{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

ЧТО ДЕЛАТЬ DIGITAL АГЕНТСТВУ, ЕСЛИ КЛИЕНТ НЕ ВЫПЛАЧИВАЕТ ДЕНЬГИ ПО ДОГОВОРУ: быть коллектором или идти в суд ?

Меня зовут Даша Боровикова, я 6 лет в маркетинге, из них 3,5 года управляю агентством и мне не стыдно признаться, что такие факапы случаются даже со мной. Быть предпринимателем – это не только про зарабатывать деньги, это про ошибки, провалы и веру в людей. Недавно мне пришлось столкнуться с двумя ситуациями, когда фраза «два раза наступить на грабли» отражает их на 100%.

Главного героя этих двух историй давайте назовем #МистерХ . Это наш агентсткий клиент, человек, который не держит слово или даже мошенник

Часть 1

В мае текущего года агентство Borovikova Med принимало участие в организации офлайн конференции для Big Medical Workshop, подробнее можно прочитать тут: https://vc.ru/marketing/777327-big-medical-workshop – крутой кейс, результаты - огонь🔥

И вот уже в течении полугода до конца не выплачена сумма по договору, причем по факту сумма изначально смешная - 70 000 рублей!

Но ее поделили на 4 равные части. Это просто камон! Первые две оплаты пришли с задержкой, а третья должна была поступить 17 ноября, но вместо оплаты я получила очень интересное сообщение:

Чем руководствуются люди, когда пишут такое - не совсем понятно.

Сейчас мы готовим иск в суд, но вы же понимаете, что оставшаяся сумма в 35.000 рублей превратится в тыкву и вернется к клиенту со всеми судебными издержками примерно Х2.

Как вы думаете ,чем все это закончится ? Напишите в комментариях

Часть 2

В сентябре текущего года со мной снова связался #МистерX и сказал, что хочет работать с моей командой, потому что мы крутые подрядчики, нам доверяют и мы действительно делаем классный результат.

У #МистераX стартовал новый проект: он со своей командой открывал Лофт-помещение для проведения различных мероприятий в Мск

Мы договорились об офлайн-встрече в Москве, причем в качестве локации выбрали то самое Лофт пространство.

На встрече я четко обозначила, что меня не устроило при прошлом сотрудничестве, сделав акцент на исполнении всех обязательств, на корректной коммуникации с командой. Очень не хотелось повторить прошлый опыт, и все обсудить на берегу.

Мы подписали договор.

Как выяснилось позже, это была всего лишь маска #МистераX и классная актерская игра. Мне в свою очередь очень хотелось верить человеку, который глядя мне в глаза, уверял в том, что такого больше не повторится.

Первый звоночек прозвенел буквально через неделю после старта работы:

По договору, обработка лидов не входила в функционал работы, и #МистерХ об этом знал.

А дальше начался, я бы сказала, колокольный звон, и в ход пошли оскорбления команды, их компетенций и полное непонимание, как работать дальше:

Хотя вроде бы человек, обращаясь к нам, отметил, что мы крутые в своем деле

#МистерX и его команда не оплачивали своевременно работу закупщика рекламы, приходилось буквально выбивать деньги за каждого приведенного им лида:

Инфлюенс маркетинг мы оказывали по модели CPA

Структура проекта менялась несколько раз:

  • у команды агентства отсутствовало четкое понимание, как двигаться дальше
  • мы работали в выходные, что было неприемлемо по договору
  • проводили внеплановые созвоны с клиентом

На одном из созвонов была полностью обесценена работы маркетолога проекта:

Обратная связь клиента к текстам для постов также была негативной хотя в должностные обязанности маркетолога не входило их писать, просто команда работала по принципу «сделать чуть больше, чем положено», но это обесценивалось и не принималось:

В итоге было принято решение приостановить работу:

Но оказалось, что сделать это максимально быстро просто невозможно.

Нам отказывались оплачивать выполненную работу в полном объеме , если мы не выполним показатели по лидам.

На реализацию плана у нас было 2 недели ,а он был нереальным к выполнению

На старте проекта, особенно когда он запускается с нуля, разработка стратегии и упаковка может занимать от одного до двух месяцев работы.

А теперь посмотрите, какой план в лидах выставили нам на четвертой неделе сотрудничества:

Позже мы отделили зерна от плевел, провели внутренний созвон с командой, определили стратегию дальнейшей работы и начали действовать:

В итоге, мы привели 63 лида, вместо 55 запланированных за неделю

Важно подчеркнуть:

  • аккаунт был с нуля, мы создали его на старте работы
  • с нуля разработали стратегию продвижения
  • создали воронку

А что мы еще сделали за месяц ведения этого проекта ?

В Телеграм-канале агентства https://t.me/bor_market как раз выложен полный кейс проделанной работы, обязательно почитайте

По договору деньги выплачены нам в полном объеме, но сейчас решается вопрос о взыскании неустойки, так как о завершении сотрудничества клиент не предупредил за месяц, как было указано в договоре.

Недавно я отправила письмо счастья #МистеруX на тему выплаты неустойки, и скорее всего опять он пошлет меня в суд

Как бы вы действовали в этой ситуации? Были ли у вас похожие случаи ? Поделитесь в комментариях

Да, у меня неидеальное агентство, я совершаю ошибки. Но благодаря им я и моя команда растем, делаем выводы и идем дальше.

В том числе благодаря таким ситуациям формируется бесценный опыт и знания, которые я как трекер передаю фрилансерам, которые хотят создать свое агентство или же действующим руководителям, которые хотят масштабироваться.

В своем Телеграм-канале я делюсь полезной информацией для фрилансеров и действующих руководителей, переходите и обязательно читайте:

Также по всем вопросам можете писать в личные сообщения:

0
4 комментария
Sasha Step

Так бывает в любом бизнесе, когда денег хочешь больше чем уважения...Работайте по предоплате и у будет вам счастье, ну и работайте хорошо..
Обещать клиенту отвечать через час , а отвечать через 3 разве это хорошая работа?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Боровикова Маркетинг
Автор

Александр, мы и работаем по предоплате) но ситуация порой выходит из под контроля, когда после n-периода есть доверие, клиент просит немного перенести оплату и далее снежный ком. Касательно уровня работы у нас все супер, nps по агентству 9,5.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Шевякова

Мало кто хочет на раскачку деньги давать, всем сразу надо лидов, все в бизнесе хотят зарабатывать, вот и результат

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Боровикова Маркетинг
Автор

Да, часто так, соглашусь. Здесь сыграло роль доверие, так как уже сотрудничали ну и хорошая актерская игра) А так клиентов нужно конечно лучше квалифицировать и количество таких проблем уменьшится

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда