Маркетинг
Prosto Media
1191

Как проверить эффективность SMM-агентства. Или как сливать 85% рекламного бюджета и не знать об этом

Разбираем на реальном примере. Будут графики и таблицы 🤷🏻‍♂️

В закладки

Когда обращаешься в SMM агентство или нанимаешь человека или самостоятельно продвигаешь аккаунт, важно понимать на сколько эффективно идет работа и какие показатели достигаются.

Недавно к нам обратился клиент и заказали разбор аккаунта и оценить работу smm-щика. И мы решили на этом примере показать как это работает.

Начали мы с того, что выгрузили общую статистику по аккаунту:

По этому отчету видно, что переходов на аккаунт много, а вот конверсия страдает. Из 20719 просмотров профиля - 991 подписались (конверсия 4,7%) и 1910 переходов на сайт (конверсия 9%). В звонки и клики локации все еще хуже.

Причин таких показателей вероятно две:

1. Не правильно подобрана ЦА и настроена рекламная кампания

2. Контент и ведение аккаунта

Проверяем первую гипотезу "Не правильно подобрана ЦА и настроена рекламная кампания"

И сразу столкнулись с проблемой: реклама настраивается и ведется через рекламный кабинет smm-щика. И в этом рекламном кабинете ведется несколько клиентов, поэтому выгрузить данные в отчет не получилось, но посмотрели как настроены рекламные кампании.

​Пример настройки аудитории

Реклама настраивалась через Instagram (не через Ads Manager Facebook) и месячный рекламный бюджет на такую рекламу 50-100 тыс. рублей.

В данном случае рассматриваем статистику с 1 октября по 14 ноября 2019 года и было потрачено 62 тыс. рублей.

Получаются следующие показатели:

Цена посещения профиля: 62000/20719 = 3 рубля

Цена нового подписчика: 62000/991 = 63 рубля

Цена просмотра сайта: 620000/1910 = 32 рубля

А давайте посмотрим под другим углом.

Было 20719 заходов на аккаунт из которых целевых только 3253 (новых подписчиков+переходы на сайт+звонки+клики на локацию)

3253 (целевых действия) х 3 руб. (стоимость перехода) = 9759 рубля Это рекламный бюджет, который принес результат! Остальные 52 тыс. рублей улетели в трубу. 🤷🏻‍♂️ А это 85% рекламного бюджета!

Тут можно было бы настроить ретаргет, но скорее всего это не поможет. Изначально выставлены слишком широкие настройки аудитории.

Причем такая ситуация продолжается уже давно:

Специально сделали выгрузку на несколько месяцев, чтоб увидеть картину целиком.

Но на этом не останавливаемся и идем дальше. Проверяем нашу вторую гипотезу "Контент и ведение аккаунта".

Выгружаем статистику по постам с аккаунта:

Смотрим график "Динамика показателей"

Как уже говорили, каждый месяц на рекламу выделяли 50-100 тыс. рублей в месяц. Если посмотрим на цифры по охвату и лайкам за последние несколько месяцев, то вместо того, чтобы эти цифры росли, в ноябре они стали падать. Средний охват на пост упал на 25% и среднее количество лайков на 20%.

И как видно на графике, каждый месяц публикуется более 60 постов. Для любой ниши 60 постов - много. Вы должны быть сверх креативным и богом поцелованным, чтоб делать 60 интересных постов по одной теме. А так как там работает один smm-щик, который ведет еще параллельно несколько клиентов, то посты однотипные и не отвечают запросам подписчиков.

Вывод:

1. Навести порядок и настроить Business Manager Facebook для кампании.

2. Полностью пересмотреть настройки рекламной кампании. 85% рекламного бюджета сливаются.

3. Изменить подход к ведению профиля. Важно качество постов, а не количество. Лучше сделать 15 постов, которые интересны подписчикам, чем 60 без цели.

Анализируйте свои действия и вы сможете увеличить результативность 😉

Связаться с нами:

WhatsApp / Telegram - +7(917)738-63-62

Instagram - @prosto_media

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Prosto Media", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 17, "likes": -2, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 93050, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 18 Nov 2019 08:28:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93050, "author_id": 394680, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93050\/get","add":"\/comments\/93050\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93050"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Ох, коллеги, такое стыдно показывать на VC. 

—---
Было 20719 заходов на аккаунт из которых целевых только 3253 (новых подписчиков+переходы на сайт+звонки+клики на локацию)

3253 (целевых действия) х 3 руб. (стоимость перехода) = 9759 рубля Это рекламный бюджет, который принес результат! Остальные 52 тыс. рублей улетели в трубу. 🤷🏻‍♂️ А это 85% рекламного бюджета!
—---

Открою секрет, что посещения профиля есть и органические. Если сверить этот показатель с днями, когда реклама была не активной, там достаточно большое количество трафика есть на постоянной основе. 

