Маркетинг
Slava Donin
1865

Топ-9 странных запросов, которые приходят блогерам

Не только рекламодателю сложно найти хорошего блогера, но и блогеру найти стоящее предложение среди тех, что приходят на почту и в «Директ». Сегодня мы рассмотрим девять самых странных запросов, с которыми сталкиваются блогеры.

В закладки

Меня зовут Вячеслав Донин, с 2017 года являюсь руководителем инфлюенс - агентства Сила Славы. Я решил разобрать на примерах некоторые поступающие запросы блогерам, выделить какие-то общие черты и поделиться закулисьем этого рынка. В конце статьи в качестве бонуса дам образец идеальной заявки для блогера. Пишу в первый раз, не судите строго. Буду рад обратной связи и шуткам в комментариях.

Распространенные запросы блогерам

1. Взлом аккаунта

​"Нам нужен твой аккаунт!" Хакер

Сейчас популярные аккаунты приносят хорошие деньги, поэтому часто появляются люди, которые придумывают новые способы, как их похитить. Самый распространенный вариант: на почту приходит сообщение как будто с официальной почты Инстаграм, где мошенники просят прислать пароль, в противном случае профиль будет заблокирован или удален в течение 24 часов. Вроде они не собираются "угонять" ваш аккаунт, а наоборот помогают противодействовать попытке взлома. Но при переходе по ссылке "устранение нарушения" злоумышленники получают доступ к логину и паролю желаемого аккаунта. Именно поэтому многие блогеры указывают в шапке профиля рабочую почту, к которой аккаунт не привязан.

2. Магия, целительные снадобья и слезы единорога

"Наш проект - это магия." СММ Фрик

Вот такие предложения валятся на блогеров, приглашая в “удивительный мир”. Помимо эзотерических изысков, полно всякой ерунды с китайского рынка типа ножей-визиток, туфель без каблуков и тд. Именно из-за этого мусора блогеры часто пропускают действительно классные предложения.

Если заявка мутная, без конкретики, то она вызывает подозрения. Очевидно, что она опасна для аудитории. Подобные запросы отклоняются. Блогер не хочет брать на себя ответственность за рекомендацию того, что может причинить моральный или материальный вред его подписчикам. Вот, что говорят по этому поводу сами блогеры:

“Больше всего бесят, когда долго уговаривают прорекламировать их товар, а у них какая-то подозрительная фигня никому не нужная. Я называю это “тапочки для тараканов”, а потом говорят, что за полдня после поста ни одной продажи 🤦🏻‍♀️

@mc_huliganka
Блогер агентства Сила Славы

3. Вложи копейку – получи миллион… подписчиков?

"Гивы реально классные, гарант всегда перевыполняется." Начинающий смм специалист

Блогеры часто устраивают гивы и принимают в них участие, поэтому запросы прорекламировать гив-эвей – тоже не редкость. Такое чувство, что где-то проводятся тренинги по проведению гивов, и каждый новый поток с курсов, "волнами" накрывает почты блогеров с их "уникальными" предложениями.

Проблема в том, что такими идеями загораются совсем неопытные ребята, которые повелись на увеличение аудитории. Вот здесь нужно быть осторожными, чтобы не нарваться на проблемы. Стоит опасаться и мошенников, которые собирают взносы на призы, а потом пропадают. В итоге в минусе остаются как спонсоры-блогеры, так и участники, которые не получают обещанные подарки.

Да, есть профессиональные организаторы гивов, их единицы, но даже от них приходит самая дешевая и неплатежеспособная аудитория. Эти подписчики неинтересны заказчикам, поэтому блогеры стараются обходить их стороной и не разбавляют свою аудиторию, любителями халявы.

4. Почувствуй себя экспертом

"Приглашаем Вас спикером в нашу Школу." Несчастный менеджер, руководитель, которого не привык платить за работу.

