Особенности японской рекламы

В этом году мне посчастливилось посетить Японию - Токио и Киото. Как пиарщик, я не мог не обратить внимание на японскую рекламу. И она имеет свои примечательные особенности. В отличие от российской, американской и европейской, которых что-то, да объединяет - японская реклама не похожа ни на что в мире (по крайней мере, из тех 19 стран, что мне удалось посетить). Итак - японская реклама и её фишки, приколы, визуал - вашему вниманию.

Крафтовое оформление входа ресторанчика в Киото
Крафтовое оформление входа ресторанчика в Киото

Особой системности в выводах не ждите, расценивайте это как калейдоскоп наблюдений.

  1. Мультяшность даже в предупреждающих знаках. Да, это родина аниме, но чтобы настолько. На стройке, при ремонтных работах, на автобусных остановках и вокзалах - тебя ласково как бы понарошку предостерегают от опасности мультяшные мультяшки.
  2. Крафтовость оформления входных групп кафе - максимально удивляет: так продуманно в деталях, так гостеприимно и мило, что хочется зайти везде. Именно из-за этой особенности Япония напомнила мне... Италию, где внимание к деталям и одомашненность бизнеса максимальна.
  3. ТВ-рекламу хочется смотреть бесконечно. Это факт. Когда смотришь американские ролики, то учишься работающим офферам на практике. Японскую рекламу смотришь как произведение аудио-визуального искусства.
  4. Доводов в рекламе нет, только эмоции и безумные физиономии, даже в адаптации мировых брендов. "Домино пицца" в японском исполнении смотрится вообще как другой бренд - типа клоунская веселая семейная панк-пицца.
  5. Модные бренды выставляют на витринах - стильные арт-объекты, которые фоткаешь и преисполняешься высокой эстетикой.
  6. Премиум и массовый сегмент - разница видна конкретная. Помните фильм "Треугольник печали", где моделям говорят: "Изобразите HM (все улыбаются), а теперь - Баленсиага (и все хмурнеют и мрачнеют). На улице модных брендов, где я жил и начинал свое утро - оно было бы, если бы не солнце (летом в Токио прямо жара), как в передаче Гордона "Хмурое утро".
  7. Инсайт я словил в монастырях, один из которых расположен на верху Токийской башни, а другой в Киото. Люди подходят и бросают записочки за те или иные поступки. По сути, это готовая ЦА, сформированная под духовный информационный продукт типа Елены Блиновской. "Боли" (или мне больше нравится - "Точки G") исследованы - бери и делай: медитации, обереги, аудио-файлы, марафоны... В общем, крайне полезная информация - как духовный РБК прочитал.
Пиццу рекламирует японский Николай Басков
Пиццу рекламирует японский Николай Басков
Арт-объект жираф перед модным магазином на Гинзе
Арт-объект жираф перед модным магазином на Гинзе
Еще один модный не высокий жираф
Еще один модный не высокий жираф
Мультяшное предупреждение об опасности "тут не ходи - там ходи"
Мультяшное предупреждение об опасности "тут не ходи - там ходи"
Приглашение постить токийскую башню. Советую очень, кстати. Отношение не как к туристу, а как жданному гостю - уважительное и сервисное
Приглашение постить токийскую башню. Советую очень, кстати. Отношение не как к туристу, а как жданному гостю - уважительное и сервисное
Входы в рестораны в Токио
Входы в рестораны в Токио
Вот они такие все милые - и японские и китайские
Вот они такие все милые - и японские и китайские
За вас монастыри в Японии уже провели исследование на тему "Чего на самом деле хотят люди" (безопасность семьи, безопасность в море, успех в экзаменах, поиск счастливой пары, и мн.др.)
За вас монастыри в Японии уже провели исследование на тему "Чего на самом деле хотят люди" (безопасность семьи, безопасность в море, успех в экзаменах, поиск счастливой пары, и мн.др.)
Реклама интернет-провайдера в такси, которую хочется смотреть и пересматривать, пересматривать...
Реклама интернет-провайдера в такси, которую хочется смотреть и пересматривать, пересматривать...

Советую ли я посетить Японию только из-за того, что там реклама крутая и разнообразная? Однозначно, да. Именно она, на мой взгляд, дает этой стране ощущение "другой планеты", а не ожидаемая тотальная технологичность.

Готов ответить на ваши вопросы в комментариях.

Больше фото из поездок и интересных заметок вы можете найти в моем телеграм-канале "Торговец славой".

С вами был исследователь по архетипу Роман Масленников, основатель агентства "Взрывной PR".

24
33 комментария

Круто! Надо съездить!!

5
Ответить

Обязательно. Для креативного обогащения.

3
Ответить

Не пожалеете.😊👍

2
Ответить

Даже политическая реклама идет в игровом формате.

4
Ответить

Эта реклама мне напомнила игру из детства на приставке, только не помню как называется.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Спасибо!

1
Ответить