Угадываем гипотезы. Часть 2: как бизнесу из России получать лиды в 2023 году из-за рубежа?
Что делать, если старые площадки не работают и не приносят целевые лиды с российской аудитории — таргетировать на иностранную. Но какие гипотезы работают на зарубежный рынок, и как справиться с техническими сложностями работы с запрещенными соцсетями? Угадывайте сработавшие гипотезы и читайте о запуске рекламы в Фейсбук* и Инстаграм* из России в статье Be digital.
Как родилась эта статья?
Она появилась после моего доклада на крупнейшей онлайн-конференции «Неделя интернет-маркетинга 2023».
Так как я основатель и стратег performance-агентства Be digital, я посвятила выступление проблемам бизнеса в 2023 году:
- Эффективные рекламные площадки ушли из России
- Потребители стали умнее и капризнее
- Реклама и целевые лиды становятся дороже
- Бизнес платит за фрод и недозвоны и не получает заявки на продажу
- Главное: сами предприниматели отрицают реальность, не ведут аналитику рекламы и не адаптируют бизнес-процессы под новые реалии.
Первая часть этой статьи здесь — в ней мы осветили, как бизнесу сегодня получать дешевые целевые лиды на российском рынке. Там же вы найдете подобные исследования, подтверждающие эти проблемы, и их решения через performance-маркетинг.
Гипотезы, которые приводят нашему заказчику лиды на продажу оборудования по 120 рублей из Турции
Вводные
Как и в прошлой статье-угадайке, расскажу немного про заказчика, чтобы вам было легче угадывать рабочие гипотезы.
Заказчик: Московский реселлер лазерного сварочного оборудования китайского производителя.
С 2021 года мы запускаем для дистрибьютора рекламу на Россию через РСЯ и приводим заявки по 500-600 рублей, несмотря на все экономические изменения.
В начале 2023 года заказчик решил выйти на турецкий рынок через Фейсбук* и Инстаграм*. Сначала реселлер пошел к турецким маркетинговым агентствам. Но столкнулся с тем, что:
- Южные страны менее компетентны в маркетинге, нежели агентства из РФ
- Работа хороших турецких маркетологов стоит в 3 раза дороже, чем российских агентств.
Поэтому он снова вернулся к нам.
Как в 2023 году запустить рекламу из России на Турцию через Fb, мы уже описали в этой статье.
А что насчет маркетинга? Какие гипотезы мы построили, чтобы получать по 1100 лидов в месяц по 120 рублей через Фейсбук*, читайте дальше.
Проверить, отгадали вы верные гипотезы или нет, и узнать практические рекомендации по настройке Facebook* вы сможете в конце статьи.
Гипотеза №1: Сработали ли на турецких сварщиков те же посылы в креативах, что и на русскую аудиторию?
Русским производственникам мы показывали креативы с посылами:
- Гарантии и качества
- Доставки
Также использовали сленговые выражения (например, не «Гравировщик», а «Гравер») и сухие цифры. Подробнее о том, какие креативы работают для продажи оборудования в Турции, читайте здесь.
Гипотеза №2: Можно ли быстро запустить РК в Турции без отдела продаж — протестировать рынок?
Эта гипотеза о том, нужно ли вкладывать огромный бюджет в иностранный рынок, не протестировав его? Ведь, кажется, как же мы запустим рекламу без отдела продаж в Турции — вдруг пойдет куча лидов, которые нужно будет сразу обрабатывать?
Гипотеза №3: Можно ли довериться Фейсбуку и не трогать настройки или нужно его постоянно контролировать?
Как говорит наш таргетолог: Фейсбук * — животинка умная. Но можно ли на нее переложить всю ответственность за лиды или нужно постоянно держать на коротком поводке?
С одной стороны, кажется, что он знает о нас все и может 100% попасть рекламой в наши сердца, но с другой — это такая же рекламная сеть, которая не сможет работать без управления человеком.
Гипотеза №4: Нужно ли вкладывать деньги в сайт на иностранном языке или можно использовать лидформы в соцсетях?
Если вбить в поиске «welding equipment in turkey» (сварочное оборудование в Турции), то можно найти десятки мощных дизайнерских сайтов.
Еще 7 гипотез для российского рынка мы рассмотрели в прошлой части статьи.
Ответ: какие гипотезы сработали?
Посылы в креативах
Что в Турции, что в России сварщикам важно знать одно и то же перед покупкой оборудования:
- Срок гарантии
- Наличие доставки
- Характеристики
При этом важно разговаривать с ними на одном языке (использовать сленг) и делать простые креативы без лишней мишуры.
Пример креативов, которые приводят нашему заказчику качественные лиды из Турции:
2. Экспресс-тест рынка
Запускать рекламные кампании в другой стране без иностранных сотрудников не только можно, но и нужно. Только предварительно проанализировав рынок, вы можете понять, стоит ли вкладывать деньги в развитие иностранного направления.
И для теста не нужны большие бюджеты — чтобы понять, есть ли спрос, достаточно потратить до 20 тысяч рублей.
3. Настройка Фейсбука
Здесь мы слукавили — в тесте не было правильного ответа. Потому что Фейсбук* — действительно умная машина, но без управления человеком долго не проедет.
Что мы настраивали Fb*:
- Ограничили интересы (области изучения)
- Ограничили плейсменты
- Копировали и множили кампании (для показа рекламы без «выжигания»)
- Перезапускали кампанию, когда лид становился дороже (Фб сам перенастраивается и дает лиды дешевле)
Подробнее о том, какие показатели мы подкручивали для лидов по 120 рублей из Facebook*, а когда не трогали рекламные кампании, читайте здесь.
4. Лидформа для сбора лидов
Да, простой лидформы оказалось достаточно. Турки очень активно реагировали на наши рекламные кампании и без мощного красивого сайта. Наш клиент, конечно, сделал его, но больше для бренда, нежели для сбора целевых заявок.
Собирали через лидформы те же данные, что и у русской аудитории:
- Имя
- Почта
- Телефон
(все на турецком)
Резюме
Результат, который мы получили с помощью этих гипотез:
- Средняя цена лида 40 лир (129 рублей)
- Количество лидов в октябре с турецкого рынка: 1100 лидов
- Плюс 1000 лидов с РСЯ каждый месяц с российской аудитории
- Клиент закрепился на турецком рынке
Чтобы повторить наш результат на зарубежном рынке, нужно:
- Обезопасить себя от блокировки, чтобы играть и обучать кампании «вдолгую». Как это сделать и не получить бан, читайте в нашей технической статье.
- Пробовать использовать те же креативы, что сработали на русском рынке, или искать особые офферы для иностранной аудитории
- Помнить, что Фейсбук* заточен на то, чтобы приносить дешевые лиды. Для этого его разработчики собирают данные о пользователях и обучают алгоритмы с 90-х годов. Но человек должен его контролировать —- оптимизировать бюджет под самые прибыльные креативы и настройки платформа сама пока что не может. Наша статья о креативах и настройках Fb* для продажи оборудования здесь.
- Тестировать новые креативы и и настройки, даже если вы нашли золотую жилу
Чтобы использовать только эффективные посылы и инструменты, которые приносят дешевые целевые заявки, а не фрод, подписывайтесь на наш телеграм-канал.
*Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.