Периодически блогерам поступают предложения поделиться своим опытом и знаниями, стать экспертом/спикером в какой-то школе, на курсах или марафоне. Только очень часто платить за экспертность никто не хочет, максимум обещают пиар, который ничего не дает. В лучшем случае на такое предложение согласятся накрученные блогеры, от которых не будет никакой отдачи.

5. Животворящий бартер

"Я хотела бы предложить вам попробовать первую в мире ЖИВУЮ спирулину." Веган

На втором месте по популярности — бартер. Чего только не предлагают блогерам в обмен за рекламу. Чаще всего это сомнительная продукция непонятного качества, а требований при этом много. Нужно понимать, что блогер — это профессия и работать за водоросли захочет не каждый. Сами блогеры солидарны:

Слушай, ну самое бесящее, когда предлагают дешевые услуги по бартеру или со скидкой🤣 В тот момент, когда бартер сейчас вообще неуместен))

@kolisnichenko_official
Блогер агентства Сила Славы

6. Театр абсурда

Нередко блогерам приходят действительно странные или нелепые предложения. И иногда абсурдность настолько зашкаливает, что без смеха не взглянешь.

"Необходимо будет в течение хоккейного матча находиться на трибуне и периодически есть что-то из ассортимента буфета.​" "Креативный" эксперт по нативной рекламе
"Нужна работа?" Кастинг- директор порно фильмом

7. Дешевый способ привлечь внимание

"​Заработай с нами миллионы!" Очередная никому неизвестная платформа

Не менее популярными являются спам-рассылки, среди них на первом месте площадки для инфлюенсеров, которые появляются как грибы после дождя.

8. Эскорт-услуги или легкие деньги

"Хотим предложить посетить Монако для красивых выходных или хорошего времяпрепровождения." Сутенер Валера

Сомнительные предложения вроде встреч с таинственными иностранцами и заграничными миллионерами, сопровождение их на мероприятиях и даже поездки в места дивных красот к этим персонажам - тоже не редкость.

Понятно, что порядочные блогеры даже не открывают эти предложения, но зачастую под блогеров маскируются инфлюенсеры легкого поведения, которые живут за счет этих предложений. Определить их очень легко по новым частным самолетам раз в неделю в их Инстаграме.

Бывают и очень невинные попытки знакомств.

Сережа, 13 лет

А бывают и очень настойчивые ребята, которые достают менеджеров.

Нелепые рабочие ситуации. ​Менеджер агентства Сила Славы

9. Профессиональные попрошайки

“Я на грани, убила бы себя, да есть ребенок, для которого мир - это я." Валера, ЗЭК 

Попрошайки и любители получить легких денег орудуют не только в комментариях, рассказывая свои выдуманные жалостливые истории о несчастной судьбе и десяти голодных детях. Теперь они активно пишут в Директ и на почту. Поверьте, блогеры никогда не против помочь действительно нуждающимся. Но количество мошенников, которые используют иногда реальные ситуации людей, попавших в беду, или истории больных детишек, напрочь отбивают желание выставлять напоказ свою благотворительность и рассказывать о таких случаях своей аудитории.

Скорее всего, у автора таких сообщений всего одна проблема — как выйти на свободу.

Как же стоит писать блогерам?

Мало, кто из блогеров поднимает тему странных и неадекватных запросов, но на самом деле их количество поражает. Именно поэтому многие профессиональные блогеры делегируют задачу следить за почтой и Директом менеджерам и агентствам. То, что я продемонстрировал выше, лишь малая часть поступающих сообщений.

Чем больше конкретики и выгоды блогеру вы предложите, тем выше шанс получить положительный ответ. Чтобы было понятно, оставлю пример удачной заявки от небольшего бренда (имена и названия брендов изменены):

Добрый день!

Меня зовут Анна, я представляю проект «Ароматное мыло».

