Как увеличить продажи начинающим селлерам на Wildberries и Ozon. С помощью внешней рекламы через маркет-платформу ВК
Привет! Я занимаюсь внешним маркетингом и рекламой для брендов на Вайлдберриз и Озон. Узкая сфера, которая с каждым годом становится все актуальней.
Штрафы за самовыкупы, автоматическая ставка в рекламе и рост конкуренции среди селлеров, более чем на 50% (данные Тинькофф). Всё это ведёт к тому, что начинающим селлерам просто не организовать первый поток продаж, чтобы получить отзывы, обратную связь и оборачиваемость товара.
Статья будет написана в формате инструкции, можно просто следовать по шагам в реальном времени.
1) Перед стартом продвижения
Статья практическая. Поэтому теорией я нагружать не буду. У вас уже должно быть:
1) Хотя бы 5-7 отзывов на товар
2) Данные по своей Целевой аудитории, можно воспользоваться данным шаблоном, чтобы их заполнить.
3) Необходимо понимать, что именно ваш продукт решает (конкретно) и его УТП перед аналогичными товарами и конкурентами.
2) Готовим медиа к креативам
Перед тем, как начать что-либо продвигать, необходим креатив, на который мы будем лить трафик. Смотря какой продукт, подойдет разный формат креативов.
1) Если вы продаете "твердный" товар: стол, стул, футболку, мяч. То можно использовать красивые интерьерные фотографии, либо товар в "естественной среде".
Самая большая ошибка, при использование медиа такого формата - брать рекламные банеры с Вайлдберриз и Озон, на которых много текста и которые сделаны напрямую под продажу внутри мп. В социальных сетях аудитория холодная, мы не продаем прямо в лоб, мы заинтересовываем.
2) Если вы продаете "мягкий" товар (от которого люди получает эмоции, в котором важен процесс, либо людям нужно донести и показать функционирование товара): конструктор (где важен процесс сборки и эмоции), пятновыводитель (где нужно показать как использовать и наглядный результат), либо тот же "Козявкинъ", который является новым продуктом для рынка и непонятно как его использовать, то лучше использовать видео.
Грубейшие ошибки - слишком длинная длительность, отсутствие субтитров или пояснений, откровенно рекламый формат и безидейно снятый ролик.
3) Готовим тексты
После того, как готова медиа-часть, готовим текст. Сначала люди увидят именно заголовок и только потом ссылки и видео/картинку. Поэтому в тексте важно вытащить "проблему" в самое начало.
Структур построения рекламных текстов много, по-моему опыту всегда хорошо работает:
1) Проблема/Боль клиента/Страх
2) Решение/Продукт/Товар
3) Почему именно это решение/О компании/О товаре
4) Призыв к действию
Нам необходимо для тестирования 3 креатива, это могут быть 3 разных текста с 1 медиа, либо одинаковые тексты и 3 разных медиа.
4) Технические требования к креативам
Текст не более 2000 символов, без эмодзи, без кэпслока, без слов "самый", "лучший" и прочее. Видео - квадратное/вертикальное разрешение, не более 1гб, оптимально до 60 секунд, с текстом или субтитрами.
5) Маркет платформа во ВКонтакте
Инструмент, через который мы будет продвигать товар. Это разновидность посевов, т.е. у нас есть 1 пост, мы размещаем его в большое количество групп.
Почему маркет платформа:
- Быстрый результат, от запуска до первых продаж 5-7 дней.
- Легкость запуска, все можно сделать автоматизировано, автоматическая маркировка, пополнение по счету.
- Масштаб и количество заказов, отливать можно до 10 млн рублей в месяц, можно и 30000, и то, и то будет окупаться. Можно закрывать до 90% от оборота с помощью одной только маркет платформы.
По моей практики это наиболее простой инструмент в освоение и реализации, плюс дешевый и с быстрой оценкой эффективности. А за счет того, что тестируется много групп и креативов, вы с легкостью поймете куда и к кому идти дальше.
6) Как начать
- Переходим в маркет платформу, важно, сразу выбрать тип кабинета "Юридический" или "физический"
- Далее идем в раздел Юридической информации и заполняем данные рекламодателя для автоматической маркировки, после пополняем бюджет, для старта нам хватит 10-20000.
Кабинет готов.
7) Создаем объявления
Идем в раздел создания записи и нажимаем кнопку "создать"
Названия объявления. Мы будем вместе с вами делать 1 компанию и три объявления для тестирования.
8) Далее отправляем на модерацию
Она обычно длится 1-2 дня.
9) Добавляем другие креативы
Для старта у нас будет 3 креативы, чтобы понять что работает лучше. Креативы мы отправляем на модерацию сразу после создания.
10) Наша стратегия
И того, у нас есть 3 разных записи и небольшой бюджет. Что нам нужно получить от первого запуска?
1) Нам необходимо понять, какой креатив принесет больше продаж и где будет дешевле клик. Для отслеживания продаж нам необходимо создать правильно ссылки в Озон и Вб, как это сделать, смотрите в моем ролике на YouTube.
