Укрепление лояльности к бренду: 5 причин поддержать социальный проект

Умные и классные проекты способны привлечь правильное внимание к социальной проблеме и бизнесу. Бесплатные публикации, новости и статьи обходятся в 3 раза дешевле, чем реклама. Кроме того, участие в проектах позволяет генерить больше контента и создавать новые поводы для коммуникации с подписчиками.

С 2018 года я пишу и реализую социальные проекты в сфере креативных индустрий. Если обратиться к классификации, то это проекты про новые медиа, исполнительское искусство и культурно-досуговые учреждения. У меня за плечами уже 12 реализованных проектов. Социальное проектирование - это не благотворительность в привычном понимании. Это истории про то, что важно обществу: от цифрового искусства о Малой Родине до лабораторий, продвигающих провинцию в поле современного искусства.

КОРОТКО О ПОСЛЕДНЕМ ПРОЕКТЕ

В октябре - ноябре этого года мы реализовали социальный проект Лаборатория физического театра MON. В нём приняли участие 15 человек разного возраста и профессий, объединённые одной значимой темой - место и значение удмуртской культуры в современном обществе. В результате месяца работы был поставлен спектакль «Синьыс выжы» (с удмуртского - нити рода). Он был показан в городе Глазове и ещё пяти населенных пунктах севера Удмуртии. Спектакль уже посмотрели 5000 зрителей. Видеозапись спектакля доступна по ссылке:

КОРОТКО О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПАРТНЁРЕ

Генеральным партнером проекта стала компания «Ситистафф», которая помогает людям находить работу в различных производственных сферах: от пищевой промышленности и металлургии до сотовой связи и производства бытовой техники.

Благодаря финансовой поддержке мы смогли оплатить транспортные расходы и организовали гастроли по северу Удмуртской республики. А на последнем спектакле каждый участник получил подарки на память о проекте (сертификат участника, футболки, свитшоты и термокружки).

Почему компания «Ситистафф» поддержала проект? У нас общие ценности и цели. Мы хотели побороть внутренний страх «быть удмуртом» и избавиться от стереотипов, носителями которых сами являемся. "Ситистафф" поддержали проект, чтобы на деле показать уважительное отношение к народам, проживающим в России и, в частности, работающим в компании. Это полностью соответствует ценностям их бренда.

Участники Лаборатории физического театра MON. 
Участники Лаборатории физического театра MON. 

У БИЗНЕСА НА ЭТО 5 ПРИЧИН

Правильный социальный проект выгоден и полезен всем: лично мне, бизнесу, обществу, администрации и конкретной целевой аудитории. Бизнес, в свою очередь, имеет метрики и для некоторых меценатство звучит как KPI. Социальные проекты могут дать бизнесу нечто большее, чем просто удовлетворение от свершения доброго дела. А если команда проекта имеет четкое представление о качественных и количественных результатах, то бизнес получит еще и измеримый эффект в долгосрочной перспективе.

1. Расширение целевой аудитории

Это самый очевидный ответ. На компанию и ее деятельность обратят внимание те, кто раньше и не знал о её существовании. При этом любой социальный проект всегда направлен на решение проблемы конкретной целевой аудитории, подробно описанной в паспорте проекта. Бизнес может выбирать проекты со схожей ЦА.

2. Нетворкинг

Благодаря социальным проектам можно познакомиться с невероятными людьми, обменяться энергией и идеями. Это как снежный ком: сегодня бизнес поддержал первый проект, завтра руководителя или сотрудников пригласили на благотворительное мероприятие, а послезавтра - выступить в качестве спикера на масштабном мероприятии.

Хореограф-постановщик лаборатории Алена Шутова рассказывает зрителям об идее постановки.
Хореограф-постановщик лаборатории Алена Шутова рассказывает зрителям об идее постановки.

3. Воплощение мечты

По статистике менее 1% россиян готовы помогать взрослым. Социальные проекты не ограничены в выборе целевой аудитории, необходимо лишь правильно исследовать проблему. Для креативного класса гранты - возможность воплотить мечту и "проверить" её на практике, для бизнеса - внести вклад в развитие креативных индустрий.

4. Социальный маркетинг

Упоминания в социальных сетях и печатной продукции проекта, благодарности от участников и команды, упоминания в СМИ. В этом случае расходы на продвижение бизнеса в 3 раза меньше привычных затрат на рекламу. О социальных проектах пишут и не редко делают это бесплатно.

5. Демонстрация "зрелости" бизнеса

Социальные проекты могут помочь бизнесу заявить о том, что руководители и сотрудники не только «дело делают», но и параллельно решают социальную проблему. А это ведёт к повышению лояльности целевой аудитории и собственных сотрудников.

Постановка получилась камерной, поэтому в поселке Балезино пришлось выступать в зале с обшарпанными стенами. 
Постановка получилась камерной, поэтому в поселке Балезино пришлось выступать в зале с обшарпанными стенами. 

По данным Института статистических исследований и экономики знаний доля креативного сектора России в 2022 году составила менее 2%. Основными барьерами в развитии креативного класса являются дефицит финансовых ресурсов, отсутствие благоприятной правовой среды и нехватка предпринимательских и цифровых компетенций.

Сегодня успех социальных проектов в сфере творческих индустрий зачастую зависит от поддержки бизнес-сообщества. Поддержка может быть не только финансовой, но и организационной, материальной и интеллектуальной. Эти инвестиции помогают поддерживать талантливых хореографов и режиссеров; способствуют развитию культурной среды и «перезагружают» культурную жизнь регионов.

11
Начать дискуссию