Как продвигать бизнес в 2024 году: инсайты и стратегии от 600 директоров по маркетингу в исследовании Dentsu

Команда Dentsu провела исследование и узнала, куда планируют инвестировать директора по маркетингу, чтобы привлечь внимание потребителей в 2024 году. В статье поделимся результатами исследования. Спойлер: блогерам стоит напрячься, а создатели игр могут спать спокойно.

Всем привет! И снова на связи команда корпоративного мессенджера Compass.

В исследовании Dentsu приняли участие 600 CMO из США и Канады. Текст полного отчета можно скачать здесь, а мы остановимся на той части, которая посвящена привлечению аудитории. Расскажем, куда планируют инвестировать директора по маркетингу в ближайший год, а также с какими трудностями они сталкиваются.

Dentsu сравнила планы CMO с данными, которые были получены за предыдущие 12 месяцев до проведения опроса. Ниже оставили подробный график.

Источник: Dentsu
Источник: Dentsu

Социальная коммерция

S-commerce не стоит путать с social media marketing. Во втором случае речь о том, что маркетологи через социальные сети перенаправляют трафик в отдельный интернет-магазин или на сайт компании. А вот социальная коммерция — это концепция, при которой для продажи товаров или услуг используется сам функционал платформ. То есть знакомство с продуктом, изучение его свойств, выбор и покупка происходят внутри социальной сети. Эта разновидность E-commerce все больше привлекает специалистов, что и демонстрирует исследование Dentsu. 35% из опрошенных CMO планируют потратить на него деньги в следующие 12 месяцев. Это на 5% больше, чем за предыдущий период.

Живые мероприятия против онлайн-встреч

Источник: Dentsu
Источник: Dentsu

Внимание CMO постепенно переключается на живые мероприятия: конференции, спортивные соревнования, концерты. Доля маркетологов, которые планируют вкладывать в это направление, выросла на 5% — с 30 до 35%.

Количество специалистов, которые собираются тратить деньги на те же мероприятия в виртуальном формате, сократилось на 5%. Но интерес к обоим направлениям по-прежнему остается высоким.

Маркетинг влияния — продвижение через инфлюенсеров

График Dentsu демонстрирует, что доля CMO, которые планируют вкладывать деньги в работу инфлюенсеров, постепенно сокращается. Если в предыдущие 12 месяцев это было 36% опрошенных, то на ближайший год речь идет о 31%. Но однозначные выводы делать рано.

Источник: Dentsu
Источник: Dentsu

Если мы посмотрим отчет другой компании, PQ Media, то увидим, что глобальные расходы на маркетинг влияния показывают устойчивый рост с 2017 года. В 2022 году в эту сферу было вложено на 21,5% больше, чем в 2021-м — всего 29,14 млрд долларов. Тот же отчет прогнозирует, что к концу 2023 года на маркетинг влияния будет потрачено еще на 17% больше, чем в 2022 году, а общая сумма приблизится к 34 млрд долларов. Говорить о том, что эти цифры начнут снижаться в 2024-м, пока рано.

Но одно ясно точно: маркетинг влияния претерпевает серьезные изменения. Отчет HubSpot, в котором проанализированы данные от 1000 маркетологов со всего мира, отражает ряд интересных тенденций в этом направлении. Например:

  • социальные сети становятся все более значимыми;
  • маркетологи чаще отказываются от сотрудничества со знаменитостями в пользу микроинфлюенсеров — блогеров с количеством аудитории до 100 тыс.;
  • самую высокую рентабельность инвестиций обеспечивают короткометражные видео;
  • аудитории нравится забавный контент;
  • повторное распространение одного и того же контента на разных платформах работает все хуже.

Еще один пункт, на который обращает внимание HubSpot, — это активная аудитория. Маркетологи отмечают, что сейчас важны не цифры, а отклик живых пользователей. Это то, на что должны делать ставку все бренды.

Внутриигровая реклама

Немецкая компания Statista, которая специализируется на потребительских и рыночных данных, провела исследование мирового рынка внутриигровой рекламы. Ее данные показывают, что к концу 2023 года общемировой доход в этом направлении составит свыше 94 млрд долларов. Но и эти впечатляющие цифры удивят еще больше. Прогнозы показывают, что с 2023 до 2028 года доходы рынка внутриигровой рекламы будут расти более чем на 10% в год. В результате прогнозируемый объем рынка к 2028 году достигнет рекордных 157 млрд долларов.

Неудивительно, что при таких показателях рынок внутриигровой рекламы привлекает маркетологов. Отчет Dentsu показывает, что 18% из опрошенных CMO готовы тратить деньги на это направление. Это не самый большой показатель, если сравнить с остальными, но он на 3% больше, чем за предыдущие 12 месяцев.

