Как определить, кто является целевой аудиторией СМИ?
Печатные издания
Последние годы печатными изданиями больше интересовались люди, которые мало пользовались интернет-ресурсами. Но сейчас отмечено повышение интереса молодой аудитории к газетам и журналам. Выраженный рост популярности отмечен среди людей 16-35 лет. По данным исследований, 59% жителей России читает газеты или журналы, среди них лидируют работающие люди со средним образованием. Но нужно учитывать и то, что среди таких СМИ есть отраслевые издания, газеты и журналы, нацеленные на бизнес-сообщество и др.
Информационные агентства
Особенность информагентств – быстрая поставка эксклюзивного контента. Она может осуществляться в разных форматах и на нескольких платформах. Их аудитория широкая и неоднородная. Это и рядовые потребители контента, и СМИ, и бизнес-структуры, и др.
Интернет-СМИ
У многих печатных СМИ есть онлайн-версии. Данные опросов показывают, что последние несколько менее популярны, чем традиционные газеты и журналы на бумаге. Но печатные издания более популярны у людей пенсионного возраста, а интернет-СМИ – у молодежи. Яндекс установил, что 25% пользователей интернета читает там новости (1 раз в месяц и чаще).
Методы определения целевой аудитории СМИ
Выбор методов и инструментов для определения ЦА во многом зависит от вида СМИ. Например, для радио, прессы и телевидения применяются похожие подходы. Один из них подразумевает анализ реальной аудитории. Выясняется, сколько человек регулярно потребляет контент, как часто они это делают. Для этого чаще всего проводятся социологические опросы. Например, в рамках таких исследований можно выявить, сколько людей читает один экземпляр газеты. В некоторых случаях это семья, отдел компании. Т.е. аудитория гораздо больше, чем число реализованных экземпляров.
В рамках одного из подходов определяется, у скольких людей есть техническая возможность получать информацию с использованием этого СМИ. К примеру, сюда включают количество жителей определенного региона.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Для интернет-СМИ применяются похожие подходы. Например, изучаются охваты и просмотры. Первый показатель указывает на то, сколько человек видели публикацию. Просмотров может быть больше, чем охватов, если пользователи несколько раз возвращались к прочтению материала. Выделяют максимальную аудиторию, куда включают тех, кто хотя бы 1 раз заходил на сайт СМИ за установленный период. Особое внимание уделяется ядру аудитории – это постоянные потребители контента, которые проводят на ресурсе более 3 часов в неделю. Для анализа аудитории сайтов используют инструменты поисковых систем вроде Google Analytics, счетчики, лог-анализаторы.
Сегментация целевой аудитории СМИ
Для детального анализа и целенаправленной работы удобнее делить потенциальную и реальную аудиторию СМИ на несколько сегментов по некоторым признакам. Чаще среди них выделяют:
- демографические характеристики (возраст, пол, место проживания);
- психографические (образ жизни, личностные качества, интересы);
- социально-экономические (образование, наличие работы).
Для каждой группы разрабатывается стратегия продвижения с учетом особенностей ЦА.
Как рекламодателю узнать целевую аудиторию СМИ
Рекламодатели стремятся как можно более точно узнать размеры и особенности аудитории СМИ, чтобы получить от размещения в издании ощутимый эффект. Информацию об этом можно искать в открытых источниках. Простой способ – обратиться к медиакиту издания. Там размещается информация об охватах, портрете аудитории, ее ядре.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере: