MobX Agency: CPA-продвижение услуг МФК Займер через мобильное приложение

Привет! Меня зовут Юлия Никандрова, я коммерческий директор MobX Agency. Вот уже почти два года мы работаем с МФК “Займер”, которая стабильно занимает лидирующие позиции в своем сегменте финансовых услуг согласно рэнкингам ”Эксперт РА”

MobX Agency: CPA-продвижение услуг МФК Займер через мобильное приложение

Если описать нашу задачу простыми словами, то мы занимаемся маркетингом мобильного приложения “Займера”, но продвижение не ограничивается простым CPI, а должно заканчиваться выполненным целевым действием — оформлением займа через приложение.

Перед началом кампании были определены ключевые параметры:

Поскольку компания работает на федеральном уровне, то географией РК стала вся Россия, а целевой аудиторией все граждане страны старше 18 лет — те, кто могут выполнять банковские операции согласно законодательству РФ. Трафик было решено привлекать на основные мобильные платформы — iOS и Android. Для отслеживания действий пользователей был подключен трекер AppsFlyer, а для борьбы с фродом — Protect 360. Также регулярно проводилась сверка с выгрузками из CRM “Займера”, что оказалось суперважно (смотрите “Процесс и результаты”).

Как я упомянула, целевым действием в этом кейсе считается регистрация нового пользователя в приложении с последующим оформлением займа. Цепочка событий до засчитываемого действия следующая:

  • Ввод личных данных;
  • Получение SMS с кодом;
  • Ввод данных паспорта;
  • Ввод данных СНИЛС;
  • Ввод адреса;
  • Ввод дохода;
  • Выбор способа получения кредита;
  • Ввод реквизитов для получения;

После всех настроек осталось только загрузить креативы, которые мы получили непосредственно от клиента. Вот пара примеров:

Процесс и результаты

Вот так выглядит статистика по атрибуции с начала года (выгрузка из AppsFlyer). К чему конкретно это привело, смотрите дальше.

По горизонтали — временная шкала, по вертикали — атрибуции

Динамика засчитанных целевых действий в 2023 году по месяцам:

MobX Agency: CPA-продвижение услуг МФК Займер через мобильное приложение

После перехода на новое целевое событие (на графике этого не видно, потому что происходило в ноябре 2022 года), трекер перестал его учитывать, что привело к большим расхождениям между выгрузками трекера и данными, которые учитывали в базе данных “Займера”. Как выяснилось AppsFlyer столкнулся с фрод-атакой на нашем аккаунте, поэтому трекер блокировал порядка 85% трафика как фрод.

Чтобы решить проблему клиент пошел нам навстречу, позволив включить валидацию по нашему customer ID, а также проведя сверку наших затрат и данных в его базе данных.

Второй интересный эпизод произошел в мае. Статистика до этого была падающая. Общим с клиентом решением было провести эксперимент: сменить целевое действие с оформления займа на установку приложения. С июня было все же решено вернуться к прежнему ЦД, что и привело в к росту в течение всех последних месяцев.

Октябрьский спад на графике — небольшой форс-мажор, что вновь привело к сбою статистики на трекере и необходимости ручной сверки наших данных с БД “Займера”.

Наша организация АО МФК "Займер" на протяжении нескольких лет продуктивно сотрудничает с MobX Agency в рекламной сфере. Мы с уверенностью можем сказать, что MobX Agency является надежным и перспективным партнером.

Команда MobX Agency продемонстрировала высокий уровень профессионализма и достижение значительных результатов в течение всего периода нашей совместной работы. Мы очень ценим наше сотрудничество и надеемся, что оно будет продолжаться на протяжении долгого времени

Екатерина Некрасова, mobile affiliate manager, "Займер"

Если у вас возникли вопросы или появились соображения, то давайте продолжим общение в комментариях. Также для тех, кто еще новичок в мире мобильного маркетинга, я собрала небольшой словарик терминов, которые используются в статье.

Приложение. Словарь используемых терминов

CPA (Cost Per Action) – это модель оплаты, где рекламодатель платит за определенное действие пользователя. Это может быть, например, клик, заполнение формы, совершение покупки или регистрации. Идея заключается в том, чтобы оплачивать рекламу только за конкретные результаты, которые важны для бизнеса, вместо простого показа.

Целевое действие в мобильном маркетинге (и в маркетинге в целом) - это конкретное действие, которое маркетологи или компания хотят, чтобы пользователи совершили после взаимодействия с рекламой или маркетинговым контентом. Целевые действия различаются в зависимости от конкретных целей кампании.

CPI в маркетинге означает "Cost Per Install" (стоимость за установку). Это метрика, которая измеряет, сколько стоит компании привлечение одного нового пользователя, который установил их мобильное приложение. Простыми словами, CPI - это стоимость каждой установки приложения.

Трекер — инструмент отслеживания и анализа эффективности рекламных кампаний и пользовательского поведения в мобильных приложениях.

CTA (Call to Action) — конкретное действие, которое вы хотите, чтобы пользователь совершил после просмотра вашего контента или рекламы.

VTA (View-Through Attribution) оценивает влияние просмотра рекламы на последующее действие пользователя, даже если он не кликнул по рекламе. Например, если пользователь увидел рекламу вашего мобильного приложения, не кликнул по ней, но позже установил приложение, VTA помогает учитывать влияние этого просмотра на конечный результат.

22
Начать дискуссию