Источник: Dentsu
Источник: Dentsu

Другие направления

В отчете Dentsu затронуты еще несколько тем. В ближайшие 12 месяцев CMO планируют вкладывать деньги в следующие направления:

  • Реклама на ресурсах ритейлеров и дистрибьюторов. Методы разные: статьи, контекстная и таргетированная реклама и т. д. Интерес к этому направлению со стороны CMO вырос на 1% — с 27 до 28%.
  • Производство и спонсорство оригинального контента: ТВ-шоу, кино, подкастов, шоу на радио. 27% директоров по маркетингу планируют вкладывать в это направление.
  • Интеграции в контент прямых трансляций. По этому направлению никаких изменений нет. По-прежнему 26% CMO собираются в него инвестировать.

Если верить исследованию Dentsu, то в 2024 году мы готовимся ходить на мероприятия и смотреть внутриигровую рекламу. Тем более масштабные рекламные интеграции в играх уже не новость. Еще в 2020 году в Animal Crossing появился виртуальный остров KFC в фирменном дизайне и со всеми атрибутами фастфуд-ресторана. Это был совместный проект KFC и Nintendo. И что-то нам подсказывает, что таких интересных кейсов будет все больше.

Ставки на AI в медиапространстве

Еще одна тема, которую затронуло исследование Dentsu, — это использование AI в медиапространстве. Оказалось, что ставку на искусственный интеллект для привлечения клиентов делают 49% опрошенных CMO. Они подтвердили, что планируют использовать AI для разработки стратегии, креатива и контента в СМИ. Но главная задача для него — это по-прежнему анализ данных и отчетность (53%).

Источник: Dentsu
Источник: Dentsu

45% CMO будут использовать искусственный интеллект для таргетинга и сегментации аудитории, что тоже немало. Около 5% участников не выбрали ни один из вариантов, которые были предложены компанией Dentsu.

С какими проблемами сталкиваются CMO сейчас

Мир меняется очень быстро, поэтому маркетологи регулярно сталкиваются с новыми вызовами. Команда Dentsu исследовала и этот вопрос. Она обнаружила дополнительные проблемы, которые вызывают беспокойство у CMO:

  • Встроить новые технологии в работу — долго и дорого. Чтобы эффективно использовать возможности AI и AR, нужно вложить немало сил, времени, энергии и денег.
  • Становится сложнее генерировать контент. В США, например, это происходит из-за забастовки SAG-AFTRA. Это первая за последние 43 года забастовка актеров, которая началась 14 июля 2023 года и продлилась до 8 ноября. Она серьезно ударила по кино- и телеиндустрии США, особенно с учетом последствий пандемии.
  • Низкий контроль над брендами в социальных сетях, экономике создателей. Creator economy — это отрасль, в которой люди сами создают продукт (в основном контент) и размещают его на разных цифровых платформах. Поскольку авторов очень много, а законы далеки от совершенства, в такой ситуации контролировать продвижение брендов и их репутацию очень сложно.
  • Осуждение СМИ и обвинения в том, что они становятся причиной психических заболеваний. О том, что социальные сети вызывают зависимость и повышают риски депрессии, говорят все чаще — и это тоже влияет на маркетинг.

Даже в условиях новых испытаний маркетологи быстро подстраиваются под изменения рынка. 38% участников из исследования Dentsu отметили, что присматриваются к новым для себя платформам и другим каналам продвижения. При этом 47% CMO сошлись на том, что нужно наблюдать за ситуацией и не принимать решения, которые повлекут за собой резкие изменения в работе за короткий срок.

Как думаете, насколько результаты Dentsu отражают нашу реальность? Или нам нужно собственное исследование?

Читайте еще больше полезного в нашем блоге:

Попробуйте корпоративный мессенджер Compass с пробным периодом на 30 дней или полностью бесплатную версию для команд до 10 человек.

4242
12 комментариев

исследования забавная штука, иногда от одного до другого данные разнятся, конечно. А то что присматриваются к новым платформам 38% - так это по моему постоянный режим, всегда присматриваются

Ответить

Хорошие стратегии для продвижения бизнеса в 2023-последующих годах. Приму к сведению.

Ответить

Маркетинг и реклама забавная штука.Новые технологии и продвижение ведут себя вызывающе.

Ответить

Исследования и статистика вещь плавающая, не стоит верить ей на 100%, но мне понравилась часть про продвижение бизнеса, по такому методу у меня друг запустил сеть клиник

Ответить

Уже наблюдается много интересных кейсов для продвижения продукта, маркетологи не перестают удивлять.
Хорошая статья, написано грамотно без воды.

Ответить

Удивило, что тренд на привлечение инфлюенсеров идёт на спад, снижение на 5% это существенная цифра.

Ответить