Сейчас подбираем кандидатов для участия в рекламной кампании для бренда "Ароматное мыло". В рамках этой рекламной кампании нужно будет рассказать об особенностях натуральной косметики.

Подскажите, интересно ли Вам было бы принять участие?

Если да, то какова будет стоимость следующих активностей?

- Фотопост

- Видеопост

- Сториз

Укажите % при переводе на ИП.

Буду благодарна за оперативный ответ.Анна.

Или пример удачного запроса от агентства (название и тематика бренда изменены):

Добрый день!

Меня зовут Виктория, я представляю рекламное агентство iDreams.

На данный момент мы работаем с Cobor и хотели бы предложить бренду Вашу кандидатуру для участия в проекте.

Коротко о проекте: В конце октября автомобильный бренд проведет анонс появления нового виртуального помощника. Мы хотели бы, чтобы Вы нативно прорекламировали возможности нового помощника в своем аккаунте Instagram. Приблизительный период РК: 18 ноября 2020 – 24 января 2021.

Если Вам было бы интересно принять участие в данной рекламной кампании, сориентируйте, пожалуйста, меня по стоимости с учетом налогов: 1) Стоимость 1 стори;

2) Стоимость 1 фотопоста;

3) Стоимость 1 фотопоста (карусели). Подскажите, пожалуйста, как Вы будете оформлены в договоре:

1) ИП;

2) Самозанятый;

3) Физ. лицо;

4) ООО;

А также пришлите, пожалуйста, статистику:

- охвата фотопостов;

- охвата стори;

- показатель возраста аудитории в %;

- показатель гео РФ в %.

Прошу Вас вернуться с ответом до понедельника, а также оставить контакт для оперативной связи с Вами.

Заранее благодарю за ответ!

Потратив на формирование сообщения блогеру на 10 минут больше, вы значительно повысите качество коммуникации и свои шансы на ответ. И помните, блогеры и их менеджеры — живые люди, а не роботы. Всем нам хочется иметь дело с приятными бизнес-партнерами.

Спасибо, что дочитали до конца, буду рад, если вы поддержите лайком или комментарием.

Желаю всем удачных рекламных кампаний и высоких KPI!

На все вопросы отвечаю в директ @power.slava

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Slava Donin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 9, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 93081, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Nov 2019 13:15:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93081, "author_id": 397243, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93081\/get","add":"\/comments\/93081\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93081"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Мы как-то блогеров пытались заказать напрямую, это жесть. В итоге не окупилось. Потом оказалось что накрученные.. 

Ответить
3

Да. К сожалению, но этом рынке много мошенников, выдающих себя за блогеров. Эта одна из причин почему крупные клиенты работают с агентствами, а не на прямую с блогерами. Думаю, это тем для отдельной статьи. ^^

Ответить
3

Интересная статья и все по делу 🙏

Ответить
0

Спасибо ^^

Ответить
2

Крутая статья, благодарю за советы! С некоторых запросов посмеялся отдуши, а от некоторых хотелось плакать :D
Учтем ваши советы при работе с блогерами на будущее.
Хотелось бы еще увидеть статью, как самостоятельно отличить накрученных блогеров от реальных, с живой активной аудиторией.

Ответить
1

вот да, как отличить накрученных?

Ответить
0

Спасибо ^^. Это тема отдельной статьи. Собираюсь силами и распишу, что там да как :)

Ответить
2

Не представляю даже, сколько приходится разгребать в директах мусора) Про поедание еды из буфета на хоккее порадовало ))

Ответить
1

Как ты прав! Респект! От души! Благодарю спасибо.

Ответить
2

Очень интересная статья, захотелось научиться этим умениям и навыкам, чтобы зарабатывать. 

Напрямую не рекомендую покупать рекламу у блогеров. Лучше обратиться к специалистам! Они есть уже в этом топике, но не буду никого называть, чтобы не выглядело как реклама.

Еще раз спасибо! Отличный материал, хорошая компания собралась! Уверен, теперь все окупится! Очень тонко и изящно, респект!

