Удаление отзывов: как это работает

Удаление отзывов: как это работает

Рано или поздно любая компания получает свой первый негативный отзыв. Желание как можно скорее удалить негатив из интернета - совершенно естественная реакция. Но не все так просто: непродуманное удаление может нанести еще больший ущерб репутации компании, чем сам отзыв. Впрочем, и оставлять негатив на популярном сайте весьма рискованно. В этой статье специалисты репутационного агентства EpicCenter ответят на вопрос «Что делать?

Негативные отзывы, низкий рейтинг и другие проблемы с репутацией в интернете - это всегда проблемы с продажами, упущенная выгода и серьезный риск для будущего вашего бизнеса. По статистике до 90% пользователей просматривают отзывы в интернете, прежде чем сделать заказ. И любая негативная публикация в СМИ или комментарий на сайте и в социальных сетях может заставить его сделать выбор в пользу конкурентов.

Но стоит ли их удалять? Управление репутацией компании в интернете - сложная и очень специфическая работа, в которой есть немало важных нюансов. Самое простое и очевидное решение чаще всего не является оптимальным, особенно если речь про удаление негатива. Мы регулярно наблюдаем случаи, когда непродуманные действия дают обратный эффект и делают ситуацию еще хуже.

В целом мы рекомендуем удалять только те отзывы, которые точно написаны подставными лицами, обладают высокой токсичностью или прямо нарушают правила публикации на конкретной площадке. Если же автор - реальный человек, недовольный качеством обслуживания, то в работе с подобным негативом стоит применять совершенно иные инструменты.

Удалять отзывы можно разными способами

Многие клиенты думают, что удаление негативного отзыва - это всегда предмет тайной договоренности с администрацией сайта, на котором размещена негативная публикация. На самом же деле конкретный способ как удалить отрицательную информацию подбирается специалистами в зависимости от разных факторов. Стоит выделить несколько наиболее популярных вариантов реагирования:

  • Жалоба на конкретный отзыв, нарушающий формальные требования площадки. Например, в тексте могут содержаться персональные данные или оскорбления в адрес сотрудников. Такой негатив удаляют модераторы сайта по результатам рассмотрения запроса.

  • Обращение к человеку с просьбой предоставить дополнительную информацию для его идентификации. Многие сайты готовы удалять негативное мнение в случае отсутствия ответа, невозможности предоставить договор, кассовый чек и иные доказательства самого факта продажи товаров или оказания услуг.

  • Досудебная претензия к администрации портала по факту размещения недостоверных данных, наносящих ущерб репутации компании. На практике во многих случаях этого достаточно, чтобы мотивировать площадку на удаление. Дальнейшая помощь юристов и судебный иск требуются редко.
  • Прямой диалог с недовольным клиентом также может принести результат. При правильном подходе человек может сам удалить отрицательный отзыв или даже заменить его на положительный. Работа с обратной связью в интернете должна быть налажена в компании по умолчанию.

  • Переговоры с автором о недопустимости оставлять сообщения с клеветой и порочащей репутацию бренда информацией. Поняв возможную ответственность за публикацию негатива, он вполне может пойти на удаление самостоятельно.

Разумеется, это далеко не полный перечень способов удаления негатива и нежелательной информации. Окончательное решение всегда за специалистами агентства EpicCenter, которое они принимают на основе всестороннего анализа ситуации и собственного опыта. В данном случае играют роль точность и оперативность, поэтому в управлении репутацией так важно использовать постоянный мониторинг поисковой выдачи в Яндекс и Google, любых упоминаний в блогах и комментариев в социальных сетях, сайтах-отзовиках.

Отсутствие реакции на появление негатива - это иногда хорошая стратегия для крупных компаний и известных брендов, чтобы не поднимать дополнительной шумихи в СМИ и не увеличивать охваты. Но для малого и среднего бизнеса оставлять официальные ответы и давать ответную реакцию крайне желательно, а иногда и обязательно. В противном случае вашу компанию могут заподозрить в равнодушии к клиентам, а их отзывы будут вызывать еще больше доверия у нейтральных читателей. Найти время и установить персональный контакт с автором - первый шаг к решению проблемы.

Конкретный кейс можно считать успешным, если негатив был нейтрализован еще до того как набрал значительные охваты и стал причиной значительного репутационного ущерба. По данным EpicCenter, реальные сроки удаления в зависимости от конкретной площадки составляют от одного рабочего дня до нескольких недель. Если по каким-то причинам удалить его невозможно (волшебной кнопки нет даже у нас!), то негативную информацию можно нейтрализовать другими способами - например, вытеснить с первой страницы выдачи или опровергнуть с привлечением СМИ и лидеров мнений.

Можно ли удалять негативные отзывы в интернете, не нарушая закон?

