Шаблон холодного письма для B2B продаж (с комментариями и примерами)
Когда использовать фреймворк: для b2b продаж в малый и средний бизнес, когда число потенциальных клиентов — 1000+.
С помощью шаблона, мы начали сотни переговоров с клиентами. Теперь он будет и у вас.
Поехали.
Было у нас письмо. Большое, тяжело читалось и было адресовано всем.
Мы решили его улучшить — укоротить, сделать легче и отправлять конкретным людям. Вот оно:
А вот, что получилось:
Структура фреймворка:
Повод
Персонализация
- Проблема
- Экспертиза
- Выгода
- Действие
Сначала общие рекомендации
F-паттерн. Люди внимательно читают первый абзац, второй и последующие — просматривают. Не тратьте время, переходите к делу. Писал об этом здесь.
Короткая и неброская тема, поможет проскочить спам-фильтр в голове клиента. Как написать тему письма. Про количество слов в теме — здесь.
Превью. Первую строчку письма будет видно в списке писем. Хотите повысить шансы письма — поработайте над этим.
Лаконичность.
Уберите лишние слова и местоимения наш, ваш, твой, мой и тд. Деепричастные и причастные обороты замените прилагательными или глаголами.
Глагол — лучшая часть речи. Точка — лучший знак препинания.
Комментарии по фреймворку:
Ваше письмо — это ответы на вопросы. Ответьте сначала себе, запишите его. И это будет лучшее письмо, которое получал ваш клиент.
Повод
Почему вы пишете именно сейчас?
Персонализация
В чем бизнес клиента? Дайте почувствовать человеку, что вы понимаете его.
Проблема. Покажите клиенту проблему, тогда он увидит ценность в вашем решении. Нет проблемы — нет ценности.
Экспертиза (это про доверие)
Покажите клиенту, что он может доверять вам. С кем уже работали, кто похож на него? Кейсы? Напишите об этом.
Если вы пишите в крупную компанию, приводите в пример такую же.
Когда вы пишете в небольшой магазин, а приводите в пример условный Сбер — магазину страшно за свои деньги. Если наоборот — страшно за ваши.
Выгода (это снова про доверие)
Здесь нужны цифры, чтобы выгоду можно было посчитать или измерить. Проценты, рубли, вероятность, люди. Пишите о чем хотите. Но обязательно в цифрах. С цифрами трудно спорить.
Действие
Расскажите, что будем делать дальше? Просто и понятно.
Готово! Проверьте и отправляйте!
Следующий пост: «Как правильно ошибаться, чтобы тащить команду вперед»
Подписывайтесь