Маркетинг
Дмитрий Захарьев
14 005

Как добавить каталог товаров в WhatsApp

В самом популярном мессенджере WhatsApp теперь можно создать каталог с товарами и отправлять их своим собеседникам. В этой статье, подробная инструкция со скриншотами.

В закладки

Меня зовут Дмитрий Захарьев. Я эксперт по мессенджер-маркетингу. Нахожу и внедряю новые возможности использования мессенджеров для бизнеса.

WhatsApp многие предприниматели используют для продаж. Это самый популярный мессенджер и клиенты с удовольствием им пользуются. До недавнего времени инструментов для размещения товаров в WhatsApp не было.

Отправляйте карточки товаров из каталога в WhatsApp в два клика! Дмитрий Захарьев

В этом месяце в США, а затем еще в некоторых странах и в том числе в России, в приложении WhatsApp Business появился раздел для создания каталога товаров с фотографиями, названием, ценой, описанием и URL ссылкой.

Это настоящая революция в мессенджер-маркетинге! Ведь до этого в популярных в России мессенджерах в явном виде не было встроенных функций для размещения каталога товаров. Продажу товаров в мессенджере можно было реализовать только подключив внешние инструменты: чат-бот, чат-шоп, виртуального менеджера и т.п.

Сценарий использования новой функции такой:

  1. Создаем карточки товаров на своем смартфоне в приложении WhatsApp Business;
  2. Общаясь с клиентами отправляем любую из карточек товара в чат;
  3. Клиент открывает карточку товара в своем WhatsApp не переходя во внешние приложения;
  4. Клиент видит несколько изображений товара, его название и цену, описание, что немаловажно, посмотреть другие товары из каталога! И все это не покидая свой мессенджер! Также есть возможность перейти по внешней ссылке, например для оплаты.
    У клиента, к стати, может быть обычный WhatsApp, не Бизнес.

Если вы используете для общения с клиентами обычное приложение WhatsApp, то я настоятельно рекомендую установить WhatsApp Business , вы сможете значительно упростить себе жизнь

Создать каталог с товарами в своем WhatsApp Business не сложно. Открываем приложение и в правом верхнем меню выбираем:
Настройки / Бизнес настройки / Каталог, и затем нажимаем зеленый кружок с плюсом в правом нижнем углу и добавляем новый товар.

Что можно добавить в карточку товара:

  1. Несколько изображений;
  2. Название товара;
  3. Цену товара;
  4. Описание;
  5. Ссылку на внешний ресурс;
  6. Код товара (артикул).

Чтобы добавить поля с описанием и ссылкой нажимаем надпись Дополнительные поля. Для сохранения нажимаем Сохранить в правом верхнем углу.

Чтобы отправить карточку товара в чат, во время диалога нажимаем Скрепку и кроме обычных иконок Документ, Галерея и т.д. видим новую иконку Каталог, при нажатии на нее откроется список товаров, которые вы добавили в каталог, отмечаете и отправляете в чат любой из них.

Ваш собеседник получит сообщение с первой добавленной вами фотографией товара, названием, ценой и ссылкой Подробнее, при нажатии на которую откроется карточка товара с остальными изображениями, описанием и ссылкой, которую вы указали. Кроме этого в нижней части экрана будет несколько миниатюр с другими товарами из каталога и ссылка Показать все, для перехода в ваш каталог товаров в мессенджере WhatsApp.

Пока нет информации о возможности интегрировать каталог товаров в Ватсапп с внешними сервисами или интернет магазинами через API. Сейчас добавлять товары в ватсап и отправлять их клиентам нужно вручную. Но и это уже здорово! Согласны?

{ "author_name": "Дмитрий Захарьев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 25, "favorites": 153, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 93214, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Nov 2019 20:58:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Уже создал каталог! Кому нужен щебень гранитный? 😉

Ответить
0

Нужен отсев >0,05. Есть?

Ответить
1

Для Мск найдём любую сыпучку

Ответить
1

Актуально для России, у нас уже более половины клиентов предпочитает через Ватцап общаться. Надеюсь на этом Ватцап (Фейсбук) не остановится и к каталогу добавят все остальные виджеты и плюшки современных чатбот платформ.  