Кроме того, говорить о том, что любое посещение, которое не привело к исходящему трафику/подписке = слитый бюджет, как бы вообще не правильно. 

Кроме того, исходящий трафик из инстаграм-профиля аналогично есть органический, что не учитывается в "аналитике". 
Кроме того, вы не учитываете кнопку звонки/посещения. 
Кроме того, продвигать посты для привелечения подписчиков/трафика на сайт, в принципе достаточно тупой подход и весь этот бюджет можно засунуть в "неэффективный". 
Кроме того, среднее количество лайков и июне и ноябре на вашем скриншоте одинаково. 
Кроме того, учитывать "продуктовый контент" и его эффективность по лайкам это максимально неверный подход. 

И таких кроме того можно написать много. Реально очень слабая и поверхностная аналитика с целью "продать клиенту себя". 

Ответить
0

Спасибо, что потратили время и оставили такой развёрнутый комментарий)

Цель статьи - не показать свою крутость или продемонстрировать сверх точную аналитику.
Мы не подходили к этой статье, чтоб "гуру" smm ее разбирали и тем более использовали как методичку или что-то в этом роде. Она написана для обычных предпринимателей, чтобы просто показать подход к аналитике результатов.
Да, мы многие моменты могли не учесть и спасибо, что показали какие.

И если что, можем подсказать как оформить аккаунт Setters в компанию с подробной статистикой и значком верификации. А то не солидно с вашим то статусом)

Ответить
1

Коллеги, цель статьи — продать свои услуги и показать свою экспертизу, для другого блог на VC не заводят. 

Она написана для обычных предпринимателей и на мой взгляд написана плохо, о чём я вам написал выше. И это не вдаваясь в детали о стоимости конверсии на сайте. 

Такие комментарии я планирую оставлять на VC, чтобы «агентства» думали, что писать и на что тратить время. 

Что касается вашего предложения, не совсем понял, что имеется ввиду под оформлением аккаунта SETTERS в компанию с подробной статистикой. Если вы имеет ввиду занести 0,5 млн за блог на VC, не совсем вижу в этом смысл

Ответить
0

Высокомерно

Мы не заносили 0,5млн за страницу компании на VC. Можно просто написать в их отдел и под вашу компанию сделают аккаунт с большим спектром возможностей. 

Ответить
0

Мимикрирую под TOV комментария выше, не более

Ответить
0

А если это клиент в два касания и более? Прямая конверсия ни о чем не говорит. 
Если уж считать ROI то делать это правильно 
А для этого тот же roistat подойдет. 
Прямая конверсия это только надводная часть айсберга.

Ответить
0

Мы писали только о прямой конверсии, потому что глубже копать не было возможности и данных от клиента)

Ответить
9

1. Навести порядок и настроить Business Manager Facebook для компании.
- Как?

 2. Полностью пересмотреть настройки рекламной компании. 85% рекламного бюджета сливаются. 
- Какие конкретно пересмотреть и на что менять?

 3. Изменить подход к ведению профиля. Важно качество постов, а не количество. Лучше сделать 15 постов, которые интересны подписчикам, чем 60 без цели.
- Где пример поста?

Чтобы вода стала горячей, её надо нагреть. Спасибо, мы в курсе

Ответить
0

Статья написано для того, чтобы ответить на вопрос "что" исправить и почему, а не "как")

Ответить
2

Я и говорю, чтобы вода стала горячая, её не нужно держать в холодильнике, её нужно нагреть. В общем вам на форумы Синергии или БМ, там поймут)

Ответить
0

спасибо)

Ответить
4

Так сколько стоит рекламный пост на vc?🙃

Ответить
1

Бесплатно) если создаешь контент)
Если продвигать свою публикацию - это уже другой вопрос)

Ответить
2

Коллеги, тема не раскрыта ( Реально, по вашим заявлениям, все посетители должны конвертироваться в клиентов? Это получается 100 KPI тогда))) 

Возможно у них есть интересные посты, и они добавлены в закладки, и в будущем будут клиентами. Не обязательно делать подписку на аккаунт.

Ответить
0

Рекламная кАмпания, ладно HR'ы такие ошибки делают в описании вакансии, но пост ведь от рекламщиков(

Ответить
3

скажите спасибо, что агентство пишут правильно. Часто бывают агенства.

Ответить
0

вот вот почитайте хотя бы это кейс https://roistat.com/ru/blog/keys-ot-klienta-roistat-ya-kak-budto-nadel-och

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }