Шаблон холодного письма для B2B продаж (с комментариями и примерами)

Когда использовать фреймворк: для b2b продаж в малый и средний бизнес, когда число потенциальных клиентов — 1000+.
С помощью шаблона, мы начали сотни переговоров с клиентами. Теперь он будет и у вас.

Поехали.

Было у нас письмо. Большое, тяжело читалось и было адресовано всем.
Мы решили его улучшить — укоротить, сделать легче и отправлять конкретным людям. Вот оно:

Шаблон холодного письма для B2B продаж (с комментариями и примерами)

А вот, что получилось:

Шаблон холодного письма для B2B продаж (с комментариями и примерами)

Структура фреймворка:

  • Повод

  • Персонализация

  • Проблема
  • Экспертиза
  • Выгода
  • Действие

Сначала общие рекомендации

  1. F-паттерн. Люди внимательно читают первый абзац, второй и последующие — просматривают. Не тратьте время, переходите к делу. Писал об этом здесь.

  2. Короткая и неброская тема, поможет проскочить спам-фильтр в голове клиента. Как написать тему письма. Про количество слов в теме — здесь.

  3. Превью. Первую строчку письма будет видно в списке писем. Хотите повысить шансы письма — поработайте над этим.

  4. Лаконичность.

    Уберите лишние слова и местоимения наш, ваш, твой, мой и тд. Деепричастные и причастные обороты замените прилагательными или глаголами.

    Глагол — лучшая часть речи. Точка — лучший знак препинания.

Комментарии по фреймворку:

Ваше письмо — это ответы на вопросы. Ответьте сначала себе, запишите его. И это будет лучшее письмо, которое получал ваш клиент.

  1. Повод

    Почему вы пишете именно сейчас?

  2. Персонализация

    В чем бизнес клиента? Дайте почувствовать человеку, что вы понимаете его.

  3. Проблема. Покажите клиенту проблему, тогда он увидит ценность в вашем решении. Нет проблемы — нет ценности.

  4. Экспертиза (это про доверие)

    Покажите клиенту, что он может доверять вам. С кем уже работали, кто похож на него? Кейсы? Напишите об этом.

    Если вы пишите в крупную компанию, приводите в пример такую же.

    Когда вы пишете в небольшой магазин, а приводите в пример условный Сбер — магазину страшно за свои деньги. Если наоборот — страшно за ваши.

  5. Выгода (это снова про доверие)

    Здесь нужны цифры, чтобы выгоду можно было посчитать или измерить. Проценты, рубли, вероятность, люди. Пишите о чем хотите. Но обязательно в цифрах. С цифрами трудно спорить.

  6. Действие

    Расскажите, что будем делать дальше? Просто и понятно.

Готово! Проверьте и отправляйте!

Следующий пост: «Как правильно ошибаться, чтобы тащить команду вперед»

Подписывайтесь

2
Начать дискуссию