Особенности японской рекламы
В этом году мне посчастливилось посетить Японию - Токио и Киото. Как пиарщик, я не мог не обратить внимание на японскую рекламу. И она имеет свои примечательные особенности. В отличие от российской, американской и европейской, которых что-то, да объединяет - японская реклама не похожа ни на что в мире (по крайней мере, из тех 19 стран, что мне удалось посетить). Итак - японская реклама и её фишки, приколы, визуал - вашему вниманию.
Особой системности в выводах не ждите, расценивайте это как калейдоскоп наблюдений.
- Мультяшность даже в предупреждающих знаках. Да, это родина аниме, но чтобы настолько. На стройке, при ремонтных работах, на автобусных остановках и вокзалах - тебя ласково как бы понарошку предостерегают от опасности мультяшные мультяшки.
- Крафтовость оформления входных групп кафе - максимально удивляет: так продуманно в деталях, так гостеприимно и мило, что хочется зайти везде. Именно из-за этой особенности Япония напомнила мне... Италию, где внимание к деталям и одомашненность бизнеса максимальна.
- ТВ-рекламу хочется смотреть бесконечно. Это факт. Когда смотришь американские ролики, то учишься работающим офферам на практике. Японскую рекламу смотришь как произведение аудио-визуального искусства.
- Доводов в рекламе нет, только эмоции и безумные физиономии, даже в адаптации мировых брендов. "Домино пицца" в японском исполнении смотрится вообще как другой бренд - типа клоунская веселая семейная панк-пицца.
- Модные бренды выставляют на витринах - стильные арт-объекты, которые фоткаешь и преисполняешься высокой эстетикой.
- Премиум и массовый сегмент - разница видна конкретная. Помните фильм "Треугольник печали", где моделям говорят: "Изобразите HM (все улыбаются), а теперь - Баленсиага (и все хмурнеют и мрачнеют). На улице модных брендов, где я жил и начинал свое утро - оно было бы, если бы не солнце (летом в Токио прямо жара), как в передаче Гордона "Хмурое утро".
- Инсайт я словил в монастырях, один из которых расположен на верху Токийской башни, а другой в Киото. Люди подходят и бросают записочки за те или иные поступки. По сути, это готовая ЦА, сформированная под духовный информационный продукт типа Елены Блиновской. "Боли" (или мне больше нравится - "Точки G") исследованы - бери и делай: медитации, обереги, аудио-файлы, марафоны... В общем, крайне полезная информация - как духовный РБК прочитал.
Советую ли я посетить Японию только из-за того, что там реклама крутая и разнообразная? Однозначно, да. Именно она, на мой взгляд, дает этой стране ощущение "другой планеты", а не ожидаемая тотальная технологичность.
Готов ответить на ваши вопросы в комментариях.
Больше фото из поездок и интересных заметок вы можете найти в моем телеграм-канале "Торговец славой".
С вами был исследователь по архетипу Роман Масленников, основатель агентства "Взрывной PR".