Ответить
2

Андрей, полностью согласен! И могу с уверенностью сказать , что так и будет! Мессенджеры развиваются по такому же сценарию как браузеры, в свое время. От примитивных текстовых к платформам с мощным функционалом. Это уже можно видеть на примере китайского мессенжера Вичат. В нем есть возможность создавать любые приложения, оплачивать покупки и играть в игрушки! За мессенджерами будущее и оно уже близко!

Ответить
1

Вот когда будет возможность импортировать товары через yml файл, это будет интересно, а так поштучно добавлять миллионы товаров, которые регулярно заканчиваются- это, очень мягко выражаясь, неудобно.

Ответить
0

Михаил, полностью с вами согласен! Импорт товаров, крайне необходимая функция для любого интернет магазина, в том числе для чат-шоп в мессенджере. Для Магазинов в мессенджере в Facebook такую возможность я уже реализую в своих проектах. 

Ответить
0

Подскажите, использую Вацап давно, но свой личный. Я могу Бизнес на тот же номер установить или на новый надо?

Ответить
0

Светлана, вы можете смело устанавливать Ватсап бизнес и привязать к нему номер, привязанные к обычному Ватсап. Все переписки и настройки сохранятся. После перепивязки номера, обычный ватсап перестанет работать и нужно будет пользоваться ватсап бизнес.

Ответить
1

Спасибо большое, Дмитрий)

Ответить
0

Полезно , спасибо !

Ответить
0

Интересненько

Ответить
0

Спасибо за статью! Создала свой каталог. Товары из ЮЖНОЙ КОРЕИ. Привожу косметику, куртки  Adidas,puma, reebok, nike, black yak, стельки, шапки и многое другое! Кому интересно- пишите😊😊😊Автору 👍

Ответить
0

А запчасти на минивены Киа не привозите? )

Ответить
0

У меня нет зеленого плюса. Что делать?

Ответить
0

Алексей. убедитесь, что вы используете Ватсап Бизнес и выполнили настройки по инструкции. Зеленый плюс появляется в настройках каталога товаров, который нужно предварительно создать по инструкции из этой статьи.

Ответить
0

Отвечаю на вопрос, как создать ссылку на WhatsApp с текстом?
Чтобы при клике на ссылку открывался мессенджер на смартфоне и поле сообщения было автоматически заполнено нужной фразой, рекомендую Генератор сcылок WhatsApp whatsaps.ru вводите номер телефона на который зарегистрирован ваш Ватсап и текст сообщения, жмете кнопу и ссылка на Ватсап готова!

Ответить
0

здравствуйте, создаю позицию в каталоге -при сохранении выдает ошибку "не удалось сохранить. произошла ошибка. Повторите попытку позже" и так целый день. В чем может быть проблема?

Ответить
0

У меня уже час висит не погружается, трижды удалял и все по новой, итог такой же. 

Ответить
0

Здравствуйте! Дело в том что товары, добавляемые в каталог WhatsApp, проходят премодерацию алгоритмами или сотрудниками Facebook, также как объявления в таргетированной рекламе. Поэтому добавленные позиции в каталоге не сразу доступны.

Ответить
0

Например,  я хочу делать такие каталоги на заказ и передавать уже готовые клиенту.  Есть ли такая возможность?  Или каталог получается жестко привязан к моему номеру тел. ?

Ответить
0

Пока сыро. Если несколько тысяч товаров то пока найдешь нужный времени пройдет. Нужен не просто список товаров, а категории и подкатегории как меню на обычном сайте. Пока только ходовку есть смысл добавлять... И вручную тоже долго. YML импорт и в дамках

Ответить

Комментарий удален

0

Сейчас с таким функционалом не конкурент, но кто-то продает только в инстаграмме или фейсбуке, в неконкурентных, казалось бы, для сайта площадках. Это же не конец развития ватсапа. Представим через лет 10, что он превратится в площадку для продажи товаров и плюс будет иметь функционал соц. сети и будет, как я писал выше, меню с категориями. Да и свой сайт можно будет создать скорее всего и странички. Поэтому и пишу, что сейчас он только для небольших ассортиментов или ходовки подходит.

Ответить
0

Не хватает форм с выпадающем меню для фильтрации. Это что, так сложно. Например: что-костюм, цвет-синий, размер-ххл, фишки-с преподвыподвертом. Или этот функционал можно как-то прикрутить?

Ответить
0

кто знает, какой размер изображения должен быть у карточки товара в каталоге, чтобы корректно отображалась картинка?

Ответить

Комментарии

null