Секреты создания продающего текста: как превратить простой текст в инструмент продаж

Продающий текст является частью бизнеса в сфере продвижения в СМИ и на других площадках. >>>Узнать!

Секреты создания продающего текста: как превратить простой текст в инструмент продаж

В данной статье мы раскроем секреты создания такого материала. Он позволяет привлечь внимание клиентов, убедить их в преимуществах продукта или услуги и сделать продажи.

Отличия обычного текста от продающего

Продающий текст отличается от обычного тем, что его цель — убедить человека совершить действие, выгодное для автора. Это может быть не только покупка, но и переход по ссылке, участие в розыгрыше, «лайк» или комментарий и др. Рассмотрим несколько ключевых отличий

Цель и призыв к действию (Call to Action)

Текст: пишется с целью информирования, развлечения или образования без призыва к действию.

Продающий текст: пишется с целью продать. Содержит явный призыв к действию, например, «купите сейчас», «подпишитесь на рассылку», «закажите заранее».

Фокус на преимуществах и выгодах

Текст: предоставляет информацию без акцента на том, как она может быть полезна для читателя.

Продающий текст: сосредотачивается на выгодах, указывает, как продукт или услуга решает проблемы потребителя или удовлетворяет его потребности.

Использование убедительных приемов

Текст: объективный.

Продающий текст: использует методы убеждения, такие как социальные доказательства (отзывы клиентов), сроки акций, ограниченная доступность товара и другие приемы, чтобы мотивировать к действию.

Эмоциональное воздействие

Текст: может быть нейтральным, фактическим.

Продающий текст: стремится вызвать эмоциональную реакцию, например, подчеркивает чувства удовлетворения, уверенности или даже счастья, которые получит клиент после совершения покупки.

Особенности продукта или услуги

Текст: фокусируется на технических характеристиках или общих свойствах объекта описания.

Продающий текст: описывает особенности продукта или услуги с акцентом на пользе клиенту.

Язык и стиль

Текст: научный, официально-деловой, публицистический и другие стили, целью которых не является воздействие на эмоции.

Продающий текст: пишется эмоциональным и убедительным языком. Автор даже может прибегнуть к художественному стилю, например, для сторителлинга (продажи через личные истории).

Как написать продающий текст

Делимся опытом и раздаем советы, как сделать любой текст продающим.

Составьте портрет покупателя

Перед составлением рекламного предложения необходимо подготовиться: провести исследование и анализ потребностей и интересов целевой аудитории. Это поможет определить, какие аргументы будут эффективными для убеждения. Также необходимо учесть психологические особенности — что мотивирует людей, какие страхи нужно развеять и какие желания исполнить.

Создайте коммерческое предложение

Составьте список преимуществ продукта или услуги. Их необходимо не только прописать, но и выделить в будущем тексте. Подчеркните, каким образом товар решает проблемы или приносит пользу.

Расскажите об особенностях

Особенности — не преимущества, а характеристики продукта. Например, нужно продать подстаканники с принтами из фильмов о Гарри Поттере. Тогда можно рассказать о свойствах дерева, красках, защитной пленке и т. д. Преимуществами в данном случае будет информация о том, сколько прослужит дерево, как долго способны держать насыщенность краски, какой градус выдерживает пленка. И, конечно, следует акцентировать внимание на героях любимой франшизы.

Используйте специальные слова для убеждения

К ним относятся: «уникальный», «эксклюзивный», «гарантированный», «бесплатный», «надежный», «остался» и др.

Используйте призыв к действию

Подскажите читателю, что делать дальше, например: «Закажите сейчас и получите скидку 20%», «Позвоните прямо сейчас, чтобы узнать больше».

Делитесь отзывами покупателей

Поддержите проект реальными историями, которые помогут людям лучше представить, как ваш продукт или услуга может изменить их жизнь к лучшему.

Пишите просто и соблюдайте логику

Текст должен быть легким и простым, как томатный супчик. Для этого разделите его на пункты и подпункты, используйте списки, маркированные или нумерованные, чтобы выделить основные аргументы или преимущества продукта.

Заголовок — всему голова

В продающих текстах для заголовков, как правило, используется главный оффер. Так вы покажете, что у вас есть конкретное предложение, и название сразу отфильтрует «не ваших» клиентов.

Вообще для каждой целевой аудитории оптимальным будет разный подход и методы. Регулярно тестируйте и улучшаете тексты на основе обратной связи и аналитики.

Помимо всего вышеперечисленного продающие тексты нередко содержат полезные сведения и рекомендации для читателя, информируют о разных сторонах вопроса и помогают сделать выбор. Так компания демонстрирует, что она заинтересована не только в продажах, но и в том, чтобы стать для клиента советчиком, информатором в определенной нише. В качестве примера такого материала предлагаем ознакомиться со статьей «Рекламная кампания в СМИ».

Виды продающих текстов

Лендинг (посадочная страница)

Задача: ознакомление и убеждение посетителя в совершении конкретного действия, чаще всего, в покупке товара или услуги. Сейчас часто применяется блоггерами для продвижения инфопродуктов.

Характеристики: краткость, четкость, акцент на выгодах для клиента, призыв к действию, яркое красочное оформление.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Сторителлинг

Задача: рассказывать интересные истории и поднимать вопросы, воздействующие на «боли» аудитории. Товар представляется как решение, которое помогло автору в борьбе с большой личной проблемой.

Характеристики: информативность, личность. Форма — серия постов.

Email-рассылка

Задача: переадресация получателя на лендинг или магазин для совершения покупки, постепенное знакомство пользователя с услугами, оповещение о важных событиях.

Характеристики: краткость, ясность, выделение ключевых выгод. Ориентация на «холодную» аудиторию.

Публикация в СМИ

Задача: привлечение внимания широкой аудитории, расширение влияния бренда на общество, повышение статусности и авторитетности компании.

Характеристики: креативность, обстоятельные тексты разных жанров (интервью, пресс-релиз, презентация, история успеха и т. д).

SEO-статья

Задача: привлечение аудитории в интернете, продажи через интернет-каналы.

Характеристики: оптимизированный с помощью ключевых слов для поисковых систем текст, публикация большого количества материалов на одну и ту же тему.

Главная страница сайта

Задача: знакомство с компанией и услугами, сближение с читателем.

Характеристики: информативность, подробный рассказ, призыв к действию. Может размещаться приветственное обращение руководства организации.

Резюме

Создание продающего текста — это творческий процесс, следование инструкции и навык в одном флаконе. Реализация требует грамотности, креативности и понимания аудитории. В этом и кроется успех продаж. Но не стоит забывать о том, что продающий текст — не закрытая сделка. Его задача — привлечь внимание, далее потребуется качественная работа с клиентом, чтобы после покупки он захотел вернуться.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

88
Начать дискуссию