Удаление отзывов: как это работает

Одним из основных принципов агентства EpicCenter является строгое соблюдение норм действующего законодательства и морально-этических принципов в нашей работе. С каждым заказчиком заключается официальный договор, соглашение о конфиденциальности, а в набор инструментов по работе с отзывами не входят криминальные методы. В даркнете можно найти предложения, где обещают удалить отзыв путем взлома чужого аккаунта, прямых угроз, подкупа модераторов и т.п., но наша компания работает совсем иначе.

Нарушая закон, невозможно эффективно нейтрализовать негативную информацию, а риски для заказчика и самой компании запредельные - существуют реальные кейсы о привлечении представителей бизнеса к административной и уголовной ответственности за такие действия. Анонимы, оказывающие подобные услуги нелегально, обычно выходят сухими из воды, поэтому отвечать за их действия приходится другим людям. Стоит ли тратить на это время и становиться объектом интереса со стороны правоохранительных органов?

Кроме того, удаление негативного отзыва реального клиента без попытки разобраться в ситуации - это всегда скандал. В ответ он будет еще более мотивирован оставлять информацию и на других площадках, чтобы насолить вашему бренду. В таком случае еще несколько плохих комментариев в сети - лишь дело времени. Именно поэтому мы говорим каждому заказчику, что двух одинаковых случаев не бывает и всегда нужен персональный подход.

С услугой от EpicCenter защита репутации бренда и ваших прав производится только легальными инструментами. Негатив о компании удаляется авторами добровольно, либо по решению модераторов и администрации конкретного сайта в интернете. Выбранный нами подход и принятая политика конфиденциальности также сокращают репутационные риски для вашего бизнеса. Мы доказали, что удалять отзывы, не нарушая закон, можно и нужно!

С какими площадками мы работаем?

EpicCenter оказывает услуги по удалению и нейтрализации негативной информации на всех самых популярных ресурсах, где компании могут получать отзывы и комментарии о своей работе. Мы знаем многие нюансы работы конкретных ресурсов, что помогает добиваться поставленных целей быстро и без лишних проблем. Среди них такие площадки как:

  • Картографические сервисы Яндекс, Google, 2GIS
  • Специализированные сайты с отзывами клиентов
  • Всевозможные блоги, включая Дзен и другие сайты в зоне ru
  • Социальные сети ВК, Одноклассники ru
  • Порталы с отзывами о работодателях

Интернет помнит все, поэтому после удаления важно избавиться от негативного контента и в кэше поисковых систем Яндекс и Google. Только так можно работать с ними, иначе результат будет не очень хорош, а дальнейшее продвижение в интернете невозможно. В идеале компании нужно быть заранее готовой к тому, что люди будут оставлять отзывы и давать комментарии, и не всегда они будут положительными. Подготовительная работа сократит время на подготовку ответной реакции и снизит возможный ущерб репутации.

Почему положительные отзывы пишут не так охотно, как отрицательные?

Удаление отзывов: как это работает

Все дело в мотивации: недовольные хотят привлечь внимание к своей проблеме, в то время как десять довольных брендом воспринимают это как должное и просто не хотят тратить время. По данным EpicCenter, уровень доверия и интереса к негативным отзывам также на порядок выше, чем к хорошим. Считается, что именно негативные написаны реальными людьми, хотя иногда это действительно инструмент черного пиара и давления со стороны конкурентов бренда.

Сегодня многие дополнительно мотивируют клиентов оставлять о себе отзывы, это помогает исправить перекос в сторону негатива. В результате ваш рейтинг всегда будет становиться выше, репутация в глазах аудитории лучше, при этом вы не нарушаете правила ни одного сайта, ведь оставлять отзывы действительно будут реальные пользователи, а не боты. Интересно, что такие проекты стоят, как правило, существенно дешевле, чем просят за рискованные накрутки.

Удалять или нет - вот в чем вопрос

Удаление отзывов: как это работает

Чтобы дать конкретный ответ на него, необходимо внимательно проанализировать всю ситуацию, определить тональность опубликованного комментария, идентифицировать автора. В целом мы не рекомендуем удалять отзывы, написанные реальными людьми, но иногда удаление все равно стоит рассмотреть как вариант. Рекомендуем заказывать услуги у профессионалов, иначе ущерб от ошибочных действий может привести к еще большему ущербу для репутации.

Получите подробную консультацию по данному вопросу и управлению репутацией в целом у специалистов EpicCenter! Ваш запрос на удаление информации будет рассмотрен в кратчайшие сроки, а желаемый результат гарантированно будет достигнут. Минимальный срок удаления у многих порталов в зоне ru - всего 1 рабочий день. Оплата услуг осуществляется строго по факту их оказания, первый отзыв удалим в подарок, а крупных клиентов ждут персональные условия.

Эти услуги помогают в продвижении бизнеса в сети и защите репутации - убедитесь сами, грамотный подход приносит реальный результат!

11
Начать дискуссию