2) Нам необходимо понять, какие группы будут работать лучше и дадут более дешевые клики, эти данные мы будем учитывать в дальнейшем продвижение, т.е. за 20000 рублей, мы получим примерно 1000000 показов, мы поймем какие креативы работают лучше, поймем какие группы и интересы более близки нашей аудитории и получим продажи. Неплохо, да?
3) После запуска мы увидим объявление и группы, которые сможем масштабировать дальше и увеличивать бюджет.
11) Закуп
Мы будем в равной пропорции покупать рекламу на все 3 объявления, если бюджет больше чем 20000 - еще лучше, сможем купить больше размещений.
Нам важны графы - бюджет, максимальная цена, тематика, пол, возраст и охват записи от. Все остально вторично.
11) Стратегия покупки
Возвращаемся к нашей целевой аудитории и в зависимости от нее заполняем графы. Я буду делать все на реальном примере, с брендом Козявкинъ, наша ЦА - мамы.
1 Закуп на первый креатив
2 Закуп на второй креатив
3 Закуп на третий креатив
12) Общие рекомендации
1) Если у вас маленький бюджет - то урезайте стоимость 1 размещения, дабы сильно не потерять, если группа провалиться, до 500р.
2) Проверяйте группы, перед покупкой, сделать это можно в самом ВКонтакте, если нужно максимально просто. А так сервисы - Adspoiler, ТагетХантер, Церебро и другие.
3) Имейте ввиду, что это один из вариантов стратегии, покупать можно и один креатив на все "максимально" дешевые группы, либо покупать только по 1 тематике. Если усложнять, то покупать можно через концентраты и парсеры, но на первом этапе это не нужно. Мы делаем просто и результативно.
13) Что делать дальше
Мы скачиваем статистику после размещений и анализируем ее. В идеале после размещений выждать 2-3 дня, чтобы в статистику дошли все клики.
Далее мы можем собирать концентраты из успешных категорий групп, дозакупать у групп, которые сработали, парсить отдельные категории. Вообщем вариантов очень много. Также вся эта информация пригодится нам для рекламы у блогеров
14) Эффект
Если на продукт есть спрос, цена адекватная, а реклама настроена верная, то вы в любом случае получите корзины и заказы.
Вообщем, тестируйте, настраивайте и продавайте! Всем продаж в Декабре!
Чем я могу быть Вам полезен
— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка
2024 однозначно дал понять, что успешно существовать и расти на маркетплейсах можно только используя все имеющиеся инструменты продвижения: внутренний и внешний трафик.
Прежде чем предоставлять услугу, следует обсудить некоторые вопросы на берегу, чтобы потом у клиента не было удивления в плане того, что, например, вы привели 30 обращений, а он их не посчитал за заявку, как говорится, заявка — это та, которая пришла и купила, и чтобы такого не было, ниже разберу 10 вопросиков.
Привет, VC! Меня зовут Павел, я уволился из найма и зарабатываю в телеграмме уже больше года. Закупаю рекламу под разные проекты, владею несколькими каналами, веду блог и мне точно есть что вам рассказать.
Итак, внешний трафик на карточки товаров с маркетплейсов – это разновидность платной рекламы, главным отличием которой от внутренних инструментов является разнообразие под любой бюджет, и под любой товар. Но внешний трафик может быть и бесплатным, об этом тоже сегодня расскажу.
Комментарий недоступен
Каждый год слушаю эти разговоры и системно делаю вот так 😂 с нуля за 10 месяцев на 15-20млн продаж.
Не сказал бы. Просто взлом рейтинга конечно не так линеен, как "создал карточку, жду у моря погоды". Но у меня почти хобби, можно сказать - брать карточки с нуля и генерить продажи. Азарт своего рода.
Скажите, вы ссылки оставляете на сам товар или магазин? При переходе на карточку на маркетплейсах показываются разделы "рекомендуем", "похожие товары", выходит может оплачиваться реклама и для конкурентов? Плюс в случае если люди с рекламы смотрят, но не покупают, уменьшится конверсия и карточка в поиске ниже будет?
1) Товар, если 1 продукт, если их несколько можно бренд, сильно зависит от продукта, если магазин женской одежды - то бренд, если пятновыводитель - продукт, если перешли по рекламе значит именно в вашем товаре заинтересованы, уходят сильно реже, чем если внутренняя реклама
2) Если аудитория качественная, то конверсия часто выше, чем внутренняя, но опять же - смотря какой продукт
В целом, сам вб говорил, что переход по ссылке - внешняя реклама влияет только на ранжирования артикула, поэтому наоборот, реклама увеличивает продажи-отзывы-карточка растет
Кирилл, а сколько потратили всего на Козявкин? Сколько было переходов на WB?
Потратили 30к, средняя цена перехода 8р общая, на момент аналитики. ROI примерно процентов 100%, т.е. с учетом реального ДРР, это небольшой плюс. Это не сверх цифры, но продаж не было и они появились) В блоге есть и более крутые цифры, а эта статья скорее про "Прочитал-применил-быстро окупился". Не под продажу своих услуг, а под пользу читателям.