Настоящие сопутствующие товары. Конверсия по субботам 2

Все знают, что за счет продажи сопутствующих товаров в магазинах сильно растет средний чек, а маржинальность таких товаров зачастую в разы выше прибыли от продажи основного товара.

Также маркетологи часто говорят, что первая транзакция у покупателя обычно магазину прибыль не приносит, т.к. эта самая прибыль съедается стоимостью привлечения покупателя. Магазин начинает зарабатывать только со второй или даже с третьей покупки человека.

При всем этом такому важному блоку как сопутствующие товары внимание практически не уделяется.

Нам, разработчикам, часто прилетает задание типа такого: на карточке сделайте блок сопутствующих товаров и выведите туда случайные товары. Почему бы не дать в лицо за такой подход? Нам то, по сути, пофиг продастся ли что-то в этом магазине или нет. Но хочется же, чтобы данный блок реально работал на конверсию.

Крупные магазины уже это поняли и довольно детально прорабатывают блок сопутки. Вот, к примеру, как это выглядит в одном известном магазине инструментов.

Пример сопутствующих товаров для шуруповерта
Пример сопутствующих товаров для шуруповерта

Это сопутствующие товары для шуруповерта. Согласитесь, что они тут в тему. А если бы к шуруповерту вывелись перфораторы, лески для триммеров или лопаты – это было бы странно.

Чтобы сделать грамотный блок сопутствующих товаров нужно хорошо знать и понимать не только ассортимент, но и клиента. Самый простой вопрос, который поможет сформировать корректный блок: «А что еще человеку потребуется к товару?».

Есть несколько вариантов полуавтоматического формирования данного блока:

  • Категорийное соответствие. Если мы знаем, что с товарами категории «Шуруповерты» часто покупают товары категории «Биты для шуруповерта» или «Сверла», то можно их связать на уровне категории. Даже такое соответствие даст неплохое попадание в потребности покупателя. Реализуется технически достаточно просто.
  • Категорийно-параметрическое соответствие. Если мы к товарам категории добавим выборку по фильтрам, то значительно увеличим точность. Например, для перфораторов у нас будут сверла типа «SDS», а для шуруповерта «круглые». Конечно, реализовать это сложнее, но возможный рост конверсий этого стоит.
  • Товарное соответствие. Если есть группы товаров, где нужно подобрать точные сопутствующие товары, то надежнее всего это сделать вручную. Обычно такое работает в визуальных товарах, одежде и т.д. То есть в тех группах, где товары систематизировать довольно сложно. Многие луки в магазинах одежды создаются именно так
  • Смешанный подход. Для онлайн гипермаркетов допустимо использование товарных соответствий для одного типа товара и категорийных – для других товаров.

К слову, по опыту нашей команды, так глубоко над сопутствующими товарами очень мало кто заморачивается. Чаще всего в заданиях мы как раз видим, «ну выведите что-нибудь». Между строк читается: нам плевать на конверсию. У других такой блок есть, значит и у нас будет!

Вот еще один пример. На этот раз один из крупнейших строительных магазинов Беларуси.

Пример странных сопутствующих товаров
Пример странных сопутствующих товаров

Интересно, как часто покупают кофеварку с клеем для плитки или с цементной смесью?

Давайте будем думать о своих покупателях и давать максимально релевантную подборку в сопутствующих товарах. Ведь, думая о клиенте, мы думаем и о своей прибыли.

Предыдущие выпуски конверсии по субботам:

Начать дискуссию