Шикарный материал. Подписка!
Как с вами связаться?!

Ответить
0

Спасибо! hr@silaslavy.ru 

Ответить
1

Скоро напишу, большое спасибо и благодарность за советы, от души благодарю! Хочу покупать не накрученных, ну и вообще хочу научиться, может быть курсы.

И грамотному партизанскому маркетингу тоже хочу научиться!

Ответить
2

захотелось научиться этим навыкам и зарабатывать 

Ответить
2

Интересная статья. Блогеров все больше! Каждый сейчас блогер! И есть действительно интересные люди с небольшим количеством подписчиков, но при этом живых и преданных, которые и в огонь и в вводу, как говориться..) настоящее золото найти таких и привлечь в свой проект. И здесь, не обойтись, без специалистов и экспертов в подборе нужного блогера! Экономьте свои деньги, обращайтесь в агенство Сила Славы 💪👍 

Ответить
2

🤦🏽‍♂️ Что у этих людей в голове, кто пишет эту дичь)) спасибо за шаблоны обращения к блогерам, полезно 🙌

Ответить
1

Статья супер, спасибо, меня поражает как иногда verified-звезды у которых миллион подписоты еще и умудряются иногда что-то кому-то отвечать. С Дубая и Хоккея поржал.

Раньше все хотели стать космонавтами, а щас тихтохерами та блогерами...Юра, прости нас, мы все прое*али!

Ответить
1

спасибо! ^^ Какое время такие и герои)

Ответить
1

А я ио думаю чем блогеры в дубаях занимаются))) че туда все едут🙊

Ответить
1

Спасибо за статью!
очень полезно для всех 🔥

Ответить
1

Статья найс, запросы угар
Последние два года работаю личным менеджером у трёх миллионников и подтверждаю наличие супер странных заказчиков. Это очень трудоемко. Те, кто успевают справляться и делают это качественно- красавчики

Ответить
1

Интересная статья, «Наш проект - это магия» ТОП)

Ответить
1

Все равно не понимаю, что не так с хоккеем? Почему Месси и Аршавин могут есть чипсы, а условный Соболев не может съесть хот-дог?

Ответить
0

Соболев может парки рекламировать. А вот для блогера с думающей аудиторией, будет удар по репутации :)

Ответить
1

Благодарю за статью! Очень интересно было читать эту внутреннюю блогерскую кухню, потому что более 90% всего описанного я не знал, а знать бы нужно, потому что связан так и или иначе с построением личного бренда в инстаграм

Ответить
1

Полезная статья и полезная информация, особенно для начинающих, экономит время, причём прилично, время которое можно потратить с пользой, а не на подобный мусор и развод, приведённые в примерах в данной статье! 

Ответить
1

Есть у меня группа-пустышка в ВК с забитым id: influencers - вечно его пытаются выкупить за "спасибо", а статья интересная)))

Ответить
0

Спасибо огромное за интересную и познавательную статью, которая многим позволит сохранить время, нервы и деньги. Возможность зарабатывать. 

Ответить
0

Как понимать какой процент за ИП? Если это о том, что блогер сверх оговоренной суммы еще налоги просит оплатить, то широкими шагами идет на$%й!!!

Ответить
0

Михаил, к сожалению, довольно часто блогеры забывают учесть % по налогам. Поэтому если будет работать с блогерами на прямую, то стоит сразу сделать на этом акцент (еще на этапе обсуждения цены).

Ответить
0

Добрый день, я начинающий блогер из Саратова . Снимаю о своей прекрасной жизни. У меня уже есть небольшая семья состоящая из 150 человек. Если тебе интересно, оставляю свой канал ниже. Подписывайся и жми на колокольчик чтобы не пропустить новое видео.
https://www.youtube.com/channel/UCeef-tyonH7YjCd-ckjwSsg?view_as=subscriber

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }