Как маркетолог может подготовиться к Q5, чтобы выжать максимум из закупки трафика в это время?
Для тех, кто не до конца в теме, причем тут Audi 😁 или откуда взялся в году пятый квартал поясню - Q5 в мире интернет рекламы называют самое выгодное время для закупки рекламы для большинства ниш, оно проходит примерно с 20 декабря до 10 января с пиками 25ого декабря и 1ого января, когда люди по всему миру активно отмечают Рождество и Новый год и еще больше времени проводят в соцсетях. CPM (стоимость 1000 показов) на большинстве рекламных площадок значительно снижается и на каждый вложенный в рекламу доллар можно при правильном подходе получить больше профита.
Моя история знакомства с Q5 и первый новогодний скейл
Я занимаюсь рекламой в Facebook* с 2016 года, но про существование так называемого высокого сезона Q5 узнал лишь в новогодние праздники 2019 года на своем же опыте. В то время я занимался арбитражом трафика и лил на партнерскую программу Printbar и паралельно шел второй месяц моей работы в агентстве по продвижению мобильных приложений на зарубежный рынок на тот момент.
Я активно заливал трафик весь ноябрь и декабрь на новогоднюю коллекцию принтов и даже смог накопить на новый год в Италии. Поехав туда, я не останавливал рекламные кампании, но на всякий случай снизил бюджеты. Какого же было мое удивление, когда рано утром я зашел в партнерку Принтбара и увидел больше сотни новый заказов, комиссия от которых мне принесла более 15000 рублей хотя потрачено было порядка 5000!
Я начал активно повышать бюджеты каждые пару часов, копировать успешные адсеты, кампании и загружать новые. Также я перезапустил старые кампании, что работали хорошо у меня в предыдущие месяцы.
Клики стоили в 1.5-2 раза дешевле обычного, конверсия была значительно выше, в общем я пустил несколько зарплат на тот момент в рекламу и не прогадал. За январь суммарно я потратил порядка 250-270 тысяч рублей на рекламу, отбив их практически в 2 раза.
Но это все не так масштабно, как то, что происходило с рынком США в то же самое время. Если тут я откручивал личный рекламный бюджет, в агентстве не было практически никаких лимитов! В то время, как помню, я работал как с e-commerce продуктом, с двумя играми и 3 фитнес продуктами. Уже с конца декабря, после Рождества, мы заметили улучшение перформанса. Но 1ого января случилось просто невообразимое - реклама стала работать настолько эффективно, что триалы и подписки шли в 1.5-2 раза дешевле обычного! Совместными усилиями 10+ медиабайеров, потратив за 1-2 января более $1.5 миллионов на рекламу в FB*, мы вывели приложение для фитнеса в ТОП-1 ВСЕГО App Store! Выше самого Facebook*, WhatsApp* и всех других.
Конечно, оно там провисело всего пару дней, но рекламодатель получил тонну органического трафика, а агентство вместе с его UA менеджерами заработало за январь рекордные суммы по тем временам.
Что было в другие года с CPM и перформансом в Q5
В каждый последующий год, все больше рекламодателей начинало заранее готовить повышение рекламных бюджетов в Рождество и Новый год и эффект пятого квартала становился чуть менее значительным, чем раньше. Несмотря на это, и в 2020 и в 2023 на проектах, с которыми я работал, всегда был мощный скейл рекламного бюджета с повышенной эффективностью в это время. За эти 10-15 дней можно спокойно потратить средний рекламный бюджет, что вы тратили ранее за 2-3 месяца. Особенно, если это развлекательное/фитнес/dating приложение или мобильная игра.
В последний Q5 2022-23 года я занимался закупкой для 2 продуктов с Web2Web воронкой в нише Health&Fitness (подробнее про этот флоу рассказывал в другой своей статье) и нескольких iOS приложений с подписками. На самом успешном Web2Web проекте я в таргеты заскейлил Facebook* в 7 раз, если сравнить траты 24ого декабря и 1ого января и лично потратил более $400к за один день. На iOS продуктах в среднем скейл был в 3-4 раза, причем самые эффективные дни везде были 25-27 декабря, а не 1-2 января!
Что делать в High Season в грядущий сезон и как к нему грамотно подготовиться?
Уже в последних числах декабря, +-24ого числа начнется горячий сезон во всех католических станах, а главное в USA - главном рынке для большинства продуктов. Конверсия будет сохраняться высокой, а CPMы начнут снижение. 1ого января CPM упадет значительно, но вместе с ним и конверсия. Большинство рекламодателей начинает скейл поздно, уже 1-2ого января, но вы можете заранее подготовиться и уже с 23-24ого декабря активно начать скейлиться (это еще и выходные как раз). Далее идет 25 Рождество, 26ое выходной и совсем немного остается до Нового года для второго этапа масштабирования.
Остается подготовить план запусков на это время и вот примерно как он выглядел у меня в прошлом года на одном из проектов:
- Повышаем бюджеты на текущих кампаниях, работающих в таргеты.
- Делаем большое количество копий текущих и старых лучших кампаний
- Запускаем максимально возможное количество новых креативов
- Группируем кампании по креативам грамотно, чтобы не выжечь быстро топовый креатив в одинаковых кампаниях и иметь минимум 10 мощных креативов
- Масштабируемся по разным странам и аудиториям
- Используем системы автоматизации оптимизации рекламных кампаний, они могут например останавливать плохие рк и копировать хорошие (например Revealbot)
- Проверяем заранее кредитную линию на рекламных кабинетах и лимитов по картам, чтобы не остановилась реклама в самый неподходящий момент
- Диверсифицируемся при возможности по рекламным кабинетам и фанпейджам на случай блокировок
- Ну и самое главное не идем отдыхать 25-26 декабря и 1ого января и регулярно проверяем перформанс. Некоторые компании в эти дни платят UA отделу двойную оплату, так как то как пройдет Q5, сильно влияет на показатели бизнеса.
* - Facebook, WhatsApp и Instagram принадлежат кампании Meta, запрещенной в РФ.
Больше советов по успешным запускам рекламы на приложения и best practices вы можете почитать в моём Telegram канале .Я предоставляю услуги по ведению рекламных кампаний для приложений с in-app и web2web подписками на US и Tier1 страны для продуктов с бюджетами от $50.000 в месяц, по всем вопросам пишите!