💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу

Крупнейшее обновление Яндекс.Музыки за 9 лет: новый логотип, визуальный стиль, улучшенная рекомендательная система Моя волна, приложение для Mac и куча других интересных плюшек. Собрали дайджест — что думают эксперты в одной статье

💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу
💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу

Помимо нового дизайна сервис обновляется и технологически, внедряя глубокие нейронные модели для прогноза развития музыкальных предпочтений пользователя.

💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу

Мы уже давно перестали быть просто утилитарным сервисом с каталогом треков и стали почти каждодневным спутником человека, источником музыкальных открытий для него. А теперь хотим пойти еще дальше и стать для слушателей источником настоящего воодушевления.

Руководитель сервиса Александра Сагалович
💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу

Как пояснили в компании, изменения сервиса были не «просто желанием внешнего обновления», а большой работой по формированию и обновлению нового смысла сервиса — создание персонального музыкального мира для каждого пользователя.

💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу

Шрифт «Яндекс Музыки» стал контрастным. В сервисе подчеркнули, что «в этом есть своя метафора» — он взаимодействует с логотипом и отражает игру света и тени. Ключевым цветом в новой айдентике остался жёлтый цвет.

💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу

Персональный музыкальный мир для слушателя — хранилище его эмоций, которые пробуждаются в нём, когда он соприкасается с музыкой. Ведь музыка для человека — инструмент самоидентификации, способ полюбить и услышать себя...

... Здорово, что нам удалось исследовать и разработать новый стиль и найти ту самую визуальную метафору, которая бы могла отобразить музыку как инструмент подключения к своему истинному я.

Вадик Мармеладов, дизайнер
💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу

«Яндекс Музыка» уже давно не просто каталог треков. Запустив в 2021 году «Мою волну», мы хотели научиться точно рекомендовать слушателям то, что им подходит, чтобы избавить их от необходимости самостоятельно искать музыку, которая понравится. И у нас это получилось — по мнению слушателей музыки онлайн, мы точнее других попадаем в их музыкальные предпочтения.

Александра Сагалович, руководитель «Яндекс Музыки»
💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу

Обновлённая бренд-платформа основана на эмоциональном преимуществе сервиса: рекомендации «Моей волны» настолько точно подбирают слушателю новых артистов и их музыку, что этот момент открытия становится ярким импульсом воодушевления. Такого воодушевления, которое наполняет нас силами и желанием действовать.

Анна Бражник, директор по маркетингу «Яндекс Музыки»
💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу

В основу бренда «Яндекс Музыки» нам хотелось заложить магию обмена эмоциями и энергией между артистами и слушателями. С помощью музыки артисты способны воодушевлять слушателей. Любимая музыка даёт человеку энергию, чтобы действовать и двигаться вперед.

С другой стороны, чем больше людей слушает и любит музыку артиста, тем больше энергии возвращается к нему, давая силы творить и создавать новую музыку. Наш новый логотип — олицетворение этой энергии. Новый знак выглядит совершенно иначе по сравнению с привычными логотипами «Яндекса». Его сила в том, что он оригинальный и необычный, имеет свой характер, поэтому люди его запомнят.

Мердан Агаев, руководитель команды дизайна бизнес-юнита «Яндекса» «Плюс Фантех»
💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу

В формате бета-тестирования для подписчиков «Яндекс Плюса» доступно обновлённое десктопное приложение «Яндекс Музыки» для операционных систем Mac OS и Windows. В приложении доступны разделы «Моя волна», «Тренды», «Для вас» и «Коллекция». В ближайшее время появятся аудиокниги, подкасты и контент для детей.

💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу

Дизайн запилили ребята из дизайн-бюро ЩУКА — они уже ранее делали ребрендинг и проекты для SkyEng, Lamoda, Abbyy, Seasons. И каждый проект — это каждый раз вау. Ой, просто посмотрите, как у них страница «о компании» сделана, и вы все поймёте.

💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу
💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу

Лично меня перемены порадовали. Круто, что уделили внимание и дизайну, и функционалу. Причем здесь они хорошо дополняют друг друга.

А те, кто кричит, что нейросети - зло, потестируйте "Мою волну". Как обещают авторы перемен, теперь сервис будет не просто предсказывать следующий трек, который вам понравится, но и последовательность треков, которые могут мягко расширять музыкальный кругозор. Что ж, посмотрим!

А больше подборок, больше трендов, больше рекомендаций - больше возможностей открыть что-то новое для себя. Ну кайф же!

💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу

Вот, что думают об обновлении пользователи VC:

Обзор основных изменений сервиса, нейросетях, которые подбирают музыку на основе предпочтений пользователя и персонализация.

Основная задумка - добавить в дизайн эмоциональной составляющей. Подборок стало больше, что позволяет быстрее искать новую музыку под настроение, но к новым кнопкам стоит немного привыкнуть.

💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу

Ребята уже протестировали новое приложение, оценили новые фишки в использовании, оценили свежий стиль (с отсылкой к российской культуре), обновленный раздел с рекомендациями и улучшенный UX.

Автор статьи считает ребрендинг вершиной айсберга: "Мы живём в эпоху запредельного перенасыщения информацией, потоки которой пронизывают нас со всех сторон и в основном состоят из инфошума, который мы вынуждены фильтровать через себя, вылавливая драгоценные крупицы. Наедине с музыкой, подхватывающей наше настроение, можно немного отстраниться от внешнего и ненужного, собраться со своими мыслями или просто отдохнуть."

💥 Почему все обсуждают новый логотип Яндекс.Музыки? Все новости к этому часу

Как вам обновления? Обсудим в комментариях?

Смотрите другие фишки сервисов семейства Яндекс на канале "Инструменты Маркетолога":

21
271 комментарий

Тут одна накрутка? Уже какой пост по счету «какой крутой дизайн новой яндекс музыки»

Кто то из реальных пользователей есть? Что за решение убирать на один экран дальше пользовательские плейлисты?

Особенно круто теперь за рулем искать плейлисты свои. Вы для кого экран «мои коллекции» экономите в скролле?

30
Ответить

Половина комментов восторженные боты. Вы даже не стараетесь. За кого вы держите местную аудиторию? Яндекс ещё ниже пал, чем я думал

20
Ответить

Новый дизайн просто говнище, дизайнеры дауны, за что им деньги платят? Надо же было так плохо сделать.

12
Ответить

И прошу вас - аккуратнее за рулем. Музыка музыкой, а дороги скользкие

2
Ответить

Мы - это не сервис Яндекс.Музыка) Мы такие же пользователи.

Ответить

Да, согласен, тоже был удивлен такому удобству. По количеству кликов до плейлистов не увеличилось - раньше просто их кнопка была сверху в списке. Но вот искать это проблемно теперь, снизу экрана и среди визуально одинаковых блоков

Я бы сделал этот раздел кастомизируемым. Кому какие нужны блоки, тот те и пусть ставит. Я вот использую только Плейлисты и Подкасты. Остальные — мне вообще не нужны, я бы их у себя убрал подальше

1
Ответить

Да ты посмотри, кто автор статьи, лол. Писать продающие/рекламные тексты - её работа.

1
Ответить