Секреты создания продающего текста: как превратить простой текст в инструмент продаж
Как написать продающий текст
Делимся опытом и раздаем советы, как сделать любой текст продающим.
Составьте портрет покупателя
Перед составлением рекламного предложения необходимо подготовиться: провести исследование и анализ потребностей и интересов целевой аудитории. Это поможет определить, какие аргументы будут эффективными для убеждения. Также необходимо учесть психологические особенности — что мотивирует людей, какие страхи нужно развеять и какие желания исполнить.
Создайте коммерческое предложение
Составьте список преимуществ продукта или услуги. Их необходимо не только прописать, но и выделить в будущем тексте. Подчеркните, каким образом товар решает проблемы или приносит пользу.
Расскажите об особенностях
Особенности — не преимущества, а характеристики продукта. Например, нужно продать подстаканники с принтами из фильмов о Гарри Поттере. Тогда можно рассказать о свойствах дерева, красках, защитной пленке и т. д. Преимуществами в данном случае будет информация о том, сколько прослужит дерево, как долго способны держать насыщенность краски, какой градус выдерживает пленка. И, конечно, следует акцентировать внимание на героях любимой франшизы.
Используйте специальные слова для убеждения
К ним относятся: «уникальный», «эксклюзивный», «гарантированный», «бесплатный», «надежный», «остался» и др.
Используйте призыв к действию
Подскажите читателю, что делать дальше, например: «Закажите сейчас и получите скидку 20%», «Позвоните прямо сейчас, чтобы узнать больше».
Делитесь отзывами покупателей
Поддержите проект реальными историями, которые помогут людям лучше представить, как ваш продукт или услуга может изменить их жизнь к лучшему.
Пишите просто и соблюдайте логику
Текст должен быть легким и простым, как томатный супчик. Для этого разделите его на пункты и подпункты, используйте списки, маркированные или нумерованные, чтобы выделить основные аргументы или преимущества продукта.
Заголовок — всему голова
В продающих текстах для заголовков, как правило, используется главный оффер. Так вы покажете, что у вас есть конкретное предложение, и название сразу отфильтрует «не ваших» клиентов.
Вообще для каждой целевой аудитории оптимальным будет разный подход и методы. Регулярно тестируйте и улучшаете тексты на основе обратной связи и аналитики.
Помимо всего вышеперечисленного продающие тексты нередко содержат полезные сведения и рекомендации для читателя, информируют о разных сторонах вопроса и помогают сделать выбор. Так компания демонстрирует, что она заинтересована не только в продажах, но и в том, чтобы стать для клиента советчиком, информатором в определенной нише. В качестве примера такого материала предлагаем ознакомиться со статьей «Рекламная кампания в СМИ».
Виды продающих текстов
Лендинг (посадочная страница)
Задача: ознакомление и убеждение посетителя в совершении конкретного действия, чаще всего, в покупке товара или услуги. Сейчас часто применяется блоггерами для продвижения инфопродуктов.
Характеристики: краткость, четкость, акцент на выгодах для клиента, призыв к действию, яркое красочное оформление.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Сторителлинг
Задача: рассказывать интересные истории и поднимать вопросы, воздействующие на «боли» аудитории. Товар представляется как решение, которое помогло автору в борьбе с большой личной проблемой.
Характеристики: информативность, личность. Форма — серия постов.
Email-рассылка
Задача: переадресация получателя на лендинг или магазин для совершения покупки, постепенное знакомство пользователя с услугами, оповещение о важных событиях.
Характеристики: краткость, ясность, выделение ключевых выгод. Ориентация на «холодную» аудиторию.
Публикация в СМИ
Задача: привлечение внимания широкой аудитории, расширение влияния бренда на общество, повышение статусности и авторитетности компании.
Характеристики: креативность, обстоятельные тексты разных жанров (интервью, пресс-релиз, презентация, история успеха и т. д).
SEO-статья
Задача: привлечение аудитории в интернете, продажи через интернет-каналы.
Характеристики: оптимизированный с помощью ключевых слов для поисковых систем текст, публикация большого количества материалов на одну и ту же тему.
Главная страница сайта
Задача: знакомство с компанией и услугами, сближение с читателем.
Характеристики: информативность, подробный рассказ, призыв к действию. Может размещаться приветственное обращение руководства организации.
Резюме
Создание продающего текста — это творческий процесс, следование инструкции и навык в одном флаконе. Реализация требует грамотности, креативности и понимания аудитории. В этом и кроется успех продаж. Но не стоит забывать о том, что продающий текст — не закрытая сделка. Его задача — привлечь внимание, далее потребуется качественная работа с клиентом, чтобы после покупки он захотел вернуться.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере: