Как найти product-market fit и получить десятки тысяч уников без инвестиций в маркетинг

Сегодня мы пообщались с Георгием Кожуховским, ко-фаундером приложения Swap Map, достойного конкурента Zenly и Foursquare — соцсети, где вы можете просматривать отметки своих друзей об их геолокации, искать интересные события и создавать подборки любимых мест.

Читайте полное интервью по ссылке:

Поделись, как тебе пришла идея приложения. Чего не хватало современным соцсетям и агрегаторам?

Лично мне, когда закрылся Foursquare, не хватало какого-то инструмента, чтобы делиться стоящими локациями с друзьями. Например, если я где-то провожу время, чтобы быстро пригласить их присоединиться ко мне. Так что идея проста: хотелось сделать то, что позволит друзьям чаще собираться вместе.

Как найти product-market fit и получить десятки тысяч уников без инвестиций в маркетинг

Какие инструменты посоветуешь для продвижения приложения? Можно ли вывести приложение в топ без особых маркетинговых бюджетов?

На мой взгляд, на старте лучше сделать ставку на вирусность: воплощать каждую креативную идею, которая приходит в голову, изучать алгоритмы соцсетей и снимать вертикальные видео, пока они не станут попадать в тренды и конвертировать во что-то материальное. Для Pre-Seed и Seed проектов важно систематически заниматься маркетингом, но по возможности делать это с минимальными вложениями. С деньгами каждый может раскрутить проект, а вот сделать то же самое бесплатно — это как раз суть стартапов.

Для Pre-Seed и Seed проектов важно систематически заниматься маркетингом, но по возможности делать это с минимальными вложениями.

Знаем, что у Swap Map много партнерств и коллабораций. Что тебе дало сотрудничество с Black Star?

Кстати говоря, партнерства — это еще один бесплатный инструмент, который может быть полезен стартапу, совершающему первые шаги. Я стараюсь договориться о коллаборации или, в целом, об обмене аудиторией со многими из тех, с кем пересекаюсь по жизни или бизнесу. И, что для меня стало сюрпризом, люди редко отказывают.

С Black Star у меня случился хороший опыт сотрудничества. Суть коллаборации заключалась в том, чтобы регулярно чекиниться в течение месяца в любимой локации и получить статус Star – звание самого преданного посетителя. Первый пользователь, который получит этот статус в одной из точек ресторана Black Star Burger в приложении Swap Map, выиграет сертификат на годовой запас бургеров.

Однако партнерясь с крупными брендами, нужно быть вдвойне внимательным к деталям и помнить, что они не решат за вас всех проблем. К тому же вашему стартапу тоже нужно быть полезным и привести свою аудиторию.

В твоем приложении есть внутренние монеты — PPLR. Как ее заработать и куда можно потратить?

Да, в приложении была интерактивная механика в виде монет PPLR — токена, который выпускался, когда пользователь совершал действия в приложении, например создавал контент, отмечался в местах и приглашал друзей и т. д. Планировалось даже обменивать PPLR на любую другую валюту мира на децентрализованной бирже с помощью платформы Stellar. Но правила AppStore не позволяет нам развивать эту историю, поэтому токен пока убрали.

Какая у приложения финмодель?

Как и у многих других медиа, это инвестиции рекламодателей.

Планируешь ли масштабировать приложение глобально далее?

Да, безусловно. Хотя у нас с моим бизнес-партнером мнения по этому вопросу расходятся — вечная борьба инвестора с фаундером, так сказать (смеется). Но в одном мы единогласны: сначала стоит обкатать проект локально, найти фишку, которая «зацепит» пользователя и спровоцирует экспоненциальный рост, а уже затем масштабироваться. Международные рынки — это более высокие чеки, но CAC там тоже стоит дороже.

Читайте больше интересных статей на сайте blank.project:

11
Начать дискуссию