • фрилансеры;
  • предприниматели.

Львиную долю из этого списка составляют специалисты по контекстной рекламе. Они отличаются тем, что обладают высоким уровнем знаний инструментов, высокими требованиям к качеству сервиса, их очень мало на рынке, многие из них являются лидерами мнений со своей аудиторией, поэтому им нужен совсем другой контент.

В комьюнити важны:

  • клиентский сервис (за большим продуктом всегда стоят люди);
  • внимательность (люди, которые умеют слушать и слышать);
  • открытость (молчание рождает домыслы - открывайтесь клиентам);
  • гибкость (клиент меняется, нужно успевать меняться вместе с ним);
  • особый подход (без человечности нет сервиса, а соцсети часто являются “последней инстанцией”).

Юлия Бюрг, CEO агентства Media Research Family, обсудила главные принципы репутационного SMM.

Репутационный SMM отличается от обычного тем, что его целью не являются продажи.

Как с помощью репутационного SMM обеспечить узнаваемость?

Сегодня существует “цифровой след” - это все то, что мы делаем в сети. По этому “следу” складывается образ компании или человека. Следует отметить, что 39% потребителей доверяют только компаниям, представленным в соцсетях.

Важно понимать, что репутационный SMM - это лишь один из инструментов управления репутацией.

Репутационный SMM дает возможность взять под контроль поток негатива (сконцентрировать весь негатив в одном месте, не дать ему разползтись по сети).

Ева Деменкова, основатель коммуникационного агентства «РИЧ» рассказала, что такое умный SMM и поделилась рабочей SMM-стратегией.

Главный вызов 2024 - делать контент для своей аудитории, сохранить идентичность и получать бизнес-результат.

Главные принципы SMM сегодня:

  • Соцсети - продолжение бренда (фокусируемся на формировании своей идентичности и смыслов).
  • Контент для аудитории (нужно понимать, кто ваша аудитория сейчас, необходимо анализировать ее боли, интересы, инсайты и задачи, на основе этого формируется контент-план).
  • SMM-стратегия создается под одну ключевую цель.

Необходимо помнить, что SMM должен быть про пользу для клиента, и только потом про креатив, юмор и вирусные техники. Также стоит присмотреться к таким неочевидным инфопродуктам, как серия email-рассылок, электронная/бумажная книга, бренд-медиа, клуб по подписке.

Репутационный SMM необходим, чтобы держать под контролем поток негатива и не позволять ему распространяться. Также важно понимать, что объем рынка инфлюенс-маркетинга очень быстро растет, поэтому больше возможностей для вовлечения блогеров в SMM-стратегию. И, самое важное, коммуникации бренда в соцсетях должны быть искренними и человечными.

Подробнее о мероприятии читайте в нашем блоге:

11
Начать дискуссию