Темы для контента: как понять, что понравится целевой аудитории

При создании контента необходимо ориентироваться и на цели бизнеса, и на потребности, интересы, страхи и боли клиента. Такой подход позволит получать максимальную выгоду от статей, рационально использовать бюджет на продвижение.

Темы для контента: как понять, что понравится целевой аудитории

Критерии подбора тем

Контент-план позволяет тщательно отобрать идеи для публикаций, сформулировать темы. И оставить только те, которые будут действительно полезны и интересны читателям. Для подбора тем лучше всего составить список критериев, позволяющий быстро анализировать варианты, оставляя лишь те, что наилучшим образом соответствуют и целям бизнеса, и потребностям клиента.

Для этого стоит ответить на ряд вопросов:

  • Кто? Нужно составить портрет потребителя, отметив все важные моменты, которые влияют на принятие им решения: пол, возраст, уровень дохода, семейное положение, наличие детей и их возраст, ценности, интересы и др. Рекомендуется сегментировать ЦА, чтобы наиболее точно работать с мотивацией потенциальных клиентов.
  • Какие боли ЦА решает товар или услуга? Знание проблем потребителя и предложение путей их решения – один из важных моментов в создании контента.
  • Что хочет получить клиент от товара или услуги? Нужно понять, в чем нуждается клиент, и предложить ему это. Например, молодая мама хочет приобрести игровой коврик для ребенка и для того, чтобы эффективнее его развивать и получить для себя хотя бы 15 минут тишины.
  • Где ЦА ищет контент и кому она доверяет? Ответ на этот вопрос позволит определиться с каналами общения с потенциальными клиентами. Полезен он и для определения оптимального типа контента для ЦА. Кто-то предпочитает искать ответы через поисковые системы, иные обращаются к блогам. Для кого-то предпочтительна обстоятельная статья, а кто-то выбирает прослушивание информации фоном (видео или подкаст). Грамотный подбор эксперта позволяет детально разобрать проблему потребителя, формирует доверие и лояльность к компании.
  • Что хочет получить от контента компания? Целью не всегда выступает повышение продаж. Это может быть формирование позитивного имиджа, прогрев аудитории и т.д. Важно сформулировать цель, если необходимо – желаемое целевое действие пользователя (переход по ссылке, заполнение формы, оформление покупки).

Источники информации о востребованном у ЦА контенте

Сторонние сервисы и инструменты

Wordstat

С помощью сервиса можно отслеживать популярные у пользователей запросы на указанную тематику, черпая из них идеи для создания контента.

Сервисы вопросов и ответов

Стоит отслеживать те вопросы, которые часто задают пользователи по указанной тематике, изучать ответы. Искать их можно не только на специализированных ресурсах, но и на сайтах конкурентов, тематических порталах. Найти их можно в разделах «Вопросы», «Популярные вопросы» и др.

«Google Тренды»

В сервисе есть отдельная вкладка «Популярные запросы». Там отображается актуальная информация за последние дни. Запросы сервис сортирует по стране.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Обсуждения в соцсетях и на форумах

Рекомендуется отслеживать те ветки обсуждений, которые набрали больше всего комментариев или недавно обновлялись. Далее темы стоит отсортировать с учетом их соответствия целям бизнеса.

YouTube

Блогеры YouTube постоянно отслеживают тренды, стараясь выпустить востребованный интересный контент. Чтобы найти свежие идеи, которые могут понравиться определенной аудитории, стоит ввести в поисковую строку сайта популярный запрос (ключевое слово).

Внутренние источники

Много информации о предпочтениях клиентов можно узнать, благодаря официальным интернет-ресурсам компании. Это официальный сайт, группы и страницы в социальных сетях. Стоит изучить, какой контент пользователи просматривают чаще всего, дочитывают до конца, на каких моментах акцентируют внимание, комментируют и делятся с другими. Во многих популярных соцсетях эту информацию можно найти во вкладке «Статистика». Проанализировать данные официального сайта можно с помощью сторонних инструментов.

Помогают понять интересы своей аудитории опросы. Проводить их можно как через соцсети, так и c помощью email-рассылок. Информативны и голосования за наиболее интересные вопросы и темы.

Найти новые идеи для контента можно в комментариях и отзывах пользователей. В них отражено отношение к статьям, видео, пожелания к авторам, вопросы и уточнения. Нередко пользователи указывают на моменты, которые непонятны или остались за рамками формата. Иногда читатели или зрители сами запрашивают или предлагают контент на определенную тематику.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

88
8 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Очень ждем вашу полезную писанину 🙌🏻

1
Ответить

а по-моему все четко и по делу. не хватает наверн живых фактов, а так все ок.
нет желания запилить живую статью с примерами как вы например подбираете статью под запрос?

Ответить

Бля, да тут комментарии интереснее статьи! Хотя статья неплохая, че уж совсем не ценить труд человеческий то.

Ответить