Как определить, кто является целевой аудиторией СМИ?

Целевая аудитория СМИ – это группа людей, которая заинтересована в получении информации через определенные каналы. Рассмотрим способы определения ЦА СМИ.

Как определить, кто является целевой аудиторией СМИ?

В нее включают тех, кто уже потребляет контент издания, и тех, кто может стать читателем, слушателем или зрителем.

Для чего необходимо определять целевую аудиторию СМИ

Определение целевой аудитории позволяет понять ее боли, страхи и потребности. И создавать контент, который будет интересен читателям, привлечет определенную категорию лиц.

Печатным СМИ и телепередачам получение портрета их потенциального потребителя позволяет скорректировать тираж, определить регионы, в которых рационально распространять контент. А бизнесу - выбрать правильно медиа для публикаций.

Определение ЦА необходимо и для рекламной деятельности. Потенциальным клиентам важно знать, кто читает, слушает или смотрит издание, совпадает или пересекается ли эта аудитория с той, которая нужна заказчикам.

Группы СМИ и особенности их ЦА

СМИ подразделяют на несколько групп. По одной из классификаций выделяют:

  • Телевизионные каналы и программы.
  • Радиоканалы и программы.
  • Печатные издания.
  • Интернет-СМИ.
  • Информагентства.

Каждая из групп имеет ряд особенностей ЦА, поэтому методы определения потенциальных потребителей контента издания специалисты выбирают в соответствии с этим.

Телевидение

Телевизор регулярно смотрят люди среднего и пожилого возраста. Для того чтобы привлекать аудиторию, телеканалы стремятся задействовать дополнительные каналы распространения контента. Например, размещают популярные передачи в YouTube после их выхода в эфир.

Радио

Аудитория радио во многом зависит от особенностей СМИ. Выделяют 2 основные их группы – информационно-разговорные и музыкальные. Интерес к первым растет, ко вторым – неуклонно снижается. Многие радиостанции вещают теперь только через интернет.

Одно из исследований показало, что радио слушает 55% жителей России каждый день. Отмечается, что интерес к этому СМИ падает, но увеличивается время прослушивания каналов и подкастов. Все меньше оно интересует молодежь. А вот люди пожилого возраста слушают радио от 1 до 3 часов в день. Чаще радио слушают автолюбители в дороге, но растет и аудитория, которая потребляет контент через смартфоны и компьютеры. Более популярно радио у мужчин.

Печатные издания

Последние годы печатными изданиями больше интересовались люди, которые мало пользовались интернет-ресурсами. Но сейчас отмечено повышение интереса молодой аудитории к газетам и журналам. Выраженный рост популярности отмечен среди людей 16-35 лет. По данным исследований, 59% жителей России читает газеты или журналы, среди них лидируют работающие люди со средним образованием. Но нужно учитывать и то, что среди таких СМИ есть отраслевые издания, газеты и журналы, нацеленные на бизнес-сообщество и др.

Информационные агентства

Особенность информагентств – быстрая поставка эксклюзивного контента. Она может осуществляться в разных форматах и на нескольких платформах. Их аудитория широкая и неоднородная. Это и рядовые потребители контента, и СМИ, и бизнес-структуры, и др.

Интернет-СМИ

У многих печатных СМИ есть онлайн-версии. Данные опросов показывают, что последние несколько менее популярны, чем традиционные газеты и журналы на бумаге. Но печатные издания более популярны у людей пенсионного возраста, а интернет-СМИ – у молодежи. Яндекс установил, что 25% пользователей интернета читает там новости (1 раз в месяц и чаще).

Методы определения целевой аудитории СМИ

Выбор методов и инструментов для определения ЦА во многом зависит от вида СМИ. Например, для радио, прессы и телевидения применяются похожие подходы. Один из них подразумевает анализ реальной аудитории. Выясняется, сколько человек регулярно потребляет контент, как часто они это делают. Для этого чаще всего проводятся социологические опросы. Например, в рамках таких исследований можно выявить, сколько людей читает один экземпляр газеты. В некоторых случаях это семья, отдел компании. Т.е. аудитория гораздо больше, чем число реализованных экземпляров.

В рамках одного из подходов определяется, у скольких людей есть техническая возможность получать информацию с использованием этого СМИ. К примеру, сюда включают количество жителей определенного региона.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Для интернет-СМИ применяются похожие подходы. Например, изучаются охваты и просмотры. Первый показатель указывает на то, сколько человек видели публикацию. Просмотров может быть больше, чем охватов, если пользователи несколько раз возвращались к прочтению материала. Выделяют максимальную аудиторию, куда включают тех, кто хотя бы 1 раз заходил на сайт СМИ за установленный период. Особое внимание уделяется ядру аудитории – это постоянные потребители контента, которые проводят на ресурсе более 3 часов в неделю. Для анализа аудитории сайтов используют инструменты поисковых систем вроде Google Analytics, счетчики, лог-анализаторы.

Сегментация целевой аудитории СМИ

Для детального анализа и целенаправленной работы удобнее делить потенциальную и реальную аудиторию СМИ на несколько сегментов по некоторым признакам. Чаще среди них выделяют:

  • демографические характеристики (возраст, пол, место проживания);
  • психографические (образ жизни, личностные качества, интересы);
  • социально-экономические (образование, наличие работы).

Для каждой группы разрабатывается стратегия продвижения с учетом особенностей ЦА.

Как рекламодателю узнать целевую аудиторию СМИ

Рекламодатели стремятся как можно более точно узнать размеры и особенности аудитории СМИ, чтобы получить от размещения в издании ощутимый эффект. Информацию об этом можно искать в открытых источниках. Простой способ – обратиться к медиакиту издания. Там размещается информация об охватах, портрете аудитории, ее ядре.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

88
Начать дискуссию